Рабочая программа.Перспектива. 1 класс.Русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Перспектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 86.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений
Санкт - Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на
2016/2017 учебный год на изучение курса по русскому языку в 1 классе начальной школы отводится 50 часов в учебный год (5 часов в неделю).
Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней
(Приложение 1).
Рабочая программа адресована учащимся 1-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.
.
Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Л,Ф,Климановой, С,Г,Макеевой (М.;Просвещение) с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусмотренный федеральным государственным стандартом.
На изучение предмета отводится 50 часов в учебный год (5 часов в неделю).
Учебно – методический комплект
Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе программы УМК «Перспектива», для 1 класса Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. Русский язык.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс: учебник общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
- Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
- Русский язык. 1 класс: электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. М.: Просвещение, 2014
- Михайлова С. Ю. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2016
- Михайлова С. Ю. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс. . М.: Просвещение, 2016
- Михайлова С. Ю. Русский язы . Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2016
- Климанова Л., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2016.
- Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
- Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. — М., 2000.
- Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.
- Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине в начальных классах. — М., 2006.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей
Цели и задачи
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Социокультурная цель направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объёма;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
У учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
- развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
- развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- овладение навыками экологической культуры;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств при ознакомлении с художественной культурой
Метапредметные
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формировать собственное мнение, позицию;
- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи;
- обобщать, делать выводы;
- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
- устанавливать аналогии;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
.
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 1 класса
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 1 классе
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения;
- признаки текста и его функционально – смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)
- нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
В аудировании
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно – учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
в фонетике и графике
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги;
- не смешивать звуки и буквы;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- выполнять звуко – буквенный разбор слов;
в орфоэпии
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- работать с орфоэпическим словарём;
в лексике
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём;
в морфологии
- относить слово как часть речи к группе слов по вопросу и общему значению;
в синтаксисе
- выделять словосочетание в предложении;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
в орфографии
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 1 классе;
- пользоваться орфографическим словарём;
в пунктуации
- обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения;
в связной речи
- определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;
- излагать повествовательные тексты по вопросам.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Формы контроля
Название раздела (темы) | Кол –во часов | Формы контроля | |||||
Контрольный диктант | Проверочный диктант | Списывание | Р/р | Словарная работа | П/п | ||
В мире общения | 3ч. | 1 | |||||
Роль слова в общении | 1ч. | ||||||
Слово и его значение | 2ч. | 1 | |||||
Имя собственное | 3ч. | 1 | 1 | ||||
Слова с несколькими значениями | 1ч. | ||||||
Слова, близкие по значению | 1ч. | ||||||
Слова, противоположные по значению | 1ч. | ||||||
Группы слов | 4ч. | 1 | 1 | 1 | |||
Звуки и буквы | 1ч. | 1 | |||||
Алфавит | 1ч. | ||||||
Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. | ||||||
Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. | ||||||
Слоги. | 2ч. | 1 | |||||
Перенос слов | 2ч. | 1 | |||||
Ударение. | 2ч. | 1 | |||||
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 2ч. | 1 | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 4ч. | ||||||
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3ч. | 1 | 1 | ||||
Разделительный мягкий знак. | 2ч. | 1 | |||||
Разделительный твёрдый знак. | 1ч. | ||||||
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. | 3ч. | ||||||
От слова к предложению | 2ч. | 1 | |||||
Знаки препинания в конце предложения. | 2ч. | 1 | |||||
От предложения к тексту. | 3ч. | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе | 2ч. | 1 | |||||
Итого | 50ч. | 1 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Содержание учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
В мире общения | 3ч. |
Роль слова в общении | 1ч. |
Слово и его значение | 2ч. |
Имя собственное | 3ч. |
Слова с несколькими значениями | 1ч. |
Слова, близкие по значению | 1ч. |
Слова, противоположные по значению | 1ч. |
Группы слов | 4ч. |
Звуки и буквы | 1ч. |
Алфавит | 1ч. |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. |
Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. |
Слоги. | 2ч. |
Перенос слов | 2ч. |
Ударение. | 2ч. |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 2ч. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 4ч. |
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3ч. |
Разделительный мягкий знак. | 2ч. |
Разделительный твёрдый знак. | 1ч. |
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. | 3ч. |
От слова к предложению | 2ч. |
Знаки препинания в конце предложения. | 2ч. |
От предложения к тексту. | 3ч. |
Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе | 2ч. |
Итого | 50ч. |
Общая характеристика программы
Программа построена на основе принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учётом знаний, умений, навыков по предмету, которые формируются у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.
На первый план выдвигается развитие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет внедрения различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы.
