Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте  в 1 классе

Тема: Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами (с94-95)

Цель: формировать умение овладевать начертанием письменных букв; списывать с печатного образца. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • формируем умение представлять информацию в виде схемы;
  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
  • формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
  • формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
  • деятельности;
  •  формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)

Ребята, сегодня на уроке нам понадобится Букварь и рабочий лист.

  1. Постановка учебной задачи.

Рассмотрите его внимательно , назовите тему урока и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

-составлять схемы слов

- писать слова и предложения

- читать слова, предложения и текст.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

  • Часть плана мы выполним на 1 уроке, а часть на 2.

  1. Актуализация изученного ранее

1).     - Помогите мне закончить предложения.

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед)

−        Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?

−        Придумаем заглавие. Как называются выделенные слова Повторить весь текст с заглавием.

−        Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

– Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с мягкого согласного звука [д’].) Дайте характеристику буквы Д.

2).

  • Ребята, я написала для вас слова с буквой Д, но проказница резинка, стерла некоторые буквы. Помогите разгадать эти слова.(домик, дымок)
  • 3). Выберите  любое из этих слов и составьте схему этого слова.
  • Проверка: у кого получилась схема ___________, значит вы выбрали слова ДОМИК, а у кого такая ________________. Значит вы выбрали слово ДЫМОК.

4). Подберите однокоренные слова к словам домик и дымок

  1. Физкультминутка (игра «Поймай звук»), запрещенное движение.

  1. Наблюдение за языковым материалом. Постановка проблемной ситуации.

Отгадай загадку

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой? ( кот)

Измените в слове кот одну букву так, чтобы получилось новое слово, синоним к слову ШИФР (код)

К какому из слов подходит схема? Докажите!

Закончите предложения:

-Звонки согласные в конце слова …

-Парные согласные на конце слова – это …

  1. Развитие умений

1). Прочитайте слова, подчеркните те из них, где есть орфограмма парные согласные ( плот, плод, город, города, дед, дорога, тоска, доска) . Проверка.

2). Угадайте имя кота по схеме. (на доске схема слова Лапушка)

Это возможно? Что можно узнать о слове по схеме? Выберите слово, которое подходит к этой схеме? ( Лапушка, Пушок, Звоночек, Мурлыка)

3) Впишите пропущенное слово в пустую рамку. Из набора слов составьте предложение.

( У Мариши кот Лапушка.)

4) Запишите предложение. Сделайте проверку.

5) Запишите под диктовку: У котика миска с молоком. Сделайте проверку.

6) Работа с текстом.

  1. Что планировали в начале урока? Что сделали? Все ли получилось? Что предстоит сделать?
  2. Оцените свою работу. (Зеленый цвет – я хорошо поработал, желтый – я старался, но не все было понятно, красный – я ничего не понял)

Сегодня я могу себя похвалить за ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...

Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...

Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок русского языка 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Обозначение парных согласных звуков на конце слова.Цели и задачи урока:  уточнить представления учащихся о проверочном слове и о способе п...

Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце

Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...

Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс

Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...