Рабочая программа.Перспектива. 1 класс.Русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Перспектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx86.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

       В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений

Санкт - Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на  

2016/2017 учебный год на изучение курса по русскому языку в 1 классе начальной школы отводится 50 часов в учебный год (5 часов в неделю).

     Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней

(Приложение 1).          

       Рабочая программа адресована учащимся 1-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

.

      Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Л,Ф,Климановой, С,Г,Макеевой (М.;Просвещение) с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусмотренный федеральным государственным стандартом.

                                         

На изучение предмета отводится 50 часов в учебный год (5 часов в неделю).

Учебно – методический комплект

Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе программы УМК «Перспектива», для 1 класса Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. Русский язык.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс: учебник общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
  2. Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
  3. Русский язык. 1 класс: электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. М.: Просвещение, 2014
  4. Михайлова С. Ю. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2016
  5.  Михайлова С. Ю. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс.  . М.: Просвещение, 2016
  6. Михайлова С. Ю. Русский язы . Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2016
  7. Климанова Л., Макеева С.Г.  Русский язык. 1 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2016.
  8. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
  9. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. — М., 2000.
  10. Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.
  11. Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине  в начальных классах. — М., 2006.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей

Цели и задачи

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Социокультурная цель направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач   образовательной области «Филология»:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение учащимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объёма;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

У учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
  • развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
  • развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • овладение навыками экологической культуры;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств при ознакомлении с художественной культурой

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • формировать собственное мнение, позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи;
  • обобщать, делать выводы;
  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

.

                     Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 1 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 1 классе
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения;
  • признаки текста и его функционально – смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)
  • нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

В аудировании

  • понимать основное содержание небольшого по объёму научно – учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

в фонетике и графике

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги;
  • не смешивать звуки и буквы;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • выполнять звуко – буквенный разбор слов;

в орфоэпии

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • работать с орфоэпическим словарём;

в лексике

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём;

в морфологии

  • относить слово как часть речи к группе слов по вопросу и общему значению;

в синтаксисе

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

в орфографии

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 1 классе;
  • пользоваться орфографическим словарём;

в пунктуации

  • обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения;

в связной речи

  • определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;
  • излагать повествовательные тексты по вопросам.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Формы  контроля

Название раздела (темы)

Кол –во часов

Формы контроля

Контрольный диктант

Проверочный диктант

Списывание

Р/р

Словарная работа

П/п

В мире общения

3ч.

1

Роль слова в общении

1ч.

Слово и его значение

2ч.

1

Имя собственное

3ч.

1

1

Слова с несколькими значениями

1ч.

Слова, близкие по значению

1ч.

Слова, противоположные по значению

1ч.

Группы слов

4ч.

1

1

1

Звуки и буквы

1ч.

1

Алфавит

1ч.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Слоги.

2ч.

1

Перенос слов

2ч.

1

Ударение.

2ч.

1

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

2ч.

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

4ч.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3ч.

1

1

Разделительный мягкий знак.

2ч.

1

Разделительный твёрдый знак.

1ч.

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

3ч.

От слова к предложению

2ч.

1

Знаки препинания в конце предложения.

2ч.

1

От предложения к тексту.

3ч.

1

Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе       

2ч.

1

Итого

50ч.

1

2

5

5

5

5

                                     

Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

В мире общения

3ч.

Роль слова в общении

1ч.

Слово и его значение

2ч.

Имя собственное

3ч.

Слова с несколькими значениями

1ч.

Слова, близкие по значению

1ч.

Слова, противоположные по значению

1ч.

Группы слов

4ч.

Звуки и буквы

1ч.

Алфавит

1ч.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Слоги.

2ч.

Перенос слов

2ч.

Ударение.

2ч.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

2ч.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

4ч.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3ч.

Разделительный мягкий знак.

2ч.

Разделительный твёрдый знак.

1ч.

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

3ч.

От слова к предложению

2ч.

Знаки препинания в конце предложения.

2ч.

От предложения к тексту.

3ч.

Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе       

2ч.

Итого

50ч.

Общая характеристика программы

      Программа построена на основе принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учётом знаний, умений, навыков по предмету, которые формируются у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.

      На первый план выдвигается развитие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет внедрения различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

      Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

      Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы.

      Разделы учебника «Русский язык. 1 класс» содержат значительное количество упражнений различного уровня сложности с интересными, разнообразными заданиями, активизирующими мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). Имеются также упражнения на развитие связной речи.