Разделы учебника «Русский язык. 1 класс» содержат значительное количество упражнений различного уровня сложности с интересными, разнообразными заданиями, активизирующими мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). Имеются также упражнения на развитие связной речи.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание курса
1 класс
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс русского языка
Наша речь (2ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3ч.)
Текст (общее предсавление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (6ч.)
Слово и слог (2ч.)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Перенос слов (2ч.)
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Ударение (общее представление) (2ч.)
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (34ч.)
Звуки и буквы (2ч.)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие (5ч.)
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки (5ч.)
Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Заглавная буква в словах (3ч.)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Контроль | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
В мире общения (3 ч.) | ||||||||||||||
1 | 6.03 | В мире общения, использовать жесты, мимику при ведении диалога. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться распознавать слова вежливости, использовать их в речи; отрабатывать навыки культурного ведения диалога; научиться целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, строить монологические выказывания. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: построение рассуждений, анализ, классификация и обобщение по родовидовым признакам. Личностные: формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей. | |||||||||
2 | 7.03 | В мире общения,различать устную и письменную речь. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться различать устную и письменную речь, называть язык Российской Федерации. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. | |||||||||
3 | 9.03 | В мире общения, оформлять предложения на письме и в устной речи. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | П/п | Научиться различать устную и письменную речь, оформлять предложения на письме и в устной речи. | Коммуникативные: строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||
Роль слова в общении (1 ч.) | ||||||||||||||
4 | 10.03 | Роль слова в общении | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения, участвовать в диалоге, давать характеристику ситуации общения, применять правило правописания имён собственных. | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез, построение рассуждений. Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||||
Слово и его значение (2 ч.) | ||||||||||||||
5 | 13.03 | Слово и его значение, различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) значение. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю), объяснять смысл, значение многозначных слов, слов с переносным значением. | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
6 | 13.03 | Слово и его значение, сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Списывание. (стр.102 упр.200) | Научиться сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов- названий, объединять слова в группы по тематическим признакам, понимать необходимость обогащения словаря. | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | ||||||||
Имя собственное (3 ч.) | ||||||||||||||
7 | 15.03 | Имя собственное, употреблять заглавную букву в написании имён собственных. | Урок открытия нового знания. | Сл.р. | Научиться употреблять заглавную букву в написании имён собственных, придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные; научиться классифицировать, давать группам слов общее название, сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к учебной деятельности. | ||||||||
8 | 16.03 | Имя собственное, сравнивать и различать слово и предмет. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Р/р «Построй из слов предложения» | Научиться сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов – названий, объединять слова в группы по тематическим признакам, понимать необходимость обогащения словаря. | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | ||||||||
9 | 17.03 | Имя собственное, классифициро-вать, давать группам слов общее название, объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных. | Урок рефлексии | Научиться употреблять заглавную букву в написании имён собственных, придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название, объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных. | Коммуникативные: строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала. | |||||||||
Слова с несколькими значениями ( 1ч.) | ||||||||||||||
10 | 20.03 | Слова с несколькими значениями | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться объяснять лексическое значение слова, различать многозначные и однозначные слова, употреблять заглавную букву в написании имён собственных. | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение, позицию; строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. | |||||||||
Слова, близкие по значению ( 1 ч.) | ||||||||||||||
11 | 21.03 | Слова, близкие по значению. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться сравнивать синонимы (без терминологии) по значению и по звучанию, употреблять синонимы разных тематических групп в речи, работать со словарём синонимов. | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. | |||||||||
Слова, противоположные по значению ( 1 ч.) | ||||||||||||||
12 | 22.03 | Слова, противопо- ложные по значению. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться сравнивать антонимы (без терминологии) по значению и по звучанию; наблюдать за употреблением антонимов в речи; научиться употреблять антонимы, работать со словарём антонимов. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||||||||
Группы слов ( 4 ч.) | ||||||||||||||
13 | 23.03 | Группы слов, различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу. | Урок открытия нового знания. | Проверочный диктант | Научиться различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового материала. | ||||||||
14 | 24.03 | Группы слов,распределять слова погруппам наоснове ихосновногозначения и вопроса; находить в тексте слова. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | П/п | Научиться распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова – названия предметов, слова – название признаков предметов и слова – названия действий предметов; составлять группы слов, объединённых общими признаками; записывать вопросы, на которые слова отвечают (кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | ||||||||
15 | 4.04 | Группы слов, составлять группы слов, объединенных общими признаками;записывать вопросы, накоторые они отвечают (кто? что?). | Урок открытия нового знания. | Научиться различать слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов по лексическому значению и вопросу; составлять группы слов, объединенных общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто? что?) | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового материала. | |||||||||
