Рабочая программа "Перспектива" 3 класс ФГОС с УУД по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор АОУ гимназия № 9
«___»__________2015г.
_________/В.В.Хабарова/
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
для 3 класса
Составитель: учитель начальных классов
АОУ гимназии № 9
Щеголькова Оксана Анатольевна
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса АОУ гимназии №9 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);
- на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012;
Актуальность
Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет “Русский язык” реализует две основные цели:
- познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
- социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области “Филология”:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса “Русский язык”:
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Климановой Л.В., Бабушкиной Т.В. из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса и тем различных учебных занятий.
Организационно-методические условия
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Типы уроков могут быть сориентированы на ступень изучения определённого материала:
- урок изучения новой темы с первичным её закреплением;
- урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;
- урок тренировки, упражнения в выработке автоматизма грамматических, орфографических и других действий по применению изученного материала;
- урок повторительно- обобщающий в конце изучения темы, раздела;
- урок проверки знаний и умений (диктант, грамматические упражнения, тесты и др.);
- комбинированный урок – урок смешанного типа, на котором проводится и изучение нового, и закрепление;
- урок-игра;
- викторины и др.
Для реализации системно-деятельностного подхода используются:
- методы (репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);
- технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ);
- формы организации учебной деятельности (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).
В классе проводятся небольшие самостоятельные работы как часть урока. Их цель – совместно с обучающимися выяснить успешность усвоения материала урока. Материал для самостоятельных работ дан в пособии Л.В. Климанова, “Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. 3 класс” (М.; “Вако”, 2011).При постановке проблемы (задачи) детям предоставляется возможность проявить самостоятельность. Затем эта работа подкрепляется совместной деятельностью учителя и обучающихся.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета “Русский язык” являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса “Русский язык” является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса “Русский язык” является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
- буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
- слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики сделают первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Мир общения. Повторяем - узнаём новое. | 15 | 1 |
2 | Язык - главный помощник в общении. | 42 | 3 |
3 | Состав слова. | 15 | 1 |
4 | Части речи. | 3 | 1 |
5 | Имя существительное | 39 | 3 |
6 | Местоимение | 3 | |
7 | Глагол | 28 | 1 |
8 | Имя прилагательное | 18 | 1 |
9 | Повторение изученного за год. | 7 | 1 |
Итого за год: | 170 | 12 |
Содержание
Тема “Состав слова” предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема “Части речи” даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Курс “Русский язык” обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:
- кружки, творческие группы по интересам, факультативы, клубы
- утренники, конкурсы, олимпиады, выставки;
- подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда “Говори и пиши правильно”, рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.
Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Л.Г Петерсон, О.А. Железнякова, Л.Ф. Климанова и др. | Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 класс. | Просвещение | 2011 |
2 | Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина | Русский язык. Учебник. 3 класс | Просвещение | 2014 |
3 | Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина | Русский язык. Рабочая тетрадь. | Просвещение | 2014 |
4 | http://www.prosv.ru/umk/perspektiva | Методическое по-собие. Русский язык. «Технологические карты» для 3 класса | Просвещение | 2014 |
Учебно-методическое обеспечение
- Сборник рабочих программ системы учебников “Перспектива” 1-4 классы; М: Просвещение, 2012.
- Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования; М: Просвещение, 2012.
- Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.
- Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.
- Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК “Перспектива”. 3 класс; М: Вако, 2013.
- Н.Н. Максимук. Сборник текстов для изложений. 2-4 классы; М: Вако, 2012.
- С.А. Есенина. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. 3 класс; “Грамотей”, 2013.