     В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

       Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

       Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

       Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

       В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

       Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

      Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

      Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

       Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

      Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

      Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

       Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

      Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

      Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

     Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание курса

1 класс

Виды речевой деятельности

      Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

       Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

      Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]

      Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

      Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

      Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

      Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

       Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

      Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

       Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

      Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

      Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

      Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

      Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

      Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

      Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

       Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

                                       

Систематический курс русского языка

 

Наша речь (2ч.)

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст (общее предсавление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

Слово и слог (2ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (2ч.)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2ч.)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34ч.)

Звуки и буквы (2ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

 Гласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)

 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5ч.)

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч.)

Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (3ч.)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

        

Поурочно – тематическое планирование

       №

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Контроль

Планируемые

 результаты

Предметные

УУД  

В мире общения (3 ч.)

1

6.03

В мире общения, использовать жесты, мимику при ведении диалога.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться распознавать слова вежливости, использовать их в речи; отрабатывать навыки культурного ведения диалога; научиться целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, строить монологические выказывания. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: построение рассуждений, анализ, классификация и обобщение по родовидовым признакам. Личностные: формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.

2

7.03

В мире общения,различать устную и письменную речь.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться различать устную и письменную речь, называть язык Российской Федерации.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

3

9.03

В мире общения, оформлять предложения на письме и в устной речи.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

П/п

Научиться различать устную и письменную речь, оформлять предложения на письме и в устной речи.

Коммуникативные:  строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Роль слова в общении (1 ч.)

4

10.03

Роль слова в общении

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения, участвовать в диалоге, давать характеристику ситуации общения, применять правило правописания имён собственных.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями:  анализ, синтез, построение рассуждений. Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Слово и его значение (2 ч.)

5

13.03

Слово и его значение, различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) значение.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю), объяснять смысл, значение многозначных слов, слов с переносным значением.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

6

13.03

Слово и его значение, сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Списывание.

(стр.102 упр.200)

Научиться сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов- названий, объединять слова в группы по тематическим признакам, понимать необходимость обогащения словаря.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

Имя собственное (3 ч.) 

7

15.03

Имя собственное, употреблять заглавную букву в написании имён собственных.

Урок открытия нового знания.

Сл.р.

Научиться употреблять заглавную букву в написании имён собственных, придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные; научиться классифицировать, давать группам слов общее название, сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к учебной деятельности.

8

16.03

Имя собственное, сравнивать и различать слово и предмет.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Р/р

«Построй из слов предложения»

Научиться сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов – названий, объединять слова в группы по тематическим признакам, понимать необходимость обогащения словаря.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

9

17.03

Имя собственное, классифициро-вать,  давать группам слов общее название, объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных.            

Урок рефлексии

Научиться употреблять заглавную букву в написании имён собственных, придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название, объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных.

Коммуникативные:  строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала.

Слова с несколькими значениями ( 1ч.)

10

20.03

Слова с несколькими значениями

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться объяснять лексическое значение слова, различать многозначные и однозначные слова, употреблять заглавную букву в написании имён собственных.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение, позицию; строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

Слова, близкие по значению ( 1 ч.)

11

21.03

Слова, близкие по значению.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться сравнивать синонимы (без терминологии) по значению и по звучанию, употреблять синонимы разных тематических групп в речи, работать со словарём синонимов.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной  деятельности.

Слова, противоположные по значению ( 1 ч.)

12

22.03

Слова, противопо-    ложные по    значению.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться сравнивать антонимы (без терминологии) по значению и по звучанию; наблюдать за употреблением антонимов в речи; научиться употреблять антонимы, работать со словарём антонимов.

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

         Группы слов ( 4 ч.)

13

23.03

Группы слов, различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Урок открытия нового знания.

Проверочный диктант

Научиться различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Коммуникативные:  использовать речь  для регуляции  своего действия. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

14

24.03

Группы слов,распределять слова погруппам наоснове ихосновногозначения и вопроса; находить в тексте слова.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

П/п

Научиться распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова – названия предметов, слова – название признаков предметов и слова – названия действий предметов; составлять группы слов, объединённых общими признаками; записывать вопросы, на которые слова отвечают (кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает?

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

15

4.04

Группы слов, составлять группы слов, объединенных общими признаками;записывать вопросы, накоторые они отвечают (кто? что?).

Урок открытия нового знания.

Научиться различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу; составлять группы слов, объединенных общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто? что?)

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

16

5.04

Группы слов, распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова.

Урок рефлексии

Сл.р.

Научиться распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов; составлять группы слов, объединённых общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают  (кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает?

Коммуникативные:  строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала.

         Звуки и буквы ( 1 ч.)

