Технологическая карта урока «Создание текста-рассуждения» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока "Создание текста-рассуждения" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 63.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»
Урок русского языка 4 г класс
УМК «Гармония»
учебник М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко
Тема урока «Создание текста-рассуждения»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №5
Азанова Г.Р.
Стаж: 24года
1 квалификационная категория
г. Лянтор 2017год
Пояснительная записка
Класс | УМК | Характеристика класса |
4 г | «Гармония» | Общеобразовательный класс со средними уровнем подготовки |
Тема урока | Место урока по теме | |
Создание текста-рассуждения | Седьмой урок по теме «Учимся рассуждать». | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Закрепление учебной задачи | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, домысливание. | |
Длительность урока – 40 минут | ||
Цель урока | Задачи урока | |
Создать условия для закрепления полученных знаний о текстах; продолжать обучать строить предложения, логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении и уметь обосновывать своё решение.
|
| |
Планируемые результаты | ||
Познавательные: Строить несложные рассуждения, делать выводы. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Личностные: Ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||
Основное содержание темы, понятия и термины | Педагогические технологии | Образовательные ресурсы |
текст, описательный, повествовательный, рассуждения. | Проблемного обучения, оценивания, здоровьесберегающая, информационная, критического мышления. | Мультимедийное оборудование, интерактивная доска SmartBoard, проектор, презентация MicrosoftPowerPoint, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал карточки. |
Технологическая карта урока
Этап урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности, 3 мин Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Словарная работа, 10 мин 2. Создание проблемной ситуации. 3 мин
Физминутка – 1 мин 3. Актуализация знаний и формулирование темы урока - 5 мин Цель: обобщить знания детей о профессии водитель. 4. Проверка понимания учащимися изученного материала, 15 мин Цели: - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на повторяемый материал урока; - создать ситуацию успеха для каждого ребенка. | Организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности. - Добрый день, ребята! Все ли готовы к уроку? Какое у вас настроение? Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность На столах у вас лежат светофорики. С их помощью мы сейчас проверим, как вы готовы повторить предыдущую тему «Текст. Типы текста». Зеленая– готов отвечать Красная– не готов Прием «Блиц-опрос по цепочке» Кто хотел бы поучаствовать в опросе? Выберете карточку. Ребята задают вопросы друг другу по цепочке
- Посмотрите внимательно на слайд и скажите о ком или о чем, пойдет речь на уроке? - Кто управляет транспортом? Работа со словом ВОДИТЕЛЬ . Приложение 1. - Сделайте разборы слова по плану.
- Скажите кто такой водитель? Проверим свои ответы по словарям. - Найдите толкование слова водитель в словарях, которые лежат у вас на столах. Работа в парах.
водитель, -я, м. Тот, кто управляет А. самоходной, наземной машиной. В. трамвая, троллейбуса, автобуса, трактора, комбайна. II ж. водительница, -ы (разг.). II прил. водительский, -ая, -ое. Водительские курсы. Водительские права (документ).
водитель -я, м. Тот, кто управляет самодвижущейся машиной В автобуса. В такси. Купить талоны у водителя. прил. водительский. Водительские права. ...
водитель м. 1) Тот, кто управляет каким-л. транспортным средством, машиной (автомобилем, автобусом, трактором и т.п.). 2) а) устар. Предводитель. б) Наставник. ... Толковый словарь Д.Н.Ушакова водитель, водителя, м. 1. Руководитель, наставник, покровитель, вождь (книжн. ритор. устар.). 2. Общее название для управляющих передвигающимися машинами (шофер автомобиля, вожатый трамвая, тракторист, пилот самолета и т.п.; спец.). Водитель транспорта. ...
водитель-, м Тот, кто управляет самодвижущейся машиной Водитель такси Водитель автобуса Водитель трактора ...
водитель я; л. Тот, кто водит автомобиль или др. транспортное средство. В. такси, автобуса, трамвая. Наложить штраф на водителя. Вниманию водителей грузового автотранспорта! ... Вывод: профессия водитель. - Как вы понимаете слово профессия? - Для всех ли людей водитель это профессия? Почему? - Какими качествами должен обладать человек для овладения профессией водитель? - Ребята, кто может сказать, для чего мы с вами говорили о профессии водитель. - Как Вы думаете, какой текст будем писать на уроке? - В каких жизненных ситуациях необходимо использовать этот тип речи рассуждение? (когда нужно что-то доказать, например, на уроках и т.д.) -Основная задача этого типа текста? (объяснить, доказать, установить истину) Составьте и запишите текст-рассуждение «Почему профессия водитель нужна всем?» - Помните о построении текста-рассуждения. - Кто готов поделиться своим мнением о профессии водитель и прочитать свой текст? Проверка. | Проверяют глазами свою готовность к уроку Выбирают сторону светофора, демонстрируя готовность к усвоению знаний Ребята задают вопросы: Что такое текст? Что такое тема текста? С какими типами речи вы уже знакомы? Каковы особенности повествования? Каковы особенности описания? В каком типе речи используется прием фотографирования? Отвечают на вопрос учителя, ВОДИТЕЛЬ 4 ученика на классной доске, остальные в тетрадях. Проверка.
Работа в парах. Повтор правил работы в паре. У каждой пары на столе лежат словари разных авторов. Зачитывают толкование слов в парах и делают вывод. Выполняют физминутку о профессиях. Формулируют цель и тему урока. Примерные ответы: - Думаю, сегодня мы будем писать текст рассуждение о профессии водитель. - Считаю, что будем рассуждать, что профессия водитель очень важна. Создание текста-рассуждения Проверка. По желанию читают свои тексты. |
5. Рефлексия УД на уроке, Домашнее задание. 2 мин Цель: - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Техника «Незаконченные предложения» - Для меня самым главным на уроке было…, потому что… - Если бы человечество не знало о…, то… - Мне показалось, что на занятии…, так как… - Какими знаниями мы себя обогатили? Составьте синквейн к слову ВОДИТЕЛЬ.
- А кто из вас хочет в будущем, хотел бы иметь водительское удостоверение? Домашнее задание составить упр 532 (составить текст- рассуждение по 1 из 3 тем) Вывод: о профессии водителя зачитывает ученик класса. - Молодцы! Спасибо за урок. | Ответы детей Ответы по алгоритму Составляют сенквейн. Зачитывают по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...
Русский язык, 3 класс. Технологическая карта урока. Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"
Класс: 3Предмет: русский языкТип урока: Урок отработки умений и рефлексии. (Урок-сочинение-описание).Тема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»...