Рабочая программа русский язык 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа русский язык 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа русский язык 3 класс "Школа России" | 144.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
Русский язык 3 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип/форма урока | Деятельность учащихся на уроке | Формы, виды контроля на уроке | Примечание |
Язык и речь (2 ч) Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | ФО | ||
Наша речь и наш язык. | 1 | Урок рефлексии | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. С. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ФО | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) Текст. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | ФО | ||
Типы текстов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ФО | ||
Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | ФО | ||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Урок открытия нового знания. | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | ПР | ||
Виды предложений по интонации. | 1 | Урок открытия нового знания. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | ФО | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Урок рефлексии | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | ФО | ||
Предложения с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращения. | РР | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Состав предложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | ФО | ||
Контрольный диктант № 1 (входной) | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | ||
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | СД | ||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. | СР | ||
Простое и сложное предложения. | 1 | Урок открытия нового знания. | Различать простые и сложные предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. | ФО | ||
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | Урок открытия нового знания. | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | ФО | ||
Словосочетание. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | СД | ||
Словосочетание. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ФО | ||
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | РР | ||
Слово в языке и речи (19 ч) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | ФО | ||
Синонимы и антонимы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | ФО | ||
Омонимы. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | ПР | ||
Слово и словосочетание. | 1 | Урок открытия нового знания. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | ФО | ||
Фразеологизмы. | 1 | Урок открытия нового знания. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | ФО | ||
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | РР | ||
Части речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | ФО | ||
Контрольное списывание № 1 | 1 | Урок развивающего контроля | Списывать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КС | ||
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 1 | Урок рефлексии | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | ФО | ||
Имя числительное. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных. | ФО | ||
Имя числительное. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Приводить примеры слов - имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. | ПР | ||
Однокоренные слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова- синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | ФО | ||
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса». «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | ФО | ||
Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | ПР | ||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Тест | ||
Правописание слов с мягким разделительным знаком. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | ФО | ||
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | РР | ||
Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | ||
Проект «Рассказ о слове». | 1 | Урок рефлексии | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Проект | ||
Состав слова (15 ч) Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | ФО | ||
Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать однокоренные слова и синонимы.однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | СД | ||
Чередование согласных в корне. Сложные слова. | 1 | Урок открытия нового знания. | Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | ФО | ||
Формы слова. Окончание. | 1 | Урок открытия нового знания. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ФО | ||
Формы слова. Окончание. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ФО | ||
Приставка. | 1 | Урок открытия нового знания. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | ФО | ||
Приставка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | ПР | ||
Приставка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | ФО | ||
Суффикс. | 1 | Урок открытия нового знания. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | ФО | ||
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | РР | ||
Суффикс. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | ФО | ||
Основа слова. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | ФО | ||
Обобщение знаний о составе слова. | 1 | Урок рефлексии | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. | ФО | ||
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | РР | ||
Проект «Семья слов». | 1 | Урок рефлексии | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Проект | ||
Правописание частей слова (29 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | ФО | ||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | ФО | ||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ФО | ||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Урок рефлексии | Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | ПР | ||
Контрольное списывание № 2 | 1 | Урок развивающего контроля | Списывать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КС | ||
Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ФО | ||
Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | СД | ||
Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | ПР | ||
Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Урок рефлексии | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ФО | ||
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание корней слов». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | ||
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок открытия нового знания. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | ФО | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | ФО | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | СД | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ФО | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок рефлексии | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ПР | ||
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | РР | ||
Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Урок открытия нового знания. | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ФО | ||
Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Урок открытия нового знания. | Группировать слова по типу орфограммы по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | ФО | ||
Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. | ФО | ||
Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какимибуквами они обозначаются на письме. | ФО | ||
Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. | Тест | ||
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание частей слова». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | ||
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Урок рефлексии | Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ФО | ||
Правописание приставок и предлогов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | ФО | ||
Правописание приставок и предлогов. | 1 | Урок рефлексии | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ФО | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Урок открытия нового знания. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | ФО | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Урок общеметодологической направленности | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | ФО | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Урок общеметодологической направленности | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | ФО | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Урок рефлексии | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | ПР | ||
Части речи (74 ч) Части речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | ФО | ||
Имя существительное как часть речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | СД | ||
Начальная форма имени существительного. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | ФО | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | ФО | ||
Устаревшие слова. | 1 | Урок открытия нового знания. | Находить устаревшие слова - имена существительные. | ФО | ||
