Конспект урока развития речи, 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка (развитие речи).
Тема: «Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.17
Гимназия: 26 Учитель: Ермакова О.В.
Класс: 3-5
Кабинет: 309
Конспект урока русского языка (развитие речи).
Тема: «Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону».
Цели деятельности учителя: учить говорить по телефону с учётом Главного Закона Общения
Планируемые результаты:
предметные:
- овладеют нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
- вспомнят, что такое Главный Закон Общения;
- выяснят, что Главный Закон Общения действует всегда: и при написании письма, и при разговоре по телефону, и при личном общении.
личностные: - проявят интерес к повторению темы;
- проанализируют свои достижения.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: Русский язык: 3 класс: Учебник в 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова - Ч.2., мультимедийное оборудование.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. момент | Мобилизует внимание учащихся на начало урока, определение своего эмоционального состояния | Проверяют готовность к уроку. Определяют своё эмоциональное состояние | Регулятивные (саморегуляция, волевые усилия) |
2 | Целеполагание. Постановка проблемы Определение темы урока | Организует детей на определение темы урока и постановку цели урока через чтение разговора Миши и Анишит Йокоповны на стр. 98 до слов "Это очень просто". Спрашивает, знакома ли им эта проблема? Как, по их мнению, нужно поступить? | Слушают текст и отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. | Познавательные (поиск и понимание информации) |
3 | Изучение нового материала | Предлагает познакомиться с советами Анишит Йокоповны на стр. 98,99. Читаем текст до слов "...добавила она". Предложить учащимся разыграть телефонный разговор с одноклассником, с мамой, с бабушкой...и т.д. по ролям. Читаем оставшийся текст учебника стр.99. (Мишин телефонный разговор одноклассником Витей, комментарий Анишит Йокоповны и вопросы). Учащиеся могут обнаружить, что Миша забыл о Главном Законе Общения. Дети могут предложить варианты исправления этой ситуации. Подвести к выводу, что при любом общении сначала лучше поинтересоваться жизнью и делами того человека, с которым общаешься, а потом уже рассказать о себе. Читаем плакат Летучей Мыши на стр.100. | Знакомство с советами Анишит Йокоповны. Групповая работа. Розыгрыш ситуаций по теме. Осознанное чтение текста. Ответы на вопросы. Предлагают варианты исправления ситуации в общении Миши с одноклассником. Делают вывод о Главном Законе Общения. | Познавательные (поиск и понимание информации). Коммуникативные (сотрудничество в группах) Познавательные (поиск и понимание информации). |
4 | Закрепление изученного материала | Закрепление материала посредством вопросов после плаката Летучей Мыши. Просматривают обучающий мультфильм об этикете общения по телефону. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Просматривают видеофрагмент, задают уточняющие вопросы и самостоятельно пишут письмо Деду Морозу | Регулятивные (самоконтроль и саморегуляция) |
5 | Рефлексия | Организует внимание учащихся на подведение итогов изучения темы по алгоритму «Закончи предложение» Дают самостоятельно оценку своей работы на уроке. (См. выше) | Осуществляют рефлексию по заданному алгоритму: - Сегодня я узнал(а)… - Было интересно… - Было трудно…. - Я выполнял(а) задания… - Я понял(а), что… - Я почувствовал(а), что… - Я научился (ась)…. - У меня получилось… - Я смог(ла)… | Регулятивныые (контроль, оценка); коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с нормами языка); личностные (нравственно-этическая ориентация) |
6 | Контроль и оценивание | Даёт словесную оценку работе класса в целом и каждого ученика, отмечая положительные моменты в росте (личностном и познавательном) | Дают самостоятельно оценку своей работы на уроке. (См. выше) | См. выше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-1241-1386090832.jpg)
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41132.jpg)
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"
- Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.- Обобщить названия предметов чайной посуды в ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-31071-1353794533.jpg)
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458276-1403074390.jpg)
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...