Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения». Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО: Климантова Ольга Александровна
2. Место работы: МБОУ ЛСОШ №1 г. Луховицы
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 3
6. Тема и номер урока в теме: № 73 «Главные члены предложения». Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
7. Предметная программа и её автор: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
8. Цели урока: формировать умение выделять главные члены предложения;
формировать умение различать простые и сложные предложения.
9. Тип урока: комбинированный
10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс – фронтальная работа, 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.
11. Необходимое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, 1 ноутбук на парту, учебник, карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, пульты Response.
12. Структура и ход урока: см. таблица №2Структура и ход урока: см. таблица №2
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации) | .Дети участвуют в беседе, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Дети расшифровывают слово, объясняя пропущенные орфограммы в словах, подбирают проверочные слова. Учащиеся пишут под диктовку, анализируют, определяют, где главное слово, а где зависимое, делают выводы, доказывают. Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, определяют тему урока, ставят цели с помощью учителя. Учащиеся находят главные члены предложения, выполняя задания тренажёра на интерактивной доске «цепочкой», делают вывод (или на ноутбуках?) Дети вступают в диалог с учителем, демонстрируют знания по теме «Предложение» и сталкиваются с проблемой, высказывают свои точки зрения. | Учитель организует беседу с учащимися, мотивирует к действию. - Ребята, есть на свете такая страна, в которой люди ходят прямо по воде. Кто-нибудь знает её название? (Россия. Зимой выпадает снег, а это ничто иное, как вода в одном из её состояний.) - А о том, какое грандиозное событие будет происходить, мы узнаем, раскрыв орфографические пазлы. Учитель предлагает разгадать зашифрованное слово. (Олимпиада). - Когда и где будут проходить зимние Олимпийские игры? - Кто знает девиз олимпийцев? - А девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех. - Какие качества потребуются спортсменам-олимпийцам для достижения цели? - А какие из них пригодятся нам на уроке? Учитель диктует словосочетания (Ловкий соперник, одержать победу, лёд на катке, грустные болельщики, хоккей с шайбой, золотая медаль, началась игра). - Почему последнюю запись нельзя назвать словосочетанием? -Что вы знаю о предложении? Учитель предлагает сформулировать тему и цели урока на основе опорных слов и схем. - Что вам помогло определить тему урока? - Какие цели поставим? Учитель предлагает поупражняться в определении главных членов в простом предложении. - Вспомним алгоритм нахождения главных членов предложения. - Как можно назвать все эти предложения? (Простые). Учитель предлагает карточку с заданием по работе над предложением. Организует беседу с учащимися. - Назовите лишние предложения. - Найдите нераспространённое предложение. - Прочитайте предложение, в котором отсутствует подлежащее. - Теперь предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. -Охарактеризуйте последнее предложение. -Чем отличается от других 2 предложение? (2 грамматических основы). - Как называется такое предложение? - При помощи чего соединили части? - Можно ли составить подобное предложение таким же образом из двух простых? (Саша хотел погулять до вечера. Мама позвала домой). - Как решить проблему? | Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Интерактивный тренажёр. Л.Я. Желтовсая 3 класс (диск). | 12 |
2 | Основной этап Физминутка Физминутка | 1.Формировать умение находить главные члены предложения и составлять сложные предложения. 2. Разрешить интеллектуальное затруднение (научиться составлять сложные предложения и определять грамматическую основу). | Дети обращаются к учебнику (с. 115) и самостоятельно добывают необходимую информацию. Учащиеся составляют сложные предложения из двух простых и записывают в тетрадь. Выполняют упражнения Учащиеся выполняют упражнение 84, находят сложные предложения, доказывают, что они таковыми являются, наблюдают за способом соединения частей и делают выводы. Дети выполняют упражнение и выделяют главные члены предложения. Двое учащихся с индивидуальными карточками выполняют задания на интерактивной доске. Дети следят глазками за движущейся девочкой-фигуристкой и мальчиком-лыжником. | Учитель предлагает обратиться к учебнику и найти нужную информацию. - Какие союзы используются в сложном предложении? - Какие ещё слова могут нам помочь составить сложное предложение? - Как отделяются части сложного предложения на письме? Учитель предлагает составить сложные предложения из двух простых разными способами и записывают их. Учитель предлагает выполнить физминутку. 1,2,3 – на месте шаг, Палки лыжные в руках. Мы в перёд руками вертим, Поднимем в классе ветер. А теперь назад покрутим, Снова лыжниками будем. 1 – хлопок, 2 – хлопок И за парты сядь, дружок. Учитель предлагает выполнить упражнение 84, с. 115 и найти в тексте сложные предложения. - Найдите в тексте сложные предложения. - Почему вы так считаете? - Каким образом соединены части сложного предложения? - Можно ли в данном случае заменить союзы на другие слова? - Так чем же отличается простое предложение от сложного. Учитель предлагает самостоятельно выполнить упр. 85, с. 115и выделить главные члены предложения. - У кого вызвало затруднение данное упражнение? -Каким образом соединили части сложного предложения? - Какие знаки поставили между частями? - Назовите грамматическую основу каждого предложения. Учитель предлагает выполнить физминутку для глаз. | Слайд 5. Слайды 6, 7,8 | 20 |
\3 | Творческий этап Итог урока | 1.Первично закрепить знание о сложном предложении. 2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий. | Учащиеся выполняют тест при помощи пультов, анализируют свои ответы. Учащиеся выполняют работу в парах, заполняют таблицу.
союзы вместе. Учащиеся анализируют свою деятельность. | Учитель предлагает выполнить тесть в программе Rtsponse, анализирует ответы детей, делает выводы о первичном закреплении материала. (Мотивация для тех, у кого не всё получилось) Учитель предлагает работу в парах по заполнению таблицы. ( или карточки с разноуровневыми заданиями?) Учитель предлагает проанализировать свою деятельность. - Раз многие из вас узнали и научились чему-то новому, это и есть наша маленькая удача, с которой несомненно начнётся большой успех. - Кто из вас будет смотреть Олимпиаду в Сочи? - Кто будет болеть за наших спортсменов? - Какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде 2014? - Пожелаем россиянам побед. И вам тоже желают побед и успехов (Звучит Гимн Олимпиады в Сочи 2014) | Проверка через документ- камеру. Слайд 9 Я ставил цель-… Я научился… У меня получается… | 10 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
1. Презентация к уроку, разработанная учителем.
2. Тренажёр Л.Я. Желтовская 3 класс (диск).
3. Тест в программе Response, разработанный учителем.
4. Карточки с разноуровневыми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...