Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: написание текста-рассуждения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Целью данного урока является обучение учащихся написанию текстов-рассуждений на заданную тему с возможностью выбора уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus.yaz_.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку УМК «Гармония» 4 класс. ГБОУ школа №453 Колпинского района Санкт-Петербурга Учитель начальных классов: Яковлева Светлана Юрьевна | ||
Тема: Обучение составлению текста-рассуждения. | ||
Цель: обучение написанию текста-рассуждения.
| ||
Ресурсы: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, листы для записи аргументов, орфографический словарь, печатный источник информации, презентация проекта, критерии оценивания. Виды работы: индивидуальная. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
- решать; | Метапредметные: Регулятивные:
Личностные:
Познавательные:
| Коммуникативные
|
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Актуализация необходимых знаний | |
Предложить вспомнить составлению каких текстов мы сейчас учимся. Предлагается вспомнить структуру таких текстов и особенности каждой части. Проверка: на доске появляется структура и особенности данных текстов. 1.Вводное предложение. (тезис-главная мысль) 2.Основная часть.(объяснения, доказательства, размышления) 3.Заключение.(вывод) Учащимся предлагается озвучить дом. задание и сформулировать тему урока. | Учимся составлять тексты-рассуждения. Формулируют тему урока. Учащиеся озвучивают структуру и особенности. Учащиеся называют тему для размышлений дома («Компьютер-мой друг или враг?») и формулируют тему урока: написание текста-рассуждения на эту тему. |
Мотивация познавательной деятельности | |
1.Предложить определить цель и сформулировать учебные задачи урока. | Определяют учебную задачу. Написать текст-рассуждение «Компьютер – мой друг или враг?» |
2.Учитель предлагает исследовать эту тему с помощью исследовательской работы, проведённой учеником класса. Предложить 3 уровня написания текста-рассуждения: 1.Положительное и отрицательное влияние компьютеров на человека. 2.Компьютер либо друг, либо враг. 3.Для ученика проводившего исследование, написать рассуждение на тему: «Что мне дало данное исследование?» | Учащиеся определяют свою задачу. Слушать, выбирать и фиксировать необходимую информацию. Определяют свой уровень и отмечают его на листах. |
Организация познавательной деятельности | |
1.Представление учеником исследовательской работы на тему: «Влияние гаджетов на младших школьников.» 2.Учащимся предлагается работа с письменными источниками информации. 3.Самостоятельная деятельность уч-ся. Письмо текстов-рассуждений. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения. | Учащиеся слушают и фиксируют необходимую информацию на листах. Учащиеся получают печатный текст и работают с ним самостоятельно, выбирая фразы-клише. Учащиеся пишут, обращаясь при необходимости к учителю, орфографическому словарю и памятке «Редактор» в учебнике на с.172. |
Подведение итогов | |
Рефлексия Учитель предлагает зачитать тексты-рассуждения трёх уровней. Предложить уч-ся вспомнить задачи, поставленные в начале урока и прокомментировать их достижение. Учитель предлагает детям прокомментировать и оценить свою деятельность. Инструктаж по выполнению дом. задания. Учитель предлагает часть д/з для всех – упр.531, а часть – по желанию (упр.530) | Учащиеся слушают и оценивают по листам самооценки. Определяют трудности (где и на каком этапе), справились ли с ними. Учащиеся называют поставленные в начале урока задачи и комментируют их выполнение. Оценивают результат своей работы: достижения, трудности. Комментируют свои результаты. Слушают и записывают дом. задание. |
Критерии оценивания.
1.Соответствие структуре текста – рассуждения. 3.Установлена ли логическая последовательность?
2.Использование трёх и более аргументов. 4.Установлены ли причинно-следственные связи?
Мы живём в век компьютерных технологий. Техника окружает нас везде: дома, на работе, в школе. Человек считает её своим помощником. И разве это не так? По телефону можно быстро связаться с родными, в интернете легко найти любую информацию, на планшете можно поиграть в разные компьютерные игры. Только как же люди жили раньше, когда ничего этого не было? Они читали книги и ходили друг к другу в гости, больше гуляли на улице и занимались спортом. Вот и подумаешь, а так ли уж это хорошо – компьютер?
«Влияние гаджетов на младших школьников». Я выбрал эту тему потому, что меня затронула проблема чрезмерного увлечения гаджетами. Слово «гаджет» плотно вошло в наш современный лексикон. Порой мы даже не задумываемся, что оно обозначает, и любое устройство с множеством функций именуем этим словом. Гаджет (англ. Gadget) – Наиболее популярные из них: смартфоны, игровые приставки, компьютеры, ноутбуки, планшеты.
Актуальность темы состоит в том, что сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Однако, при чрезмерном увлечении, инновационная техника, которая призвана облегчать жизнь в обществе, может быть вредной для здоровья, так как чрезмерное увлечение школьников гаджетами, влияет на развитие, как минимум, гиподинамии (малоподвижный образ жизни, ограничение двигательной активности). А для детей гиподинамия более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития. Я решил изучить положительные и отрицательные стороны использования электронных устройств, и выяснить, как гаджеты влияют на здоровье школьников. В наше время стремительно растёт количество электронных устройств. Сегодня это доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения. С одной стороны, это прогресс, а с другой- мы перестаём общаться друг с другом, всё больше погружаемся в виртуальный мир, где хорошо и комфортно.Мы становимся зависимыми, гаджеты упрощают нашу жизнь, но вто же время сильно привязывают к себе. Я нашёл результаты исследования различных учёных, врачей, психологов и вот некоторые из них. а) Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводит к истощению организма.
б) Играющий не совершает трудной физической работы, но после игры он чувствует себя уставшим, плохо спит,
становится агрессивным, озлобленным нервным, у него ухудшается зрение из-за длительной зрительной нагрузки. Особенно это прослеживается у детей младшего школьного возраста и подростков.
в) По мнению 67% россиян, от электронных устройств больше пользы, чем вреда. 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. 16% - затрудняются с ответом.
г) Использование смартфонов, ноутбуков, планшетов и других устройств меняет структуру мозга.
д) Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели исследование, в ходе которого выяснили, что гаджеты лишают детей эмоций, понимания другого человека.
Я решил провести анкетирование с целью выяснения, чем заняты наши школьники в своё свободное время, сколько времени они тратят на компьютерные игры, занятия спортом и так далее. Выяснилось, что больше половины опрошенных детей в компьютерные игры играют более 40 минут в день, при запрете игры ухудшается настроение, а после продолжительной игры в гаджет появляется усталость и утомление. Выяснилось, что большинству детей гаджеты необходимы, в основном, для игр. Остальная часть испытуемых считает основными функциями гаджетов - связь с родителями, возможность слушать музыку, поиск полезной информации. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что помимо пользы, гаджеты негативно влияют на здоровье школьников. Но если создать ребенку условия для интересной и полной жизни, учитывая его интересы и возможности, принимать активное участие в его жизни, то никакие гаджеты не смогут повредить его здоровью, а будут облегчать жизнь и являться полезным
дополнением для детей и взрослых.Чем более разнообразен досуг ребенка, тем меньшую часть его жизни будут занимать гаджеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"
Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План - конспект урока русского языка (1 класс) по теме "Пишу правильно" (работа над ошибками)
Работа над ошибками по русскому языку в 1 классе...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...
- Мне нравится (1)