Мультимедийный урок "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Надежда Васильевна Рыбакова

Научить первоклассников  в игровой форме переносить слова с одной строки на другую. Показать, что не все слова можно переносить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediynyy_urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


  

   Мультимедийный урок на тему:

 « Перенос слов»

 

Выполнила:  Рыбакова Надежда Васильевна,

учитель начальных классов ,

МОУ СОШ №37

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск, 2017

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 1класс

6. Тема урока «Перенос слов»,урок №12.  

7. Цель:познакомить с правилом переноса слов; развивать речь учащихся.

8. Планируемые результаты:

 1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - делить слова на части для переноса;

 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 речевые умения:              

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

  2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи  жизни людей;

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

  - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать  буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения: 

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.  

9. Материально-техническое обеспечение:  Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.

УМК «Школа России», мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.

1

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает детям отгадать загадки и вспомнить, как определить количество слогов в слове.

 На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

- Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.

- По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.  

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

- как определить количество слогов в слове?

(Радуга)

(Гроза).

(дождь)

(тучи)

Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

 - сколько в слове гласных,  столько и слогов)

4

Самоопределение к деятельности.

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Физ.минутка

Проблемный вопрос

Постановка проблемы.

На основе ЭОР знакомит с  новой темой

- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку?

-А как можно перенести слово на другую строку?

- Назовите тему урока.

- перенести на другую строку.

«Перенос слов»

Переносим слово по слогам 

Вид ЦОР:Анимация №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf 

Информационное

задание ,направленное на изучение правила переноса слова

2

- Как же нам перенести слово?

- Давайте проверим. Запишем предложение.

 

По небу плывет пушистое облако.

- Разделите каждое слово на слоги.

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее:

По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса.

 (Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

- при переносе слова его надо поделить на  части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

(Учащиеся записывают.)

По не-бу плы-вет пу-шис-тое об-лако.

- Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.

Переносим слово по слогам 

Вид ЦОР:Анимация №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf 

Практическое задание ,направленное на изучение правила переноса слова

6

 

Работа по учебнику Упр.2 (стр.36 -37)

- как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно , кучевые?

Перенос по слогам (N

193661)

Вид ЦОР:

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html 

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова

8

У жирафа

2

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит?

- Можно ли перенести слово осень?

- Посмотрите таблицу переноса

-нет, т.к. в слове кит 1 слог.

(2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

Ресурс:

Перенос по слогам (N 193661)

Вид ЦОР:

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html 

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова

5

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр.3 (стр. 37)

6

Творческое задание

Составьте из букв слова и  разделите их для переноса: КЕРА, НИКГА

Ре – ка,  кни- га

3

Рефлексия

- Какая была цель урока?

- Достигли мы ее?

- Как это доказать?

(Научиться делить слова для переноса.)

(Достигли.)

Работа с ЭОР

Ресурс:

Перенос по слогам (N 193661)

Вид ЦОР:

Текст/Текст с иллюстрациями

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf 

Комбинированный ЭОР

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Мультимедийные плакаты (делим слова на слоги и для переноса)

Мультимедийные плакаты (делим слова на слоги и для переноса)...

Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти корень в слова".

Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение ...

Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией

Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....