Конспект урока русского языка, 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mn.ch_i.p._2_ur._russkiy.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.02.17
Школа:26 Учитель: Ермакова О.В.
Класс: 3-5 Методист: Зубарева. Н. С.
Кабинет: 309 Студентка: Канаева С., 46 гр.
Урок № 2
Конспект урока русского языка
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Цели деятельности учителя: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Откройте тетради и запишите, число классная работа. Минутка чистописания.
Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (ракета, праздник, лестница, животное, молоток, экскурсия, Кремль, восток, горячий, трактор). Составьте словосочетание с 5ым словом, что бы существительное стояло в Р. п., П.п. Какие орфограммы в этом слове? На какой слог падает ударение? Молодцы! Работа с карточками на орф с уд. Согл. ФИ______________________ Ми(л/лл)ион, то(н/нн)а, шо(с/сс)е, па(с/сс)ажир, ба(с/сс)ейн, тера(с/сс)а, гра(м/мм), килогра(м/мм), орфогра(м/ма), гра(м/мм)атика, ба(л/лл)ада, гру(п/пп)а, ва(н/нн)а.
Стены, лисы, поля, лучи, степи, мыши. ( слова все стоят во множественном числе И.п.) Предположите тему урока. Окончания существительных во множественном числе И.п. Сформулируйте цели урока: | Определяют тему по наводящим вопросам Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 15 м | Рассмотрите таблицу на стр. 69. Прочитайте слова в И.п. Какие у него окончания? Посмотрите на слова, которые относятся к одушевлённым сущ., какие к неодушевленным сущ.? Можно ли по окончаниям в этих падежах определить склонение существительных? У каких сущ. (одуш или неодуш) одинаковые окончания в И.п. и В.п. А у каких (одуш и неодуш) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? Назови эти окончания. Теперь дополни вывод Летучей мыши. Читаем. Упр. 79 Что нужно сделать? Какое первое слово во мн. числе мы встретили. Что не понятно? Списываем текст. Назовите слова, в которых вы выделили окончание? Теперь найди в тексте прил. И стрелочкой покажи, к какому слову они относятся, что бы получилось словосочетание. Например, пушистые кошки, следующее словосочетание сделайте самостоятельно. Проверяем. Молодцы! Откройте П.т. на стр. 38 № 39 Что нужно сделать? Кому не понятно? Выполняем по заданию. С комментированием на оценку. | Работать с таблицей Читать слова, отвечать на поставленные вопросы Читать и дополнять вывод летучей мыши Выполнять упр. 79 Выполнять задание по учебнику | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции . | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи Рефлексия | 1-2 Мин 15мин | А теперь немного отдохнем. Видеоролик Посмотрите на упр. 80(устно). Что нужно сделать? Найдите в тексте сущ. в форме мн.ч. прочитайте. Определи у них род и падеж. Прочитайте эти слова (полотенца, простынки, платки, поленца, огоньки) Как эти слова будут звучать в ед ч.? Из этого текста выпишите глаголы в 2 столбика 1) гл в форме ед .ч 2)гл в форме мн.ч Бушует - в каком числе стоит?(ед) Куда запишем? На какие вопросы отвечают эти глаголы? Какие действия обозначают все эти глаголы? Происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом? Прочитайте правило летучей мыши. Расскажите его. Предположите, какие действия обозначают глаголы прошедшего времени? А глаголы будущего времени? Тетради с последней парты передаем на 1. | Выполнять упражнения Выполнять упр 80 устно Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж. Записывать глаголы в 2 столбика Отвечать на вопросы Читать вывод летучей мыши Отвечать на вопросы Выполнять упр 81 по образцу на доске \ | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению |
V | Подведение итогов | 2-3 мин | Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. В чем у вас были затруднения? Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п.. Расположите группу слов о изученным темам. ДЗ с. 72 упр. 81, П.т. с.39 № 40 правила, словарь. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а |
ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...