Технические средства обучения
- Классная магнитная доска.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ урока | Название разделов и тем, количество часов | Планируемые результаты (предметные УУД, метапредметные УУД, личностные) | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы | |||
Речевое общение. (14 ч.) | |||||||
1 | Повторяем – узнаем новое. Собеседники. Диалог. | Уяснят нормы вежливого поведения. Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике. Научаться вступать в диалог: рассуждать о том, зачем человеку общение; рассказывать по вопросам о себе. Определять собеседника в учебнике русского языка. Научатся самостоятельно работать со словами речевого этикета, выяснять нормы вежливого поведения. | |||||
2 | Собеседники. Диалог. | ||||||
3 | Собеседники. Диалог. | ||||||
4 | Собеседники. Диалог. | Уяснят нормы вежливого поведения. Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике. Научаться вступать в диалог: рассуждать о том, зачем человеку общение; рассказывать по вопросам о себе. Определять собеседника в учебнике русского языка. Научатся самостоятельно работать со словами речевого этикета, выяснять нормы вежливого поведения. | |||||
5 | Собеседники. Диалог. | ||||||
6 | Собеседники. Диалог. | ||||||
7 | Контрольно- диагностическая работа | Самостоятельное выполнение заданий с изученными орфограммами во 2 классе. | |||||
8 | Культура устной и письменной речи. | Научатся делать выводы о значении языка в истории общества; приобретут навыки правильного пользования речью; определят основные требования к устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, культуры письма. Написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии и графики. Аккуратное ведение записей, выполнение письменных работ. | |||||
9 | Культура устной и письменной речи. | ||||||
10 | Обучающее изложение «Листопад». | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. Используя вопросный план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | |||||
11 | Работа над ошибками. Речевое общение. Текст. Общее представление о тексте. | Оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимать значение правильного оформления границ предложения. Анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в тексте изложения. Распознавать предложение, словосочетание, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Получат общее представление о тексте и его особенностях. Вспомнят о заглавии, теме, главной мысли, связи предложений в тексте, опорных словах. А так же о основной части - вступление (начало), основной части (середина), заключительной части (конец). | |||||
12 | План текста. | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Знакомство с частями текста и планом; восстановление правильного порядка частей текста с помощью предложений; пересказ текста по плану. | |||||
13 | Типы текстов. | Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов. | |||||
14 | Контрольный диктант по теме «Речевое общение». | Научатся применять правила правописания; определять тему и основную мысль текста; различать научные и художественные тексты. Проверка знаний учащихся по теме «Речевое общение». Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | |||||
15 | Работа над ошибками. | Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |||||
Язык – главный помощник в общении. (42 ч.) | |||||||
16 | Язык- главный помощник в общении. | Понимать, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать. Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающий выразить их мысли и чувства; что язык – великая ценность и культурное достояние русского народа. Выполняют задания и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком, наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке, записывают одно в тетрадь. | |||||
17 | Обучающее сочинение «Осень. Изменения в природе» | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | |||||
18 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | Осмысливать, оценивать и систематизировать усвоенное, сопоставлять, сравнивать и делать выводы, совершенствовать написанное. Записывают предложения, расставляют знаки препинания, работают с орфографическими ошибками. Знать различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков. Проводить звукобуквенный анализ слов Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. | |||||
19 | Слог. Ударение. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов. | |||||
20 | Девять правил орфографии. Собственные имена. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. Обобщение знаний об известных орфограммах, классификация имён собственных по значению, употребление прописной буквы в именах собственных; перевод имён нарицательных в имена собственные. Обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных. Обобщение знаний о написании букв парных по глухости- звонкости согласных на конце слова или перед другими согласными; устанавливание возможных способов проверки проверяемых и непроверяемых согласных с помощью подбора однокоренных слов разных частей речи. Аргументированно отвечать и доказывать своё мнение. Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. Письмо слов с разделительным Ъ и Ь знаками, составление алгоритма проверки Написания разделительных Ъ и Ь знаков. Закрепление знаний об орфограмме «Удвоенные согласные»; составление словосочетаний, предложение, устных рассказов по личным наблюдениям; работа с ранее изученными орфограммами. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Объяснить, почему это орфограммы. Различение написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА под ударением и в безударном положении, определение частей речи, типов текстов. | |||||
21 | Безударные гласные в корне слова. | ||||||
22-23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | ||||||
24-27 | Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными. Непроизносимые согласные. | ||||||
28 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | ||||||
29 | Развитие речи. Обучающее изложение | ||||||
30 | Удвоенные согласные. | ||||||