16 | 5.04 | Группы слов, распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова. | Урок рефлексии | Сл.р. | Научиться распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов; составлять группы слов, объединённых общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? | Коммуникативные: строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала. | ||||||||
Звуки и буквы ( 1 ч.) | ||||||||||||||
17 | 6.04 | Звуки и буквы. | Урок открытия нового знания. | Р/р «Раздели текст на предложения». | Научиться различать понятия звук и буква; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: осуществлять анализ объектов; использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности. | ||||||||
Алфавит ( 1 ч.) | ||||||||||||||
18 | 7.04 | Алфавит | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться различать звуки и буквы; проводить слого – звуковой анализ слов; понимать и объяснять роль звуков в различении слов; называть буквы в алфавитном порядке. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
Гласные звуки. Обозначение их буквами ( 1 ч.) | ||||||||||||||
19 | 10.04 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок открытия нового знания. | Научиться определять особенности гласных звуков; распознавать гласные звуки в словах; определять, какие звуки обозначают гласные буквы в слове; обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков гласными буквами; проводить звуко – буквенный анализ слов. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. | |||||||||
Согласные звуки. Обозначение их буквами ( 1 ч.) | ||||||||||||||
20 | 11.04 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко – буквенный анализ слов. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
Слоги ( 2 ч.) | ||||||||||||||
21 | 12.04 | Слоги, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | Урок открытия нового знания. | Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать следующими логическими действиям: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
22 | 13.04 | Слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Р/р Сочинение о весне.(стр.65 упр.120) | Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификация по заданным критериям. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности. | ||||||||
Перенос слов ( 2 ч.) | ||||||||||||||
23 | 14.04 | Перенос слов, делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. | Урок открытия нового знания. | Научиться делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове; сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько вариантов переноса слов. | Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: овладевать следующими логическими действиям: сравнение, анализ; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. | |||||||||
24 | 17.04 | Перенос слов, сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | П/п | Научиться сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько вариантов переноса слов. | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | ||||||||
Ударение (2 ч.) | ||||||||||||||
25 | 18.04 | Ударение, обозначать ударение в словах, выделять ударный и безударные слоги. | Урок открытия нового знания. | Научиться обозначать ударение в словах, выделять ударный и безударные слоги, объяснять смыслоразличи- тельную функцию ударения, анализировать ритм стихотворной речи. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности. | |||||||||
26 | 19.04 | Ударение, пользоваться орфоэпическим словарём для определения верного произношения слова. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Сл.р. | Научиться обозначать ударение в словах в соответствии с литературными нормами, пользоваться орфоэпическим словарём для определения верного произношения слова. | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. | ||||||||
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами ( 2 ч.) | ||||||||||||||
27 | 20.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами, ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. | Урок открытия нового знания. | Научиться ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные, сравнивать произношение и написание гласных в словах, подбирать проверочные слова. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать следующими логическими действиям: сравнение, анализ; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
28 | 21.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами, сравнивать произношение и написание гласных в словах, подбирать проверочные слова. | Урок рефлексии | Проверочный диктант | Научиться ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные, сравнивать произношение и написание гласных в словах, подбирать проверочные слова, анализировать ритм стихотворной речи. | Коммуникативные: строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме ( 4 ч.) | ||||||||||||||
29 | 24.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Урок открытия нового знания. | Научиться сопоставлять согласные звуки по твёрдости – мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака на конце слова, определять количество звуков и букв в словах день, конь, ель. | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: использовать знаково – символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
30 | 25.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме, сопоставлять согласные звуки по твёрдости – мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научится сопоставлять согласные звуки по твёрдости – мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака в середине слова, определять количество звуков и букв в словах пальто, письмо. | Коммуникативные: строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково – символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
31 | 26.04 | Обозначение мягкостисогласных звуков на письме, различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, я, определять количество звуков и букв в словах. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков, различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, я, определять количество звуков и букв в словах день, яма, мяч, конь, ель. | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
32 | 27.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме, анализировать примеры звукописи; проводить звуко – буквенный анализ слов. | Урок рефлексии. | Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко – буквенный анализ слов. | Коммуникативные: строить монологические выказывания, использовать речь для регуляции своего действия. . Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу ( 3 ч.) | ||||||||||||||
33 | 28.04 | Правописание букво - сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм. | Урок открытия нового знания. | П/п | Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить в текстах слова с изученными орфограммами. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | ||||||||
34 | 2.05 | Правописание букво - сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Находить в текстах слова с изученнымиорфограммами. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Р/р Изложение по вопросам. (стр.96 упр.187) | Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить в текстах слова с изученными орфограммами, озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | ||||||||