17

6.04

Звуки и буквы.  

Урок открытия нового знания.

Р/р

«Раздели текст на предложения».

Научиться различать понятия звук и буква; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: осуществлять анализ объектов; использовать знаково – символические средства  для решения учебных задач. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Алфавит ( 1 ч.)

18

7.04

Алфавит

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться различать звуки и буквы; проводить слого – звуковой анализ слов; понимать и объяснять роль звуков в различении слов; называть буквы в алфавитном порядке.

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

         Гласные звуки. Обозначение их буквами ( 1 ч.)

19

10.04

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Урок открытия нового знания.

Научиться определять особенности гласных звуков; распознавать гласные звуки в словах; определять, какие звуки обозначают гласные буквы в слове; обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков гласными буквами; проводить звуко – буквенный анализ слов.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма.

         Согласные звуки. Обозначение их буквами ( 1 ч.)

20

11.04

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко – буквенный анализ слов.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

Слоги ( 2 ч.)

21

12.04

Слоги, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Урок открытия нового знания.

Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели.

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать следующими логическими действиям: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

22

13.04

Слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Р/р

Сочинение о  весне.(стр.65 упр.120)

Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификация по заданным критериям. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Перенос слов ( 2 ч.)

23

14.04

Перенос слов, делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове.

Урок открытия нового знания.

Научиться делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове; сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько вариантов переноса слов.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: овладевать следующими логическими действиям: сравнение, анализ; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма.

24

17.04

Перенос слов, сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса.                      

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

П/п

Научиться сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько вариантов переноса слов.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнёра. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:  устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

Ударение (2 ч.)

25

18.04

Ударение, обозначать ударение в словах, выделять ударный и безударные слоги.

Урок открытия нового знания.

Научиться обозначать ударение в словах, выделять ударный и безударные слоги, объяснять смыслоразличи-                     тельную функцию ударения, анализировать ритм стихотворной речи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные:  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.

26

19.04

Ударение, пользоваться орфоэпическим словарём для определения верного произношения слова.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Сл.р.

Научиться обозначать ударение в словах в соответствии с литературными нормами, пользоваться орфоэпическим словарём для определения верного произношения слова.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности,  формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами ( 2 ч.)

27

20.04

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами, ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные.

Урок открытия нового знания.

Научиться ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные, сравнивать произношение и написание гласных в словах, подбирать проверочные слова.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать следующими логическими действиям: сравнение, анализ; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

28

21.04

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами,  сравнивать произношение и написание гласных в словах, подбирать проверочные слова.

Урок рефлексии

Проверочный диктант

Научиться ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные, сравнивать произношение и написание гласных в словах, подбирать проверочные слова, анализировать ритм стихотворной речи.

Коммуникативные:  строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме ( 4 ч.)

29

24.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Урок открытия нового знания.

Научиться сопоставлять согласные звуки по твёрдости – мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака на конце слова, определять количество звуков и букв в словах день, конь, ель.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные:  использовать знаково – символические средства, в том числе модели,   для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

30

25.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме, сопоставлять согласные звуки по твёрдости – мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научится сопоставлять согласные звуки по твёрдости – мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака в середине слова, определять количество звуков и букв в словах пальто, письмо.

Коммуникативные:  строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:  использовать знаково – символические средства, в том числе модели,   для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

31

26.04

Обозначение мягкостисогласных звуков на письме, различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, я, определять количество звуков и букв в словах.                    

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков, различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, я, определять количество звуков и букв в словах день, яма, мяч, конь, ель.

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

32

27.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме, анализировать примеры  звукописи; проводить звуко – буквенный анализ слов.

Урок рефлексии.

Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко – буквенный анализ слов.

Коммуникативные:  строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу ( 3 ч.)

33

28.04

Правописание букво -         сочетаний                        жи – ши,                   ча – ща,                 чу – щу.   Распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм.  

Урок открытия нового знания.

П/п

Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить в текстах слова с изученными орфограммами.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

34

2.05

Правописание букво -          сочетаний                        жи – ши,                   ча – ща,                 чу – щу.   Находить в текстах слова с изученнымиорфограммами.  

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Р/р

Изложение по вопросам. (стр.96 упр.187)

Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить в текстах слова с изученными орфограммами, озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные:   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:  осуществлять синтез как составление целого из частей, учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

35

3.05

Правописа-     ние букво-         сочетаний                        жи – ши,                   ча – ща,                 чу – щу.  Озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам.  

Урок рефлексии.

Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить в текстах слова с изученными орфограммами, озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам.

Коммуникативные:   использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Разделительный мягкий знак (ь) ( 2 ч.)

36

4.05

Разделительный мягкий знак (ь),  употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания.

Урок открытия нового знания.

Сл.р.

Наблюдать за употреблением разделительного мягкого знака в словах, научиться употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и слова без него, писать слова с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи, аналогии. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

37

5.05

4.05

Разделительный мягкий знак (ь), писать слова с разделительным мягким знаком, различать слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

 Научиться употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного; писать слова с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные:   использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.  Регулятивные:   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

Разделительный твёрдый знак (ъ) ( 1 ч.)

38

8.05

Разделитель- ный твёрдый знак (ъ)

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах, научиться употреблять на письме разделительный твёрдый знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и с разделительным твёрдым знаком.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами ( 3 ч.)

39

10.05

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Характеризо-вать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие).

Урок открытия нового знани

я.

Научиться характеризовать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие), приводить свои примеры, распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.

40

11.05

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять.                    

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Коммуникативные:  владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:  выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить логическую цепь рассуждений, доказательство. Личностные: формирование навыков составление алгоритма выполнения задания.

41

12.05

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Письменно излагать текст по вопросам.

Урок рефлексии.

Научиться различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочное слово, письменно излагать текст по вопросам.

Коммуникативные:   использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам  смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

От слова к предложению ( 2 ч.)

42

15.05

От слова к предложению, отличать предложение от слова.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться отличать предложение от слова, составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами)

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий. Познавательные:  овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

43

16.05

От слова к предложению, составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

П/п

Научиться составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами).

Коммуникативные:   использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные:   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез; устанавливать причинно – следственные связи. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

Знаки препинания в конце предложения ( 2 ч.)

44

17.05

Знаки препинания в конце предложения. Читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами), списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные:  овладевать следующими логическими действиями:  анализ, синтез; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения учебных задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности.

45

44 -

18.05

Знаки препинания в конце предложения. Различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.                      Р.р.Изложение текста по плану.

Урок рефлексии.

Сл.р.

Научиться различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочное слово; письменно излагать текст по вопросам.

Коммуникативные:   использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам  смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

От предложения к тексту ( 3 ч.)

46

45 -

19.05

От предложения к тексту, называть признаки текста, отличать текст от других записей по его признакам.

Урок открытия нового знания.

Научиться называть признаки текста, отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста, озаглавливать текст, восстанавливать деформированный текст.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

47

46 -

22.05

От предложения к тексту, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение.

Урок обще- мето-   дологи ческой на-                   прав-           ленно             сти.

Научиться различать текст и предложение, озаглавливать текст, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов.  Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

48

46 -

23.05

От предложения к тексту, различать текст и предложение, составлять объявление. Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Р/р

Письмо приглашения на праздник «Прощание с первым классом».

Научиться различать текст и предложение, составлять объявление, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений.

Коммуникативные:   использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам  смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе ( 2 ч.)

49

47 -

24.05

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок развиваю-   щего контроля

Контроль-    ный                                 диктант

Научиться применять правила правописания и теоретической материал, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

50

48 -

25.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Урок рефлексии

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, оценивать свои достижения при выполнении заданий в электронном приложении «Подведём итоги» (урок 24)

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные:  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: осмысливать, анализировать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: русский язык

Класс:

Учитель: Силантьева Е.В.

2016/2017 учебный год

№ урока

Даты

по осн.

КТП

Даты

прове

дения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

по

плану

дано

44

45

17.05

18.05

17.05

Знаки препинания в конце предложения. Читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения.

Знаки препинания в конце предложения. Различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.                      Р.р.Изложение текста по плану.

2

1

Праздничные дни

Объединение тем

47

48

22.05

23.05

22.05

От предложения к тексту, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение.

От предложения к тексту, различать текст и предложение, составлять объявление.

2

1

Праздничные дни

Объединение тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Перспектива 2 класс

Рабочая программа Перспектива 2 класс...

Рабочая программа "Перспектива" 3 класс

Русский язык, чтение,математика, окружающий мир...

Рабочая программа "Перспектива" русский язык 4 класс

Здесь содержится пояснительная записка, тематическое планирование, литература которую использовала при написании программы....

Рабочая программа "Перспектива" 3 класс ФГОС с УУД по русскому языку

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.

Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку....

Рабочая программа Перспектива по русскому языку

Рабочая программа Перспектива по русскому языку 1-4...