Конспект урока " Роль имен прилагательных в тексте" ( 3 класс, УМК " Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Субачева Надежда Анатольевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Школа: МАОУ СОШ 148                                                                                        Учитель: Васильева Н.А.

Класс: 3 д                                                                                                                Методист: Кондратьева И.И                  

Кабинет: 224                                                                                                        Студентка: Субачева Н.А. 42

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»

Цели деятельности учителя: определять роль прилагательных в тексте; развивать умение употреблять имена прилагательные.

Планируемые результаты:

предметные:

  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

личностные: 

-формируют положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: программа: Школа России; учебник: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина , презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесн.: приветствие

1 мин

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

1.

Мотивацион-

ный

Словес.: беседа

Практич.: каллиграфическое упражнение.

Словес.: ответы на вопросы

Практический:

Словарный диктант

3 мин

Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные?

Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый.

Подчеркните сложные имена прилагательные.

Минутка чистописания.

На экране буквы ж,ш,ч,щ

- Итак, это буквы  Ж, Ш, Ч, Щ,

- Что объединяет эти буквы?(согласные)

-  Назовите мягкие согласные.(Ч,щ)

- Назовите твёрдые согласные. (Ж,ш)

- Пропишите букву ч себе в тетрадь: заглавную и строчную, красивым каллиграфическим почерком. Теперь напишем предложение: Чиж – певчая птица.

-Что вы видите на экране? Что это за слова (словарные) Запишите эти слова к себе в тетрадь. (автомобиль, билет, велосипед, календарь, корабль, президент, салют, экскаватор) Поменялись тетрадями, проверили своего соседа. У кого нет ошибок-5, у кого одна ошибка-4, две ошибки-3, более двух- необходимо выучить словарные слов.

Проверять домашнее задание

Высказывать свои предположения

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

2.

Актуализация опорных знаний

Словесн.: ответы на вопросы.

Словесный: формулирование задачи урока

5 мин

Прочитайте текст с экрана.

Весной в лесу

   На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.

Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте

Формулировать свои мысли, рассуждать, отвечать на вопросы учителя.

Определять цель учебного задания

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3.

Решение учебной задачи

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический: анализ

Физ.минутка

Практический:

Письменное упражнение

≈ 15

2 мин

№118.

Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных).

Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте.

Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица).Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте.

Видеофрагмент

Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой и ).

№119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике.

Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте.

Отвечать на вопросы учителя

Приводить примеры

Выполнять письменное упражнение

Выполнять физические действия.

Читать, отвечать на вопросы.

П- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

ь свои мысли в устной форме

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

-адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

.Словесн.:ответы на вопросы,самоанализ.

Дом. задание

3 мин

-Какие падежи имени существительного вы знаете?

-На какие вопросы отвечает каждый из них?

-Как определить падеж имени существительного?

-Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.)

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Обобщать изученное.

 П.:

Структурировать Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...

КОНСПЕКТ УРОКА «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Роль имен прилагательных в тексте»...

Конспект урока "Роль имён прилагательных в тексте" (3 класс, УМК " Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...

Конспект урока "Роль имен прилагательных в тексте" (3 кл, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)

. КОНСПЕКТ УРОКА по  русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...