31 | Буквосочетания. Перенос слов. | ||||||
32 | Буквосочетания. Перенос слов. | ||||||
33 | Контрольное списывание | Списывать в соответствии с правилами орфографии, правильно употребляя знаки препинания. Списывание зрительно воспринимаемых слов, предложений, текста; выполнение грамматических заданий на изученные орфограммы. | |||||
34 | Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант «Зимний вечер» | Научатся применять правила правописания; определять тему и основную мысль текста; различать научные и художественные тексты. Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находить изученные орфограммы. | |||||
35 | Работа над ошибками Слово и его значение. | Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Знакомство детей с ролью жеста в общении людей; употребление в речи слов с переносным значением. Определение основных функций слова, работа со структурой слова, его звуко- буквенной форме, лексическом значении; сопоставление внутренней и внешней сторон слова. Наблюдение за возникновением слов, знакомство с этимологией слов. Углубление знаний учащихся о синонимах, об их роли в русском языке; подбор синонимов к словам и словосочетаниям, группировка синонимов по сфере употребления в речи; выводы и значении синонимов в устной и письменной речи. Систематизация знаний об антонимах, подбор антонимов к словам разных частей речи; использование антонимов в речи; выводы о значении антонимов в устной и письменной речи. Систематизация знаний учащихся об омонимах; выполнение упражнений в подборе омонимов, употреблении их в речи; выводы о значении омонимов в устной и письменной речи. Систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи. Упражнение в отличии имён нарицательных от собственных, слов с обобщающим значением, знакомство с местоимениями- заместителями других слов. | |||||
36-37 | Слово и его значение. | ||||||
38 | Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей. | ||||||
39 | Мотивированные названия слов. | ||||||
40-41 | Синонимы. | ||||||
42 | Антонимы. | ||||||
43 | Омонимы. | ||||||
44 | Многозначные слова. | ||||||
45 | Слова с обобщающим значением. | ||||||
46 | Контрольный диктант по теме «Слово» «Скучная картина» | Отвечать на вопросы по изученным темам, писать под диктовку, использовать знания по теме в новых условиях, анализировать и делать выводы. Проверка знаний учащихся по теме, написание учащимися контрольного диктанта, выполнение грамматических заданий. | |||||
47 | Работа над ошибками. | Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму. Провести работу над ошибками, допущенными в тесте, диктанте, грамматических заданиях. | |||||
48 | Словосочетание. | Сравнивать слова, словосочетания и предложения на основе их главной функции - быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении. Знакомство со словосочетанием как языковой единицей, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову. Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | |||||
49 | Обучающее изложение «Верный товарищ». | ||||||
50 | Предложение. | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. Систематизация знаний учащихся о предложении, работа над отличительными особенностями предложений от словосочетаний; определение признаков и типов предложений; составление предложений. | |||||
51-52 | Главные члены предложения. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. Систематизация знаний о главных членах предложения; поиск главных членов предложения; составление предложений по моделям. | |||||
53-54 | Предложения с однородными членами. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами; обнаруживать и формулировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действий; контролировать свои действия. Знакомство с предложениями, содержащими однородные члены предложения; нахождение в предложениях однородных членов, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения; оценивание правильности своих действий. Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения. Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | |||||
55 | Контрольный диктант по теме «Язык- главный помощник в общении» «Снегирь» | Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий. | |||||
56 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок. | |||||
Состав слова. (15ч.) | |||||||
57 | Повторение значимых частей слова. | Разбирать слова по составу выделять в них приставку, суффикс, корень, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово. | |||||
58-59 | Корень. | Находить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне слов, разделительный мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова. Нахождение в словах корня, чередующихся согласных звуков в корне, наблюдение за сложными словами; проверка безударных гласных в корне слова; проверка парных и непроизносимых согласных в корне слов; построение сообщений в устной и письменной форме. | |||||
60 | Корневые орфограммы. . | ||||||
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | |||||
62 | Приставка. | Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение которое приносит в слово приставка. Умение находить приставки в однокоренных словах. Умение различать написание приставок и предлогов. | |||||
63 | Приставка. | ||||||
64 | Суффикс. | Объяснять значение которые приносить в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слов с помощью суффиксов Определение значений суффикса в слове и сферы употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. | |||||
65 | Суффикс. | ||||||
66 | Окончание и основа | Находить окончание в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Нахождение в словах окончания и основы слова; определение роли окончания и основы в словах, знакомство с нулевым окончанием. | |||||
67 | Окончание и основа | ||||||
68 | Как образуются слова. | Образовать новые слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу Познакомить с особенностями словообразования и правописания сложных слов. Способами образования слов; с историческими изменениями в морфемном составе слова | |||||
69 | Как образуются слова. Сложные слова. | ||||||
