«Части речи. Повторение и обобщение» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цель урока: 

- систематизировать знания  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи урока:

1. Формировать умение распознавать части речи, дать начальное представление об их классификации.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Развивать  интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму).

4. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

5.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18_maya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Части речи. Повторение и обобщение»

Цель урока:  

- систематизировать знания  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи урока:

1. Формировать умение распознавать части речи, дать начальное представление об их классификации.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Развивать  интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму).

4. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

5.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

  1. Орг. Момент
  2. Чистописание

Отгадай загадку 

Он природу охраняет, 
Браконьеров прогоняет, 
А зимою у кормушек 
В гости ждёт лесных зверюшек. ЛЕСНИК

Минутка чистописания.

- Буква Л. Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.

-Какой звук слышится?

-Дайте ему характеристику. (Согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный)

-Образуем однокоренные слова к слову лесник. Выделите корень. Разберите по составу первое слово.

  1. Словарная работа

- Возьмите кроссворд. Разгадайте его и вы узнаете, тему нашего урока. А отгадками будут словарные слова. Подчеркните буквы, написания которых нужно запомнить.

  1. Тема урока.

-Кто скажет тему нашего урока?

-Какую цель ставим? (повторить и обобщить знания о частях речи)

-Какие части речи вы знаете?

НА ДОСКЕ грамматическое значение частей речи.

Возьмите листок. Найдите упражнение1. Что нужно сделать?

  • Какая форма является начальной у имени существительного?
  • Какая форма является начальной у имени прилагательного?
  • Какая форма является начальной у глагола?

  • Распределите слова в три группы, записывая их в столбики в начальной форме:

    Перед избой, смотрит, за облаком, прочитал, гористая, в небе, зелёный, зеленеет, книжная, шоколадное, пушистым.

  • Составьте одно предложение с любым из данных слов (форму слова можно изменять)
  • Определите и надпишите над словами в предложении известные вам части речи. У прилагательных определи род.
  • Найдите грамматическую основу и выпиши словосочетания

изба
облако
небо

 

смотреть
прочитать
зеленеть

 

гористый
зелёный
книжный
шоколадный
пушистый

Физминутка

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес —лесник, река —ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

Упражнение 2.

  • Прочитай предложение. Найди опасные места.

Я  см..трел  на   цв..ты  в  у..кой   вазе.

  • Спиши предложение. Найдите грамматическую основу.
  • Определи падеж у имён существительных и имён прилагательных.
  • Разбери слова как часть речи: смотрел, в вазе, узкой\

Упражнение 3.

  • Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.

веселье – … , … .

шум – … , … .

боль - … , … .

- Как вы подбирали однокоренные слова?

Упражнение 4.

- Прочитайте текст. Какие слова пропущены? К какой части речи они относятся?

  • Вставить местоимения по смыслу.

Ранней в..сной ____ отправились к знакомому леснику.  _____ жил в л…сной ст…ро..ке. Дорога шла лесом. ____ в…ла прямо к избу…ке лесника.

Подчеркни глаголы. Определи время глаголов.

Над местоимениями укажи лицо и число.

  1. Подведение итогов.

Какую цель урока мы с вами сегодня ставили? Достигли мы ее? Что вам сегодня понравилось на уроке? Что было трудно делать? Какое упражнение понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по риторике № 11 Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 11 Тема: Средства выразительности устной речи (повторение и обобщение) (2 класс)...

Урок русского языка "Части речи. Повторение и обобщение."

В материале представлен конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части речи. Повторение и обобщение."...

Части речи. Повторение и обобщение 2 класс

Части речи. Повторение и обобщение...

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...

«Части речи. Повторение и обобщение»

Конспект урока - обобщения по теме "Части речи" Дети обобщают и закрепляют полученные знания по этой теме....

разработка урока по теме "Части речи. Повторение" для 4 класса

Тема: Части речи. Повторение. (В рамках семинара по преемственности)Цель: обобщить и закрепить знания об изученных самостоятельных частях речи.Задачи:• Совершенствовать умение находить самостояте...