Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок русского языка 2 класс
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Обозначение парных согласных звуков на конце слова.
Цели и задачи урока: уточнить представления учащихся о проверочном слове и о способе проверки согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова; закреплять ранее изученный материал; формировать умение находить в слове орфограмму «парный согласный на конце слова» и правильно графически её обозначать подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость; расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас; воспитывать прилежание на уроке, аккуратность при выполнении заданий, стремление к активной работе на уроке; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обозначение парных согласных на конце слова | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Тема: Обозначение парных согласных звуков на конце слова.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- уточнить представления учащихся о проверочном слове и о способе проверки согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова;
- закреплять ранее изученный материал;
- формировать умение находить в слове орфограмму «парный согласный на конце слова» и правильно графически её обозначать подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове;
Развивающие:
- развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость;
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать прилежание на уроке, аккуратность при выполнении заданий, стремление к активной работе на уроке;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование:
- картинки,
- конверты с заданиями,
- карточки со словами,
- буквы-магниты,
- магнитная доска,
- магниты.
Ход урока.
I. Организационная часть урока
Учитель:
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!
II. Сообщение темы, постановка цели урока
Учитель: Ребята, к нам в школу пришли письма, и адресованы они второму классу. Давайте прочитаем их вместе с вами.
1 письмо
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну подскажи имя её?
(Красная Шапочка – учитель вывешивает картинку на магнитную доску)
Учитель читает письмо:
Я прислала Вам задание
Вы с закрытыми глазами
Угадайте букву сами.
А потом скорей проверьте,
Ведь они лежат в конверте.
(Ученика по очереди выходят к доске и с закрытыми глазами, достают буквы-магниты, на ощупь узнают их)
Учитель: Итак, это буквы Б, П, З. С. Н
- Что объединяет эти буквы? (Они согласные)
- На какие группы можно разделить эти буквы? (Глухие и звонкие)
- Скажите, пожалуйста, какую лишнюю букву прислала Красная Шапочка и почему? (Н)
- Какие согласные самые опасные? (Б, П, З, С)
- Могут ли эти буквы подсказать вам тему сегодняшнего урока? (Да)
- Какая тема нашего урока? (Правописание парных согласных на конце слова).
- Чем будем заниматься на уроке? (Распознавать парные согласные и проверять их написание).
III. Минутка чистописания.
Вспомним правильное написание букв. Посмотрите внимательно на доску. (На доске написаны буквы). Нам нужно вместо точек поставить недостающие буквы.
Б – п ж - … г - …
Д – т … - с … - ф
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Письмо в тетради)
IV. Работа по теме урока.
Учитель: 2 конверт прислал
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка. На доску вывешивается картинка)
Что же он нам пишет?
Парные согласные
На письме опасные
Как похоже их звучанье –
Это просто наказанье!
Ребята, давайте поможем Незнайке различить согласные.
Вставьте буквы, не спешите,
Что за правило, скажите!
(На доске карточки со словами)
Обе…, заво…, медве…ь, крова…ь,
Отря…, наро…, эта…, тетра…ь,
Учитель: Что нужно делать, чтобы правильно написать эти сложные слова? (Надо проверить слова)
Давайте вместе повторим правило.
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен мой друг!
Парный сразу проверяй.
Рядом гласный подставляй:
Труд – труды, кот – коты –
Будешь грамотным и ты!
(Запись слов в тетради. Комментированное письмо.)
V. Физкультминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте
Финиш – метров через двести!
Раз- два, раз – два, раз – два, раз – два.
Хватит, хватит! Прибежали,
Потянулись, подышали!
VI. Словарная работа.
Учитель: 3 письмо. Кто же нам его прислал?
На сметане я мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
(Колобок. На доске вывешивается картинка.)
Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, которую загадал на Колобок, то узнаете, что это за слово.
Большой, мохнатый,
Зимой сосет лапу.
(Медведь)
Учитель: Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя).
Учитель пишет на доске.
Словарь: медведь – медведи (дописать позднее).
Учитель:
- Какой слог ударный? (ведь)
- Какая гласная безударная (е).
- Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ». Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть])
- А какую букву нужно писать? (д)
- Почему? Как проверить (медведи)
- Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь)
Записать через тире слово (медведи).
- Подчеркните парную согласную букву «д».
- Придумайте предложение со словом «медведь». (прослушивает варианты ответов).
Медведь любит мед.
(ученик пишет на доске – все в тетрадях).
- Давайте найдем главные члены предложения.
- Кто? – Медведь.
- Медведь что делает? – Любит.
- Подчеркните простым карандашом.
- Как мы называем главные члены? (Это основа предложения).
VII. Закрепление.
Учитель: 4 письмо. А теперь мы переходим к следующему письму. Оно пришло к нам ещё от одного сказочного друга. Что же он нам пишет? Сейчас прочитаем.
Я – весёлый человечек, деревянный мальчуган.
Посылаю я словечки и даю заданье вам:
Вы подумайте сначала с большим-большим вниманьем
И подберите проверочные слова без опозданья.
Кто это?
(Буратино. На доске изображение)
Ещё раз вспомним правило проверки парного согласного звука. Прочитайте правило на стр. 80.
Задание выполняется в группах . (Упражнение №168, стр. 79)
Учитель: Ребята это задание трудное. Поэтому вы работаете в группах. Здесь вам понадобятся дружба, взаимовыручка, взаимопомощь. Постарайтесь, подумайте.
Проверка (от группы один человек выходит, прикрепляет проверочные слова).
Учитель: А теперь постарайтесь сами справиться с похожим заданием. Запишите слово в тетрадь, вставляя парную согласную, а рядом выпишите проверочные слова. Выполните самостоятельно упражнение №145 на странице 82.
Молодцы!
Учитель: У меня в руках последнее письмо. Письмо это с секретом. Посмотрите, что в нём. (Учитель достаёт из конверта букву Н)
Почему «Н «с секретом»? (При помощи этой буквы можно проверить парный согласный)
Вот мы и разгадали секрет буквы Н. Значит не зря она к нам сегодня приходила на урок.
VIII. Итог урока.
Учитель. Наш урок подошёл к концу.
- Над какой темой работали?
- Как проверить парный согласный?
- Какое задание вам больше понравилось, какое вызвало затруднение?
- Что вы новое для себя открыли?
Вы сегодня замечательно потрудились. У каждого ученика на столе изображение смайлика. Раскрасьте его зеленым цветом, если урок вам понравился, и вы справились со всеми заданиями успешно, желтым цветом, если были трудности, но вы их преодолели, и красным, если задания оказались слишком сложными.
Список использованной литературы:
- Бетенькова Н.М. Орфография и грамматика в рифмовках. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 2 класс. – М.: ВАКО. 2009
- Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение. 2011.
- Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». – М.: Просвещение, 1979. — 431 с., ил. http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-39.shtml#book_page_top
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...
Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...
"Обозначение мягкости согласных звуков на письме" Разработка урока русского языка в 1 классе.
Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме.(УМК "Перспектива)...
Урок русского языка в 1 классе "Парные согласные звуки в конце слова"
Проблемный урок. А.В. Полякова «Русский язык. 1 класс»...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...
- Мне нравится (1)