70 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» «Синички» | Отвечать на вопросы теста; писать под диктовку, использовать знания по теме в новых условиях. Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий. | |||||
71 | Работа над ошибками. Состав слова. | Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму. Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок. | |||||
Части речи. (3ч.) | |||||||
72 | Части речи. | Определить часть речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака, по вопросам; правильно использовать их в речи Систематизация знаний детей о частях речи, представление части речи как группы слов, строящихся на основе общности вопросов и значений, различие самостоятельных и служебных частей речи. | |||||
73 | Части речи. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||||
74 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Отвечать на вопросы теста; писать под диктовку, использовать знания по теме в новых условиях. Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий. | |||||
Имя существительное (39 ч.) | |||||||
75 | Имя существительное как часть речи. | Различать бытовое и грамматическое понимание предмета; составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. Формирование представлений о предмете как о грамматическом понятии. | |||||
76 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||||||
77-78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||||
79 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения «Лесной котенок» | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | |||||
80 | Число имён существительных. | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний. Знакомство с ролью окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе. | |||||
81 | Число имён существительных. | ||||||
82 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | |||||
83 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Веселая елочка» | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости. | |||||
84-85 | Работа над ошибками. Имя существительное | Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму. Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок. | |||||
86-90 | Род имён существительных. | Определять род имен существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного. Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | |||||
91 | Развитие речи Обучающее изложение «Первый снег» | ||||||
92 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Составлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. Правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода, показать новую функцию Ь-знака- грамматическую. | |||||
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | ||||||
94 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» «На охоте» | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости. | |||||
95 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму. Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок. | |||||
96-97 | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имен существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по предложенному алгоритму. Познакомить учащихся с понятием «склонение» и «падеж», ввести названия падежей, показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам. Определение имен существительных в именительном падеже. Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа. Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа. Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа. Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже. Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа. | |||||
98 | Изменение имён существительных | ||||||
99 | Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж). | ||||||
100 | Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж). | ||||||
101 | Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж). | ||||||
102 | Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж). | ||||||
103 | Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж). | ||||||
104-105 | Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж). | ||||||
106 | Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж). | ||||||
107-108 | Склонение имен существительных. Как разобрать имя существительное. | Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж Систематизация знаний о роде, числе, падеже имён существительных, разбор имени существительного как части речи; развитие устной монологической речи. | |||||
109-110 | Имя существительное. Как разобрать имя существительное. | ||||||
111 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости. | |||||
112 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости. | |||||
113 | Работа над ошибками. Имя существительное. | Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | |||||
Местоимение. (3 ч.) | |||||||
114-116 | Местоимение. | Сравнивать по значению и по функции имен существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. Знакомство с функцией местоимения - замещение других слов в предложении и тексте; грамотно использовать местоимения в речи. | |||||
Глагол (28ч.) | |||||||
117-119 | Глагол как часть речи. | Распознать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; осознавать глагол как часть речи. Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; показать роль глаголов в речи; познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; обогащать речь детей глаголами разных семантических групп. | |||||
120 | Изменение глаголов по временам. | Образовывать глагольные формы прошедшего, настоящего и будущего времени; определять грамматический признак глагола - время; контролировать и оценивать свою работу. Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина). Упражнение в изменении глаголов прошед. времени в ед.ч.; наблюдение и анализ языковых явлений. | |||||
121-122 | Изменение глаголов по временам. | ||||||
123 | Глаголы настоящего времени | ||||||
124-125 | Глаголы прошедшего времени | ||||||
126-127 | Глаголы будущего времени | ||||||