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Письменно излагать содержание текста- образца по самостоятельно составленному плану. | РР | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | ФО | ||
Проект «Тайна имени». | 1 | Урок рефлексии | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Проект | ||
Число имён существительных. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. | ФО | ||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. | РР | ||
Контрольное списывание № 3 | 1 | Урок развивающего контроля | Списывать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КС | ||
Работа над ошибками. Род имён существительных. | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | ФО | ||
Род имён существительных. | 1 | Урок открытия нового знания. | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | ФО | ||
Род имён существительных. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность опре- деления рода. | ФО | ||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | Урок открытия нового знания. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | ПР | ||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | ФО | ||
Контрольный диктант № 5 по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | ||
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. | РР | ||
100 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Урок открытия нового знания. | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника .Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | ФО | |
101 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать неизменяемые имена существительные. | ФО | |
102 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван- царевич и лягушка-квакушка». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | РР | |
103 | Именительный падеж. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу. | ФО | |
104 | Родительный падеж. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | СД | |
105 | Дательный падеж. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | ФО | |
106 | Винительный падеж. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | ФО | |
107 | Творительный падеж. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | ФО | |
108 | Предложный падеж. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | ФО | |
109 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.Проверять письменную работу (сочинение). | РР | |
110 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Урок рефлексии | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | ФО | |
111 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | Урок рефлексии | Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Проект | |
112 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | |
113 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных.Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | ФО | |
114 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | ПР | |
115 | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | ФО | |
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Находить изобразительно выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | ФО | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | ФО | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | ФО | |
119 | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | Урок открытия нового знания. | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. | ФО | |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | ФО | |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | ФО | |
122 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | РР | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | Урок открытия нового знания. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | ФО | |
124 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять начальную форму имени прилагательного. | ПР | |
125 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять начальную форму имени прилагательного. | СД | |
126 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | |
127 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | РР | |
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Урок рефлексии | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | ФО | |
129 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Урок рефлексии | Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ФО | |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Урок рефлексии | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Проект | |
131 | Личные местоимения первого, второго, третьего лица. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять лицо личных местоимений. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | ФО | |
132 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять число личных местоимений. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | ФО | |
133 | Род местоимений третьего лица единственного числа. | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | ПР | |
134 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Урок рефлексии | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | ФО | |
135 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. | ФО | |
136 | Глагол как часть речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | СД | |
137 | Глагол как часть речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | ФО | |
138 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | РР | |
139 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | ФО | |
140 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | Урок открытия нового знания. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | ФО | |
141 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | ФО | |
142 | Число глаголов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | ФО | |
143 | Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | РР | |
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок открытия нового знания. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | ФО | |
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок открытия нового знания. | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | ФО | |
146 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | ФО | |
147 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | ПР | |
148 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | |
149 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | ФО | |
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | ФО | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | ФО | |
152 | Развитие речи. Составление предложений и текста. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | РР | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | Урок рефлексии | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | СД | |
154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | 1 | Урок рефлексии | Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | ФО | |
155 | Повторение(15 ч) Части речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | ФО | |
156 | Части речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Применить свои знания для выполнения заданий. | ФО | |
157 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | РР | |
158 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. | ФО | |
159 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | Урок рефлексии | Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. | ФО | |
160 | Правописание значимых частей слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. | СД | |
161 | Контрольный диктант №9 по теме: «Правописание значимых частей слова». | 1 | Урок развивающего контроля | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | КД | |
162 | Работа над ошибками. Правописание значимых частей слова. | 1 | Урок рефлексии | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | ФО | |
163 | Правописание значимых частей слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | ФО | |
164 | Правописание значимых частей слова. Развитие речи. Письмо по памяти. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | РР | |
165 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать простые и сложные предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. | ФО | |
166 | Словосочетание. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ПР | |
167 | Словосочетание. | 1 | Урок рефлексии | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ФО | |
168 | Текст. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | ФО | |
169 | Правописание значимых частей слова | 1 | Урок рефлексии | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | ФО | |
170 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...
Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...
Рабочая программа русский язык 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа русскому языку. Школа России
Рабочая программа русскому языку включает два блока: Блок «Русский язык. Обучение письму» и Блок «Русский язык»...
Рабочая программа русский язык Школа России 1 - 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по классам, контрольно-измерительные материалы п...
Рабочая программа Русский язык Школа России 4 класс 2020-2021 уч.год
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с основной общеобразовательной программ...