Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: Открытие новых знаний и умений.
Цель: Узнать,что такое прилагательное; На какие вопросы отвечает; как образуется имена прилагательные и какими членами предложения они бывают; что такое качественные,относительные, притяжательные прилагательные.
Планируемые результаты:
- Личностные: Добиваться поставленных целей, узнать,что такое прилагательное.
Оборудование: Компьютер, презентация, учебник, тетрадь
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельнсть учащихся | УУД | |
Орг. Момент | 1 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места! | .Приветствать учителя. Сядяться на свои места. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослыми и со свертниками в учебной деятелности. Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностого смысла учения,развитие этических чувств. | |
Мотивацион ный этап Методы и приемы: Беседа, | 5 мин | Какие части речи мы изучили? Вспомним, что мы знаем об имени существительном.
| Отвечать на вопросы учителя. | Личностные: Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированноть,трудолюбие. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровень адыкватной оценки. Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению. | |
Постановка учебной задачи -опреде ление темы; -поста новка цели | 3 мин | Внимание на экран. Перед вами слова,кто может сказать,что это за слова? И к какой частью речи относятся? (Красивый,маленький,первый,сонный) И тема нашего урока звучит так «Имя прилагательное» Как вы думаете,что мы с вами сегодня узнаем? Чему будем учится? А сегодня мы с вами будем узнавать,что такое прилагательное, и какие признаки у прилагательного есть. | Работать с учителем. Определяют что за слова,перед ними. Ставят цель урока. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Позновательные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
Решение учебной задачи Методы и приемы: Иллюстрация, беседа, рассказ. Иллюстрация внимания Демонстрация. | 23 мин | Открываем свои тетради. Записываем число. Сегодня первое марта. Классная работа. Внимание на доску. Прилагательное это-самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. Например:старший брат.Брат какой? Старший ведем стрелочку к старшему. Ребята, имя прилагательное имеет признаки предмета. Прилагательное бывает: Качественное,относительное и притяжательное. К Качественное имеет: 1.Краткую форму: Красив-красива 2.сочетается со словами самый: самый хитрый 3 может сочетаться с наречием очень: Очень красивый,очень умный. Относительные: 1.Обозначают материал: Золотое кольцо,золотые бусы 2.Обозначает место: Городской,лесной 3.обозначает временной признак: Осенний,вечерний. Притяжательные: Принадлежит к человеку или животному: Отвечает на вопросы чья? чей, чье? Мамино пальто, волчий хвост. Имя прилагательное ЗАВИСИТ от имени существительного. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, как и имя существительное, имеет форму,которая может менятся. Например: Синий-м.р;Синяя-ж.р;Синее-с.р Открываем свои учебники на странице 89 упражнение 3. Найди и выпиши из каждой группы лишнее слово. Лишнее слово: овальный,кривой,квадратный,круглый) Упражнение 2. Запиши слова по группам: Материал: хрустальный,каменный, кожанный Размер:большой,длинный Время: майский,утренний Принадлежность:заячий,бабушкин. | Открывают свои тетради. Записывают число. Записывают в тетрадь,что такое прилагательное. Активно работают с учителем. Выполняют упражнение. Записывают слова по группам. | Регулятивные: Планирование своих действий в соответсвтии с постооянной задачей и условиением ее реализации. Личностные:установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления,осознание личного значения обучения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные : самоопределение к деятельности | |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | Отметте на личточках свое настроение. Ребята, что мы с вами сегодня изучали? Над чем мы сегодня работали? Спасибо за урок,до свидания. | Подводят итоги. Прощаются с учителем. | Коммуникативные:участие в подведении итогов урока. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: Имя прилагательное
3 класс...
Конспект урока " Роль имен прилагательных в тексте" ( 3 класс, УМК " Школа России")
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...
КОНСПЕКТ УРОКА «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Роль имен прилагательных в тексте»...
Конспект урока "Роль имён прилагательных в тексте" (3 класс, УМК " Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...
Конспект урока "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.Цели урока: формировать умение определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируемые результаты:Предметны...
Методическая разработка: конспект урока, тема "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цель: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи, роли в речи.Задачи:1. Предметные:классифицировать имена прилагательные по значению;показать роль имен прилагательных в речи;о...