Неопределённая форма глагола. Закрепление (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

- обобщить знания учащихся о глаголе;

- научиться определять глаголы начальной формы, видеть их признаки ; 

- развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.

- воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться видеть глаголы неопределённой формы в речи;

- уметь различать времена глаголов по смыслу и по вопросам;

- уметь различать числа глагола;

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебник ОС «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopr_forma_gl_zakreplenie.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Неопределённая форма глагола. Закрепление»

Цели:

- обобщить знания учащихся о глаголе;

- научиться определять глаголы начальной формы, видеть их признаки ; 

- развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.

- воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться видеть глаголы неопределённой формы в речи;

- уметь различать времена глаголов по смыслу и по вопросам;

- уметь различать числа глагола;

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебник ОС «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Наглядно-словесный:

- слово учителя

2 мин

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Открывать тетрадь, записывать число

Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- запись элементов;

Словесный:

-опрос

2 мин

2 мин

Минутка чистописания: Заглавная буква «П» и строчная «м»

Мы уже с вами многое знаем о глаголе, давайте расскажем о глаголе по плану.

Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что обозначает, знаем, как изменяется, знаем.

Как вы думаете, что ещё не знаем?

Выполнять минутку чистописания

Рассказывать о глаголе по плану

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

3.Постановка учебной задачи

Наглядно-словесный:

- классификация слов

Практический:

-проблемная ситуация

-постановка темы урока

3 мин

На доске : учила, строило, росла, сыграет, станцует, решит, спешу, рисую, прыгаю, кушать, лететь, говорить.

Ребята, разбейте эти слова на 4 группы.

Что вы можете сказать про глаголы в наст.вр? Докажите, что это настоящее время. В буд.вр? В прош.вр? А что скажете про четвёртый столбик?

Почему это неопределённая форма? Какие признаки у неопределённой формы? Почему её так зазвали? Как ещё можно назвать неопр.ф. гл.?Докажите.

Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Неопределённая форма глагола) Что мы будем отрабатывать?

Анализировать слова, распределять на группы

Высказывать предположения

Определять тему и цели урока

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-беседа

-выполнение упражнения на нахождение глаголов начальной формы

-чтение правил, комментирование

6 мин

2 мин

2 мин

Откроем учебники на странице 124 № 377. Прочитаем задание. Что требуется сделать?

Ребята, это текст? О чем этот текст? Какая главная мысль? Можно ли озаглавить этот текст?

Какое ещё есть задание? Выпишем глаголы. (у доски один ребенок) Напомните мне, какие глаголы мы выпишем? Как они называются? Как вы определили, что они неопределённые? Что помогло вам? Какие признаки есть у этих глаголов? Значит, что мы выделим в них?

Ребята, я предлагаю вам, образовать от последних 5 глаголов, глаголы в будущем времени, а теперь глаголы в настоящем времени. А теперь попробуем образовать форму прошедшего времени (у доски) Запишите эти глаголы. Какой есть признак у глагола? (суффикс л) Скажите, а у всех ли глаголов прошедшего времени есть суффикс л? (нет) Выделим эти суффиксы. Какие глаголы были? А какие стали? Значит при помощи чего можно образовать форму прошедшего времени? (при помощи суффикса л) Прочитаем правило в рамочке.

О чем мы сейчас говорили?  Что можно сделать с начальной формой? (образовать другие времена) А почему она начальная форма? Как можно определить это?

Читать правила, анализировать, отвечать на вопросы.

Выделять особенности начальной формы глагола

Анализировать информацию

Читать, запоминать правило

Повторять материал

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л.: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р.: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

П.: обобщать и классифицировать по признакам;

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

-самостоятельная запись слов

11 мин

Упр. 378.

Что требуется сделать в этом упр-ии? С помощью чего мы можем образовать разные времена глаголов?

Выполнение упражнения с комментированием.

Анализировать слова

Определять время глаголов

Р.:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6.Включение в систему знаний, повторений

Словесный:

-опрос

2 мин

А теперь напишем словарный диктант: галерея, заяц, касса, комната, грипп, кровать, перрон, например, чувство, ягода.

Самопроверка

Записыывать словарные слова

Выполнять самопроверкеу

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

7.Рефлексия деятельности

Наглядно-словесный:

- проведение рефлексии

2 мин

Что нового сегодня узнали? А что повторили? Какие  задания вам понравились?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Запишите домашнее задание

А теперь поднимите красный карандаш те, у кого сегодня ничего не получилось и осталось много вопросов. Поднимите желтый карандаш, если осталось пару вопросов, урок прошел хорошо. И поднимите зеленый карандаш, если всё было понятно, и урок прошел успешно.

Оценивать свою деятельность на уроке

Л.: знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.

Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...

Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного., 3 класс...

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи:  ·...

Неопределённая форма глагола (ОС "Школа 2100")

Цели:- обобщить знания учащихся о глаголе;- формировать представления о неопределенной форме глагола; - развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.Задачи урокаДидактические:1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной фо...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...