Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного., 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 25.94 КБ |
neopredelyonnaya_forma_glagola.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного.
Аракелова Элеонора Сергеевна
Место работы: МКОУ СОШ № 14 города-курорта Кисловодска
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Тема урока: Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола (урок 72).
Учебник Соловейчик, М.С., Кузьменко, Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник 3 класса, 1 часть.с. 106-107., раб. тетрадь №2
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола;
– формируем умение писать правильно окончания глаголов.
– формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки
Воспитательные.
– создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях, работая по рейтинговой системе;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
– формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно;
– развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Организация детей к уроку.
- - Здравствуйте.
- Что такое, здравствуй?
- Лучшее из слов,
- Потому что, здравствуй,
- Значит, БУДЬ ЗДОРОВ.
Давайте пожелаем здоровья друг другу улыбкой.
Организационный момент. Проверка наличия необходимых принадлежностей; настрой на урок.
Слайд 2.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
-Прочитайте поговорку и объясните ее смысл.
Показ книг.
-В книгах мы встречаем разных сказочных персонажей. Некоторые из них стали для вас любимыми. Именно они помогут сегодня закрепить полученные нами знания и совершить путешествие в мир сказки
- Минутка чистописания.
-Прочитайте поговорку еще раз и определите, какую букву будем тренироваться писать. (строчную букву з)
З - не просто завитушка:
З - пружинка ,крендель ,стружка.
-А теперь красиво запишите имена сказочных персонажей в тетрадь.
Дети записывают: золотая рыбка, золотой петушок
-Определите к какой части речи относятся данные слова? Составьте предложение из 3-х слов, используя данные словосочетания. Какую часть речи вы добавили?
Самооценка работы.
2 .Постановка учебной задачи.
-Определите тему нашего урока. (Ответы детей.)
- Сегодня на уроке мы повторим всё, что узнали о глаголе. Вместе со сказочными героями мы отправимся в путешествие по необыкновенной стране. А узнать название этой страны поможет это задание:
Слайд 3.
Посмотрите на доску, попробуйте расшифровать слово. Для этого исключите все буквы, обозначающие глухие согласные звуки, а оставшиеся постройте по порядку. И, тогда вы узнаете, название страны, по которой мы будем путешествовать.
Т, г, с, ф, ш, л, а, к, т, г, к, о. п, л, и, я
-. Итак, нас ждёт страна Глаголия.
- Словарная работа
Слайд 4
Картинный диктант ( ветер, девочка, собака, крокодил).
К какой части речи относятся данные слова?
Откройте наш орфографический словарь и подберите к данным существительным подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени. Образуйте от них глаголы в неопределённой форме.
ветер | веял | веять |
девочка | готовила | готовить |
собака | лаяла | лаять |
крокодил | плавал | плавать |
- На какой вопрос они отвечают? Путешествуя по стране Глаголии, мы не раз столкнёмся с глаголами этой формы.
Взаимопроверка ( работа в парах).
Самооценка работы.
4. Слайд 5
Физкультминутка. ( для пальчиков)
5. Работа по теме урока.
Слайд 6
1). Составление схемы.
- Набравшись сил, мы не заметили, как оказались у сказочных ворот. Это ворота в страну Глаголию. А чтобы отправиться в путешествие по этой интересной стране надо ответить на вопросы:
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?
- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?
Самооценка работы.
2) Слайд 7.
И вот первый герой, который встречает нас в этой удивительной стране. Это мудрый Волшебник. И он приготовил для вас задание.
Помогите Волшебнику найти каждому фразеологизму подходящий глагол, который определяет смысл фразы.
С глаголами какой формы мы сейчас с вами столкнулись? Что вы можете сказать о неопределённой форме глагола? Запишите любые три подобранных глагола. Разберите эти глаголы по составу
Самооценка работы.
3) Слайд 8.
А вот и следующий герой. Из какой он сказки? Он предлагает вам выполнить упражнение 271.
Выполнение упр. № 271
Самооценка работы.
Слайд 9
Физминутка
Слайд 10.
А этот герой очень живёт в стране Глаголии, потому что любит проказничать.
Ребята, определите вид этих глаголов.
Самооценка работы.
А теперь, ребята, все герои нашего путешествия хотят выбрать себе в друзья самых знающих, самых прилежных, смекалистых, самых активных. Разделимся на группы. Каждая группа получает задание.
Слайд 11
Первая группа . Найдите в каждом предложении глагол, определите время, число.
Слайд 12
Вторая группа- Найдите в каждом предложении глагол, определите время, число.
Слайд 13
Третья группа. -Найдите лишний глагол
Самооценка работы.
6.Итог урока.
Слайд 15
-Где мы с вами сегодня побывали? Что наблюдали?
Какие задания вызвали трудности? Какие задания больше понравились? Кто справился со всеми заданиями? Над какими заданиями надо еще поработать?
7.Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. Покажите мне ваши карты самооценки. Я попрошу дежурных собрать карты.
- 8.Домашнее задание.
Те ребята, которые считают, что всё в данной теме понятно я предлагаю взять задание на красной звёздочке. Те ребята, которые ещё испытывали трудности при выполнении заданий сегодня –для вас- зелёные звёздочки.
Ребята молодцы, работали хорошо. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золото добывают из земли, а знания из книг
Т Г С Ф Ш Л А К Т Г К О Л И Я
Словарь. вет … р _____________________ _____________________ дев… чка _____________________ ______________________ с…бака _____________________ ______________________ кр …к… дил _____________________ ______________________
Что такое глагол? Глагол- это часть речи Обозначает действие предмета Отвечает на вопросы что делать, что сделать, что делал, что сделал… http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dd302805-8b03-4031-af67-875752010417/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BTQ_024%5D.swf Чаще всего в предложении бывает сказуемым Глагол изменяется по числам. Глаголы всегда стоят в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны. Глаголы изменяются по временам. В русском языке они употребляются в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/946a35e5-ced7-453e-ac9e-768376c074af/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BIG_022%5D.swf
Упражнение 271. шумит что делает? что делать? шуметь бежит что делает? что делать? бежать вышли что сделали? что сделать? выйти зовёт что делает? что делать? звать полетел что сделал? что сделать? полететь
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c13ae8c5-fc74-4c4a-a7fc-f87b1321a52e/%5BNS-RUS_3-28%5D_%5BMA_064%5D.swf
ГЛАГОЛИЯ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f1dd866-c1f1-4269-8c7f-7daa30cc9622/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BIM_052%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa-61e9-4343-84b6-5ac399190034/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BQS_055%5D.html _%5BQS_055%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef0797d3-5f6d-4749-85ea-2abdc256c6cc/index_listing.html
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.
Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Неопределённая форма глагола. Закрепление (ОС "Школа 2100")
Цели:- обобщить знания учащихся о глаголе;- научиться определять глаголы начальной формы, видеть их признаки ; - развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по в...
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.Задачи урокаДидактические:1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной фо...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...