Технологическая карта урока на тему: "Правила правописания"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Повторение изученного материала. "Правила правописания»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».
Выполнила учитель начальных классов Туфлейкина Г.А.
Тема урока: Безударные гласные в корне слова
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме :" Повторение изученного материала. "Правила правописания"."
Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Находить в словах безударную гласную, парную согласную и уметь их проверять.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в словах орфограммы чу-щу, ча-ща, жи-ши, чк-чн и др.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование. ПК, интерактивная доска.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД | Оборудование |
Организационный момент. | |||||
Проверка готовности к уроку. | . Использование метода "Улыбнемся друг другу" | Эмоциональный настрой на работу | Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. | 1мин | |
Актуализация опорных знаний. | |||||
-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем? Запишите . (Постановка проблемы) Посмотрите на слова -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Выведите цель нашего занятия. Спишите, подчеркните орфограммы | - Буква «л».и «м» Запись букв Ответы детей | Лл Мм Л...са, л..сток, л...тать, л...вить, м...чтать, м..рить ло...кий, ло...ка. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Интерактивная доска(5 мин) | |
Работа над темой урока. | |||||
-Прочитайте и запишите, исправив ошибки в словах. | 1 ученик у доски, остальные работают в тетради. Обсуждение: какие еще орфограммы встретились в словах | Густой лествой покрыты диревья. За ласихой бродит рыжий ласёнок Около нары лесы играют лесята.. | Л. Нравственно-этическая ориентация. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда. | ИД 5мин | |
Физкультминутка. | Показывает движения | Повторяют движения за учителем. | 1-2 мин | ||
Продолжение работы над темой урока. | |||||
3.Работа по учебнику Повторим правило . Приведите свои примеры. - Упражнение 151. С.98 Прочитайте задание. Кому не понятно? Выполняем самостоятельно с дальнейшей .проверкой. | -Читает 1 ученик, затем хором весь класс -Отвечает каждый по цепочке Самостоятельная работа учащихся. Коллективная проверка | Упр.151 с.98 | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П. Анализ и синтез объектов. | 3 мин 5 мин | |
Физкультминутка. | Упражнения для глаз. -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть. -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд. | Повторяют движения за учителем. | 1-2 мин | ||
Закрепление. Практическое применение. | |||||
Рефлексия | 4.Письмо по памяти Вижу чудное раздолье. Вижу нивы и п..ля. Это русское раздолье Это русская з...мля. -Какие орфограммы нам встречаются? -Читаем хором -Читают только девочки -Читают мальчики Рассказываем с закрытыми глазами по памяти 2.Запись по памяти 3.Выполните задания - Выпишите слова с безударными гласными, напишите проверочные к ним 5.Работа с учебником Упражнение 150 с.98 Прочитаем задание. Рассмотрим образец выполнения. Выполняем самостоятельно с дальнейшей проверкой. 6.Работа с ИД - К словам с безударной гласной подберите проверочные слова -К словам с парной согласной подберите проверочные и запишите . Запишите пары слов. Использование метода «Солнышко и тучка». | -Ответы детей Читают хором -Читают только девочки -Читают мальчики Рассказывают с закрытыми глазами по памяти несколько человек, затем хором - записывают по памяти 1 ученик у доски выполняет задание Дети зачитывают задание Самостоятельное выполнение по образцу. Самопроверка. Далее учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово. Запись слов Взаимопроверка (работа в парах) Ответы детей | Вижу чудное раздолье. Вижу нивы и п..ля. Это русское раздолье Это русская з...мля. Упр.150 с.98 Следы-..., кроты-..., дожди-..., гроза-... народ-..., сказка-..., мороз-.... . Запишите пары слов. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П. Анализ и синтез объектов. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.Умение осуществлять взаимный контроль. К. Умение слушать собеседника | ИД, 5-7 мин 2 мин 5мин ИД 5мин |
Итог урока. | |||||
-Какие правила мы с вами сегодня повторили? -Достигли ли мы поставленную цель в начале урока? 7.Домашнее задание -На дом будет задано упражнение 154. Посмотрите. Что не понятно? | Ответы детей Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. | 2мин 2 мин. |
П. – познавательные.
Р. – регулятивные.
К. - коммуникативные.
Л. – личностные.
Ид – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
Технологическая карта урока по теме: «Правила вежливости".
Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; позна...
Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"
Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих». 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание ЖИ - ШИ"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Правописание ЖИ - ШИ"...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...