Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка
во 2 классе.
Составила
Босая Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ульяновск, 2013 МБОУ «Гимназия №13».
Класс: 2А
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое обращение».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Триединая дидактическая цель :
Обучающая: -ознакомление уч-ся с понятием «обращение», его ролью в речи;
-выделять обращение пунктуационно:
-пользоваться различными видами информации.
Развивающая: -развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного
восприятия учебного материала;
-развитие зрительной и смысловой памяти, речевой культуры уч-ся, потребности к самообразованию;
Воспитательная: -воспитание познавательной активности; любви к родному языку, любознательности, настойчивости в достижении
цели, уверенности в себе;
-воспитание культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД :- способность к объективной самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Метапредметные
(регулятивные УУД) : -уметь определять цель на уроке и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать
последовательность действий на уроке;
-уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
(коммуникативные УУД) –уметь слушать и понимать речь других;
-учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию;
-уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
(познавательные УУД): -уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Предметные УУД -уметь использовать в речи обращения, оформлять их в письменной речи пунктуационно.
Оборудование: учебник Н.А.Чураковой «Русский язык», карточки с предложениями, компьютер, проектор, тетрадь на печатной основе.
№ п/п | Этапы занятия | Общедедактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы обучения | Формы обучения | Характер познавательн. деятельности | Ожидаемый результат |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организа-ция начала занятия. Подготовка к основному этапу. Поиск путей решения проблем-ной ситуации. Получение новых знаний. Закрепле- ние знаний и способов действия. Первичная проверка понимания. Итог урока. (рефлексия) Информа-ция о домашнем задании. | Подготовка уч-ся к работе (мотивация) , создание положительной эмоциональной атмосферы. Обеспечение принятия уч-ся учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной учебно-познавательной задачи, в которой отображается практический смысл изучения заданной темы. Создать содержательные условия для поиска путей решения проблемы как совместного открытия В ходе частично-поисковой деятельности. Организовать проверку предположений. Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем воспроизведения и применения в измененной ситуации. Выявить пробелы и неверные представления, их кор-рекция. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и на-метить перспективу последующей работы. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания. | Организация начала урока а) приветствие учителя; б) слова с пожеланиями совместной плодотворной работы. Предлагает по отрывку (1предложение) из русской сказки определить название сказки, героя, говорящего эти слова и того, к кому они обращены. Организует поиск путей решения проб-лемы ( включиться в исследование а) вместе с героями учебника «Русский язык»; б) в использовании обращений на практике. а). Предлагает из данной на доске группы слов (шлем, солнышко, привет, тебе, мы) составить предложение так, чтобы солнышко было бы обращени-ем; предлагает выбрать соответствующую этому предложению схему, показывает выделение обраще-ния в предложении пунктуационно. б).Предлагает -прочесть с экрана 4 предложения отрывки из сказок), -найти лишнее и объяснить выбор, -списать по рядам: 1.-предложение с обращением в начале предложения; 2.-в середине; 3.-в конце предложения. Предлагает на карточках 1- установить с помощью стрелок соответствие предложений и предложенных иллюстраций (сказки А.С.Пушкина), -определить, какая сказка лишняя, -отметить «+» предложение с обращением; 2-записать понравившееся предложение с обращением, расставить знаки препинания. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Знакомит с предложенным домашним заданием. Предлагает выбрать себе задание (тетрадь на печатной основе, №40 или №41). | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Работают по заданию учителя: читают предложение с выражением, называют сказку, героя . и объясняют, как они определили героя, к которому обращаются. а).Читают текст, делают выводы. б).Обращаются дуг к другу с различными просьбами, определяют, где было обраще-ние в речи. а).Составляют предложение, называют, где в предложение находится обращение (в начале,середи-не или в конце), выбирают подходящую схему. б). Читают выразительно, находят лишнее предложение (в котором нет обращения), называют в других предложениях обращения. Списывают предложения по заданию, расставляют знаки препина-ния, пользуясь схемами. Работают по за-даниям с последующей проверкой. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. Слушают учителя, выбирают зада-ние и записывают в дневнике. | Словес-ный метод. Словес-ный метод. Частично-поиско-вый метод. Исследо-вательс-кий метод. Словеснонагляд-ный метод, частично-поиско-вый метод. (Приемы сравне-ния и анализа). Нагляд-ный метод. Проблемно-поиско-вый метод. Проблемно-поис-ковый метод.(Приемы анализа и сравне-ния. Метод самоконтроля. Слове-ный метод. Частично- поиско-вый метод. Словесно-нагляд-ный метод. | Фронтальная Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Работа в парах. 1. Работа в парах. 2.Индивидуальная Фронтальная. Индиви-дуальная Индиви-дуальная. | Репродуктив-ный. Конструктив-ный. Конструктив-ный. Конструктив-ный. Творческий. Конструктив-ный. Конструктив-ный. Конструктив-ный. Репродуктив-ный. Репродуктив-ный. Конструктив-ный. | Положитель-ный и деловой настрой на работу на уроке. Умение определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предполож-ние на основе проделанной работы. Понимание учащимися изученного материала. Выполнение заданий, требующих реализации имеющихся знаний и применения новых в измененной ситуации. Умение наблюдать, устанавливать соответствие, делать вывод , строить вы-сказывание и сопоставлять разные мнения, применять новые знания на практике. Умение использования имеющихся знаний и применение новых на практике. Умение находить ошибки и корректиро-вать их. Умение объективно оценивать свою деятель-ность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...