35 | 3.05 | Правописа- ние букво- сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам. | Урок рефлексии. | Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить в текстах слова с изученными орфограммами, озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
Разделительный мягкий знак (ь) ( 2 ч.) | ||||||||||||||
36 | 4.05 | Разделительный мягкий знак (ь), употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. | Урок открытия нового знания. | Сл.р. | Наблюдать за употреблением разделительного мягкого знака в словах, научиться употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и слова без него, писать слова с разделительным мягким знаком. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи, аналогии. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | ||||||||
37 | 5.05 4.05 | Разделительный мягкий знак (ь), писать слова с разделительным мягким знаком, различать слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного; писать слова с разделительным мягким знаком. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
Разделительный твёрдый знак (ъ) ( 1 ч.) | ||||||||||||||
38 | 8.05 | Разделитель- ный твёрдый знак (ъ) | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах, научиться употреблять на письме разделительный твёрдый знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и с разделительным твёрдым знаком. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами ( 3 ч.) | ||||||||||||||
39 | 10.05 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Характеризо-вать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). | Урок открытия нового знани я. | Научиться характеризовать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие – глухие), приводить свои примеры, распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности. | |||||||||
40 | 11.05 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить логическую цепь рассуждений, доказательство. Личностные: формирование навыков составление алгоритма выполнения задания. | |||||||||
41 | 12.05 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Письменно излагать текст по вопросам. | Урок рефлексии. | Научиться различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочное слово, письменно излагать текст по вопросам. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
От слова к предложению ( 2 ч.) | ||||||||||||||
42 | 15.05 | От слова к предложению, отличать предложение от слова. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться отличать предложение от слова, составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами) | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
43 | 16.05 | От слова к предложению, составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | П/п | Научиться составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез; устанавливать причинно – следственные связи. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | ||||||||
Знаки препинания в конце предложения ( 2 ч.) | ||||||||||||||
44 | 17.05 | Знаки препинания в конце предложения. Читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами), списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений. | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез; использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения учебных задач. Личностные: формирование навыков аналитической деятельности. | |||||||||
45 44 - | 18.05 | Знаки препинания в конце предложения. Различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Р.р.Изложение текста по плану. | Урок рефлексии. | Сл.р. | Научиться различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочное слово; письменно излагать текст по вопросам. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||
От предложения к тексту ( 3 ч.) | ||||||||||||||
46 45 - | 19.05 | От предложения к тексту, называть признаки текста, отличать текст от других записей по его признакам. | Урок открытия нового знания. | Научиться называть признаки текста, отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста, озаглавливать текст, восстанавливать деформированный текст. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового материала. | |||||||||
47 46 - | 22.05 | От предложения к тексту, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение. | Урок обще- мето- дологи ческой на- прав- ленно сти. | Научиться различать текст и предложение, озаглавливать текст, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов. Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
48 46 - | 23.05 | От предложения к тексту, различать текст и предложение, составлять объявление. Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Р/р Письмо приглашения на праздник «Прощание с первым классом». | Научиться различать текст и предложение, составлять объявление, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе ( 2 ч.) | ||||||||||||||
49 47 - | 24.05 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок развиваю- щего контроля | Контроль- ный диктант | Научиться применять правила правописания и теоретической материал, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; обобщать, делать выводы. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
50 48 - | 25.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Урок рефлексии | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, оценивать свои достижения при выполнении заданий в электронном приложении «Подведём итоги» (урок 24) | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: осмысливать, анализировать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: русский язык
Класс:1А
Учитель: Силантьева Е.В.
2016/2017 учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты прове дения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
44 45 | 17.05 18.05 | 17.05 | Знаки препинания в конце предложения. Читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения. Знаки препинания в конце предложения. Различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Р.р.Изложение текста по плану. | 2 | 1 | Праздничные дни | Объединение тем |
47 48 | 22.05 23.05 | 22.05 | От предложения к тексту, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение. От предложения к тексту, различать текст и предложение, составлять объявление. | 2 | 1 | Праздничные дни | Объединение тем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Перспектива 2 класс
Рабочая программа Перспектива 2 класс...
Рабочая программа "Перспектива" 3 класс
Русский язык, чтение,математика, окружающий мир...
Рабочая программа "Перспектива" русский язык 4 класс
Здесь содержится пояснительная записка, тематическое планирование, литература которую использовала при написании программы....
Рабочая программа "Перспектива" 3 класс ФГОС с УУД по русскому языку
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа "Перспектива" 2 класс русский язык
Рабочая программа по ФГОС...
Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.
Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку....
Рабочая программа Перспектива по русскому языку
Рабочая программа Перспектива по русскому языку 1-4...