Конспект урока " Роль имен прилагательных в тексте" ( 3 класс, УМК " Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль имен прилагательных в тексте | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Школа: МАОУ СОШ 148 Учитель: Васильева Н.А.
Класс: 3 д Методист: Кондратьева И.И
Кабинет: 224 Студентка: Субачева Н.А. 42
Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»
Цели деятельности учителя: определять роль прилагательных в тексте; развивать умение употреблять имена прилагательные.
Планируемые результаты:
предметные:
- закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
личностные:
-формируют положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: программа: Школа России; учебник: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина , презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесн.: приветствие | 1 мин | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
1. | Мотивацион- ный Словес.: беседа Практич.: каллиграфическое упражнение. Словес.: ответы на вопросы Практический: Словарный диктант | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый. Подчеркните сложные имена прилагательные. Минутка чистописания. На экране буквы ж,ш,ч,щ - Итак, это буквы Ж, Ш, Ч, Щ, - Что объединяет эти буквы?(согласные) - Назовите мягкие согласные.(Ч,щ) - Назовите твёрдые согласные. (Ж,ш) - Пропишите букву ч себе в тетрадь: заглавную и строчную, красивым каллиграфическим почерком. Теперь напишем предложение: Чиж – певчая птица. -Что вы видите на экране? Что это за слова (словарные) Запишите эти слова к себе в тетрадь. (автомобиль, билет, велосипед, календарь, корабль, президент, салют, экскаватор) Поменялись тетрадями, проверили своего соседа. У кого нет ошибок-5, у кого одна ошибка-4, две ошибки-3, более двух- необходимо выучить словарные слов. | Проверять домашнее задание Высказывать свои предположения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; |
2. | Актуализация опорных знаний Словесн.: ответы на вопросы. Словесный: формулирование задачи урока | 5 мин | Прочитайте текст с экрана. Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью. Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание? Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте | Формулировать свои мысли, рассуждать, отвечать на вопросы учителя. Определять цель учебного задания | Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. | Решение учебной задачи Словесный: Ответы на вопросы Практический: анализ Физ.минутка Практический: Письменное упражнение | ≈ 15 2 мин | №118. Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных). Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица).Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте. Видеофрагмент Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой и ). №119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике. Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте. | Отвечать на вопросы учителя Приводить примеры Выполнять письменное упражнение Выполнять физические действия. Читать, отвечать на вопросы. | П- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. ь свои мысли в устной форме Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. 5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). .Словесн.:ответы на вопросы,самоанализ. Дом. задание | 3 мин | -Какие падежи имени существительного вы знаете? -На какие вопросы отвечает каждый из них? -Как определить падеж имени существительного? -Оцените свою работу на уроке. - Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.) | Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Обобщать изученное. | П.: Структурировать Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...
КОНСПЕКТ УРОКА «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Роль имен прилагательных в тексте»...
Конспект урока "Роль имён прилагательных в тексте" (3 класс, УМК " Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...
Конспект урока "Роль имен прилагательных в тексте" (3 кл, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
. КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...