Мультимедийный урок "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Научить первоклассников в игровой форме переносить слова с одной строки на другую. Показать, что не все слова можно переносить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynyy_urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийный урок на тему:
« Перенос слов»
Выполнила: Рыбакова Надежда Васильевна,
учитель начальных классов ,
МОУ СОШ №37
Саранск, 2017
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 1класс
6. Тема урока «Перенос слов»,урок №12.
7. Цель:познакомить с правилом переноса слов; развивать речь учащихся.
8. Планируемые результаты:
1. Формирование предметных умений:
правописные умения:
- делить слова на части для переноса;
- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);
учебно-языковые умения:
- делить слова на слоги, ставить ударение;
речевые умения:
- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять общие для всех правила поведения;
- осознавать роль языка и речи жизни людей;
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- сравнивать и группировать буквы, слова;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
9. Материально-техническое обеспечение: Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.
УМК «Школа России», мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | 1 | ||
Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает детям отгадать загадки и вспомнить, как определить количество слогов в слове. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. - Вот по нему мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. - Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Пока он не пройдет. - По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: из мешков бежит вода. - Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? - как определить количество слогов в слове? | (Радуга) (Гроза). (дождь) (тучи) Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов. - сколько в слове гласных, столько и слогов) | 4 | ||
Самоопределение к деятельности. Открытие нового знания Первичное закрепление Физ.минутка Проблемный вопрос | Постановка проблемы. На основе ЭОР знакомит с новой темой - Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? -А как можно перенести слово на другую строку? - Назовите тему урока. | - перенести на другую строку. «Перенос слов» | Переносим слово по слогам Вид ЦОР:Анимация №1 | Информационное задание ,направленное на изучение правила переноса слова | 2 |
- Как же нам перенести слово? - Давайте проверим. Запишем предложение.
По небу плывет пушистое облако. - Разделите каждое слово на слоги. - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. ( Учитель показывает запись, выполненную заранее: По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.) - Сформулируйте по записи на доске правило переноса. (Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. | - при переносе слова его надо поделить на части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.) - То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок) (Учащиеся записывают.) По не-бу плы-вет пу-шис-тое об-лако. - Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги. | Переносим слово по слогам Вид ЦОР:Анимация №2 | Практическое задание ,направленное на изучение правила переноса слова | 6
| |
Работа по учебнику Упр.2 (стр.36 -37) - как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно , кучевые? | Перенос по слогам (N 193661) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями | Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова | 8 | ||
У жирафа | 2 | ||||
- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? - Можно ли перенести слово осень? - Посмотрите таблицу переноса | -нет, т.к. в слове кит 1 слог. (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.) | Ресурс: Перенос по слогам (N 193661) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями | Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова | 5 | |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Упр.3 (стр. 37) | 6 | |||
Творческое задание | Составьте из букв слова и разделите их для переноса: КЕРА, НИКГА | Ре – ка, кни- га | 3 | ||
Рефлексия | - Какая была цель урока? - Достигли мы ее? - Как это доказать? | (Научиться делить слова для переноса.) (Достигли.) Работа с ЭОР | Ресурс: Перенос по слогам (N 193661) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями | Комбинированный ЭОР | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
Мультимедийные плакаты (делим слова на слоги и для переноса)
Мультимедийные плакаты (делим слова на слоги и для переноса)...
Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти корень в слова".
Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение ...
Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....
Мультимедийная презентация урока русского языка в 4 классе по теме: Сложные слова и их образование.
Урок русского языка по теме "Сложные слова"...