Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами (с94-95)
Цель: формировать умение овладевать начертанием письменных букв; списывать с печатного образца. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
- деятельности;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока.
- Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
Ребята, сегодня на уроке нам понадобится Букварь и рабочий лист.
- Постановка учебной задачи.
Рассмотрите его внимательно , назовите тему урока и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
-составлять схемы слов
- писать слова и предложения
- читать слова, предложения и текст.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
- Часть плана мы выполним на 1 уроке, а часть на 2.
- Актуализация изученного ранее
1). - Помогите мне закончить предложения.
Тут наш... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
У дома сидит … (дед)
− Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
− Придумаем заглавие. Как называются выделенные слова Повторить весь текст с заглавием.
− Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
– Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с мягкого согласного звука [д’].) Дайте характеристику буквы Д.
2).
- Ребята, я написала для вас слова с буквой Д, но проказница резинка, стерла некоторые буквы. Помогите разгадать эти слова.(домик, дымок)
- 3). Выберите любое из этих слов и составьте схему этого слова.
- Проверка: у кого получилась схема ___________, значит вы выбрали слова ДОМИК, а у кого такая ________________. Значит вы выбрали слово ДЫМОК.
4). Подберите однокоренные слова к словам домик и дымок
- Физкультминутка (игра «Поймай звук»), запрещенное движение.
- Наблюдение за языковым материалом. Постановка проблемной ситуации.
Отгадай загадку
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой? ( кот)
Измените в слове кот одну букву так, чтобы получилось новое слово, синоним к слову ШИФР (код)
К какому из слов подходит схема? Докажите!
Закончите предложения:
-Звонки согласные в конце слова …
-Парные согласные на конце слова – это …
- Развитие умений
1). Прочитайте слова, подчеркните те из них, где есть орфограмма парные согласные ( плот, плод, город, города, дед, дорога, тоска, доска) . Проверка.
2). Угадайте имя кота по схеме. (на доске схема слова Лапушка)
Это возможно? Что можно узнать о слове по схеме? Выберите слово, которое подходит к этой схеме? ( Лапушка, Пушок, Звоночек, Мурлыка)
3) Впишите пропущенное слово в пустую рамку. Из набора слов составьте предложение.
( У Мариши кот Лапушка.)
4) Запишите предложение. Сделайте проверку.
5) Запишите под диктовку: У котика миска с молоком. Сделайте проверку.
6) Работа с текстом.
- Что планировали в начале урока? Что сделали? Все ли получилось? Что предстоит сделать?
- Оцените свою работу. (Зеленый цвет – я хорошо поработал, желтый – я старался, но не все было понятно, красный – я ничего не понял)
Сегодня я могу себя похвалить за ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...
Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...
Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...
Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок русского языка 2 класс
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Обозначение парных согласных звуков на конце слова.Цели и задачи урока: уточнить представления учащихся о проверочном слове и о способе п...
Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце
Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...