128 | Неопределённая форма глагола. | Писать мягкий знак после ч глаголах неопределенного времени; распознавать в речи глаголы неопр.формы; наблюдать, анализировать языковые явления; применять правила правописания. Знакомство с неопределенной формой глагола, суффиксами глаголов в неопределенной форме, мягким знаком после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме. | |||||
129-131 | Неопределённая форма глагола. | ||||||
132-133 | Изменение глаголов по числам. | Наблюдать за изменением глаголов по числам; изменять глаголы по числам. Упражнение в изменении глаголов по числам, наблюдение за окончаниями при изменении глаголов по числам. | |||||
134 | Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол» | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | |||||
135 | Развитие речи. Сочинение | ||||||
136-138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | ||||||
139 | Не с глаголами. | Писать раздельно не с глаголами; находить орфограмму в тексте; осознавать место возможной орфографической ошибки. Знакомство с правописанием частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; развитие речи при изменении текстов. | |||||
140 | Не с глаголами. | ||||||
141-142 | Глагол . Разбор глагола как части речи. | Распознать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; осознавать глагол как часть речи. Определять грамматические признака глагола (время и число) Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и письменной речи Систематизация знаний по теме «Глагол»; разбор глагола как части речи; закрепление орфографических навыков. | |||||
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол» «Не бери в лес ружье» | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов. Проверка усвоения знаний учащихся о глаголе; навыки употребления глаголов с частицей НЕ и шипящими на конце слова в неопределённой форме. | |||||
144 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи. | Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | |||||
Имя прилагательное (18 ч.) | |||||||
145-149 | Имя прилагательное как часть речи. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имени прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. Знакомство с грамматической зависимостью имени прилагательного от имени существительного, алгоритмом проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе; нахождение имени существительного, от которого зависит имя прилагательное; определение рода и числа имён прилагательных. Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного; формирование умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже. | |||||
150 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | ||||||
151 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имени прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. Знакомство с грамматической зависимостью имени прилагательного от имени существительного, алгоритмом проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе; нахождение имени существительного, от которого зависит имя прилагательное; определение рода и числа имён прилагательных. Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного; формирование умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже. | |||||
152 | Изменение имен прилагательных по числам. | ||||||
153 | Изменение имен прилагательных по числам. | ||||||
Изменение имен прилагательных по числам. | |||||||
154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | ||||||
155 | Контрольное списывание | Списывать в соответствии с правилами орфографии, правильно употребляя знаки препинания. Списывание зрительно воспринимаемых слов, предложений, текста; выполнение грамматических заданий на изученные орфограммы. | |||||
156 | Развитие речи. Сочинение-описание «Весенний цветок» | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | |||||
156-158 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Разбор имени прилагательного как части речи. | Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного. Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»; упражнение в разборе имени прилагательного как части речи. | |||||
159 | Разбор имени прилагательного как части речи. | Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного. Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»; упражнение в разборе имени прилагательного как части речи. | |||||
160 | Развитие речи. Обучающее изложение «Механический сын» | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | |||||
161 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» «Деревья Скрипят» | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов. Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени прилагательном, навыков употребления имён прилагательных, орфографических навыков на основе изученных правил. | |||||
162 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | |||||
Повторение изученного за год. (8ч.) | 30 неделя 27.04-30.04 | ||||||
163-165 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | Отличать текст от набора предложений, определять тему и главную мысль текста, восстанавливать деформированный текст. Систематизация знаний детей о языковых единицах, признаках текста, типах текстов. | |||||
166 | Повторение изученных орфограмм. | Распределять слова на группы по значениям; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания. Систематизация знаний учащихся о языковых единицах, видах предложений, распределение слов на группы с общим значением. | |||||
167 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием «Соловьиная песня» | Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов. Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами; умения делать разбор имени существительного, прилагательного глагола как части речи; звуко-буквенный разбор, разбор предложения. | |||||
158 | Работа над ошибками. Части речи. | Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | |||||
169-170 | Повторение. Правила правописания. | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.
Программа по предметам и календарно-тематическое планирование, разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...