Правило проверки безударных гласных в корне слова.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_uchebniku_t.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой.

Тема: Правило проверки безударных гласных в корне.

Цели: 1. развитие умения проверять написание безударных гласных в корне;

           2. совершенствование усвоения особенностей проверочных и              

               проверяемых слов и способов проверки;

 3. развитие речи, обогащение словарного запаса.

Оформление доски.

Портрет

почемучки

Ребус « Спасибо всем»

Р р река-реки-речка

  1. Орг. Момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись, потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

  1. Проверка домашнего задания.

-Проверим домашнее задание.

-Докажите, что слово является проверочным (слово однокоренное, гласный звук в корне ударный).

  1. Чистописание.

  Ребус «река».

Подготовка рук к письму:

Вдруг в лесу раздался стук ( удары кулаками друг в друга)

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит-       ( двумя пальчиками-клювиком- массажировать

Он деревья клювом лечит.  подушечки пальцев)

Письмо:

        Р, р; река, реки, речка.

 

     4. Постановка цели урока.

      - Почемучка приготовил для вас новый вопрос и задание, который состоит из карточек. И мы должны ответить на этот вопрос и выполнить задание по ходу выполнения упражнений. Прочитайте вопрос Почемучки и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, (будем учиться находить проверочные слова).

5.Новый материал.

Поиск ответа на вопрос Почемучки.

- Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Вот слова река - реки, речка.

-Поставьте ударение в этих словах.

-Подчеркните первый слог. В каком слове этот слог ударный, в каком безударный?

-Послушайте, как я произношу гласные звуки в этих слогах. Какой звук слышится в ударном слоге? (звук э). Какой - в безударном? (звук и).

-А какой буквой обозначаются эти звуки в ударном и безударном слоге? Как это проверить? (подобрать проверочные слова).

-А как их находить прочитайте сведение на странице 88.

-Ответили на вопрос Почемучки и теперь можем открыть первую карточку.

-Что это такое? (ребус).

-Давайте отгадаем, что у нас получится. Это буква С.

-Вам что-нибудь понятно?

6. Первичное закрепление.

-Упр. 233.

-Прочитайте задание. Для выполнения задания вспомним порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова:

1. найти в слове ударный слог, для этого поставить знак ударения;

2. выделить корень;

3. подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне;

4. написать слово и подчеркнуть орфограмму.

Выполнение задания. Ученик читает первое слово и пишет на доске.

Малыш - ставим ударение; ударение падает на второй слог;

-Корень мал;

-однокоренные слова мал и маленький;

-пишем, малыш и подчеркиваем орфограмму.

Малыш - мал, маленький.

Снеговик – снег, снежный.

Хлопушка – хлопать.

Почтовый – почта.

Садовый – сад.

Кормовой – корм.

Полезный – польза.

-Выполнили это упражнение, откроем следующую карточку. Что получилось? Паук=па  с+па=спа

Физ. минутка.

Упр.234.

- Для открытия следующей карточки мы должны выполнить упр. 234.

Задание: нужно списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Порядок действий тот же. Будем работать в тетрадях с устным объяснением.

-Холодная вода- ударение падает на второй слог, корень холод, проверочное слово- холод; пишем « холодная вода», подчеркиваем орфограмму.

- Открываем следующую карточку (сито т=б)

-Получилось спа+сибо=спасибо, но есть еще две карточки. Что же в них?

-Это мы узнаем, выполнив следующее задание. На доске написан текст. (Возле села густой лес. В лесу под сосной нора лисы. Там лисята.)            Нужно его прочитать, найти в нем  слова, в которых нужно проверить букву безударного гласного. Как это сделать? (Поставить ударение).

  Подчеркните безударные гласные в корне. Прочитайте эти слова. Подберите к ним проверочные слова. Возле села- сёла;

                                            В лесу- лес;

Под сосной - сосны;

Нора – норы;

Лисы - лис, лисья, лисы;

Лисята - лис, лисы.

-Открываем следующую карточку. Что получилось? (все).

7. Словарная работа.

-Для открытия следующей карточки мы должны выполнить такое задание. Ребус- трактор.

-Какие виды тракторов вы знаете?

- Почему про трактор говорят: «Пошел силач - добывать калач»?

- Калач- это хлеб. Хлеб добывают с помощью тракторов- силачей: пашут, удобряют, сеют и т. д.

-Отгадайте конец стихотворения.

Ты трудился не напрасно

И запомни навсегда ты:

Хлеб вкуснеет не от масла

Хлеб вкуснеет от ……(работы).

- Запишите эти слова. Поставьте знак ударения, запомните написание этих слов.

8. Итог урока.

- Скажите, к этим словам можно подобрать проверочные слова?

- А к каким словам и как нужно подбирать проверочные слова?

-Открываем последнюю карточку (мяч=м). Что у нас получилось? Прочитайте. « СПАСИБО ВСЕМ».

Спасибо вам за то, что работали усердно и хорошо.

9. Домашнее задание.

- Кроме всего этого Почемучка приготовил для вас домашнее задание:

1. Составить со словарными словами предложения.

2. Выполнить упр. 236 и, конечно повторить правило.

-Урок окончен, можете выйти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Правило проверки безударных гласных в корне

Цель урока - развитие умения находить слова с безударной гласной и проверять написание безударных гласных в корне(овладение способом проверки)...

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Презентация "Правило проверки безударной гласной в корне слова".

Презентация к уроку "Правило проверки безударной гласной в корне слова" во 2 классе сприменением здоровьесберегающих технологий. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоро...

Умение находить корень слова в родственных словах как важный компонент при проверки безударной гласной в корне слова у детей с речевыми нарушениями

Один из важных элементов проверки безударных гласных в корне слова - это умение подбирать родственные слова. В этом компоненте дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности. Они с огромным ...