"Проверка безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yazyka_s_ispolzovaniem_ikt.rar | 2.01 МБ |
urok_rus.yazyka_s_ispolzovaniem_ikt.rar | 2.01 МБ |
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx | 24.2 КБ |
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы. Л...са , л..сток, л...тать , л...вить , м...чтать , м.. рить . На какое правило это задание? Выведите тему урока.
Словарная работа Запишите словарные слова с сочетанием – оро -
В оро бей, в оро на, с оро ка, г оро д, м оро з, ск оро , х оро шо. Составьте синквейн с одним из этих слов.
«Лови ошибку» Густой лествой покрыты диревья . За ласихой бродит рыжий ласёнок . Около нары лесы играют лесята .
Самопроверка Густой л и ствой покрыты д е ревья. За л о сихой бродит рыжий л о сёнок. Около н о ры л и сы играют л и сята. Выпишите слова с безударной гласной, подберите к ним проверочные.
Письмо по памяти Вижу чу дное раздол ь е. Вижу нивы и п . ? . ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з . ? . мля .
Самопроверка Вижу ч у дное раздол ь е. Вижу нивы и п о ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з е мля.
Рефлексия - К словам с безударной гласной подберите проверочные слова Сл е ды-..., кр о ты-...,д о жди-...,гр оз а -... . Запишите пары слов.
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы. Л...са , л..сток, л...тать , л...вить , м...чтать , м.. рить . На какое правило это задание? Выведите тему урока.
Словарная работа Запишите словарные слова с сочетанием – оро -
В оро бей, в оро на, с оро ка, г оро д, м оро з, ск оро , х оро шо. Составьте синквейн с одним из этих слов.
«Лови ошибку» Густой лествой покрыты диревья . За ласихой бродит рыжий ласёнок . Около нары лесы играют лесята .
Самопроверка Густой л и ствой покрыты д е ревья. За л о сихой бродит рыжий л о сёнок. Около н о ры л и сы играют л и сята. Выпишите слова с безударной гласной, подберите к ним проверочные.
Письмо по памяти Вижу чу дное раздол ь е. Вижу нивы и п . ? . ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з . ? . мля .
Самопроверка Вижу ч у дное раздол ь е. Вижу нивы и п о ля. Это ру сс кое раздол ь е Это ру сс кая з е мля.
Рефлексия - К словам с безударной гласной подберите проверочные слова Сл е ды-..., кр о ты-...,д о жди-...,гр оз а -... . Запишите пары слов.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Безударные гласные в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».
Выполнила учитель начальных классов Туфлейкина Г.А.
Тема урока: Безударные гласные в корне слова
Цель: познакомить со способами проверки безударных гласных в корне путем подбора однокоренных слов, где эти гласные были бы под ударением
Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Находить в словах безударную гласную,уметь ее проверять.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование. ПК, интерактивная доска.
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | Оборудование |
Организационный момент. | |||
Проверка готовности к уроку. Использование метода "Улыбнемся друг другу" | Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. | 1мин | |
Актуализация опорных знаний. | |||
-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем? Л...са, л..сток, л...тать, л...вить, м...чтать, м..рить. (Постановка проблемы) -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? | - Буква «л».и «м» Ответы детей | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Интерактивная доска(5 мин) |
Работа над темой урока. | |||
-Прочитайте и запишите, исправив ошибки в словах. Густой лествой покрыты диревья. За ласихой бродит рыжий ласёнок Около нары лесы играют лесята.. | 1 ученик у доски, остальные работают в тетради. Обсуждение: какие еще орфограммы встретились в словах | Л. Нравственно-этическая ориентация. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда. | Документ -камера 5мин |
Физкультминутка. | Повторяют движения за учителем. | 1-2 мин | |
Продолжение работы над темой урока. | |||
3.Работа по учебнику Повторим правило . Приведите свои примеры. - Упражнение 151. С.98 Прочитайте задание. Кому не понятно? Выполняем самостоятельно с дальнейшей . | -Читает 1 ученик, затем хором весь класс -Отвечает каждый по цепочке Самостоятельная работа учащихся. Коллективная проверка | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П. Анализ и синтез объектов. | 3 мин 5 мин |
Физкультминутка. Упражнения для глаз. -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть. -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд. | 1-2 мин | ||
Закрепление. Практическое применение. | |||
4.Письмо по памяти Вижу чудное раздолье. Вижу нивы и п..ля. Это русское раздолье Это русская з...мля. -Какие орфограммы нам встречаются? -Читаем хором -Читают только девочки -Читают мальчики Рассказываем с закрытыми глазами по памяти 2.Запись по памяти 3.Выполните задания - Выпишите слова с безударными гласными, напишите проверочные к ним 5.Работа с учебником Упражнение 150 с.98 Прочитаем задание. Рассмотрим образец выполнения. Выполняем самостоятельно с дальнейшей проверкой. 6.Рефлексия - К словам с безударной гласной подберите проверочные слова Следы-..., кроты-...,дожди-...,гроза-... . Запишите пары слов. Использование метода «Солнышко и тучка». | -Ответы детей Читают хором -Читают только девочки -Читают мальчики Рассказывают с закрытыми глазами по памяти несколько человек, затем хором - записывают по памяти 1 ученик у доски выполняет задание Дети зачитывают задание Самостоятельное выполнение по образцу. Самопроверка. Далее учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово. Запись слов Взаимопроверка (работа в парах) Ответы детей | К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ИД, 5-7 мин 2 мин 5мин 5мин |
7.Итог урока. | |||
- Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали? Какое правило мы с вами сегодня вывели? 8.Домашнее задание -На дом будет задано упражнение 154. Посмотрите. Что не понятно? | Ответы детей Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. | 2мин 2 мин. |
П. – познавательные.
Р. – регулятивные.
К. - коммуникативные.
Л. – личностные.
Ид – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Правило проверки безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой....
Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"
Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....
Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...
Проверка безударных гласных в корне слова способом подбора однокоренных слов (презентация)
Проверка безударных гласных в корне слова (презентация)...