Конспект урока "Изменение глагола по числам" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока и учебная презентация по русскому языку для 2 класса, на тему "Изменение глагола по числам", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov_po_chislam.doc | 66 КБ |
izmenenie_glagola_po_chislam.ppt | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Изменение глагола по числам»
Цели урока: Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным; развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать; формировать компоненты учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять глаголы по числам, увидят связь между изменениями глагола и существительного по числам.
Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Практич.: словарная работа. | 10м | Какие слова называются словарными? Почему мы учим словарные слова? Посмотрите на данную запись, назовите два новых словарных слова. С Ш О Т Ф О Ё Р О Р Ж Каким образом смогли найти слова? (Сначала соединили буквы, имеющие черту снизу. Затем соединили буквы, у которых данной черты нет). Учим, записываем данные слова. (Дети смотрят на слова, записанные на доске в течение 15 секунд, учитель закрывает доску, дети пишут по памяти, в этот момент учитель считает вслух до сорока). Чем похожи данные слова? (Это существительные, в ед. числе, м.р., одуш., обозначают название профессий, двусложные). Чем различаются? (Местом ударения, количеством букв). Вы сказали, что данные слова похожи тем, что относятся к группе имен существительных. Докажите правильность своего ответа. (Данные слова отвечают на вопрос «Кто?» и обозначают название профессий.) | Участвовать в учебном диалоге, узнавать новые словарные слова | П: Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: фронтальный опрос, беседа. Практический: проблемный диалог, работа с упражнением | 12м | Что вы знаете об имени существительном? (Дети называют свои ответы, в результате на доске появляется следующая схематическая запись). На доске записаны слова. Разделите их на группы (дети называют признак в соответствии с которым они разделят слова на группы). Положил, радость, побежал, рука, рисует, полка. (Возможные ответы детей: по первым буквам, по принадлежности к определенной части речи, по количеству слогов). Выпишите только те слова, которые можно отнести к группе глаголов (совещательная работа в парах). Какие слова выписали. Докажите, что они относятся к группе глаголов. Что вы знаете о глаголах? Какой вопрос мы с вами поставили на прошлом уроке? Изменяются ли глаголы по числам, если изменяются, то отчего это зависит? Мы знаем с вами ответ на данный вопрос? (Нет). Определите цель сегодняшнего урока (определить, изменяются ли глаголы по числам и от чего это зависит). | Актуализировать знания Работать в тетрадях Выполнять упражнение Участвовать в проблемном диалоге | Р: Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | |
Решение частных задач Практический: работа с упражнением, работа в парах | 8м | Алеша играет дети играют гриб растут грибы растёт
Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов. Проверяем. Алёша (сущ., ед.ч.) играет (глагол, ед.ч.), дети (сущ., мн.ч.) играют (глагол, мн.ч.), гриб (сущ., ед.ч.) растёт (глагол, ед.ч.), грибы (сущ., мн.ч.) растут (глагол, мн.ч.). Работа с каждой парой слов. (Кто?) Алеша (что делает?) играет. Можно сказать Алеша играют? (Нет, «Алеша – в ед.ч., играют – во мн.ч.»). Можно сказать «Дети играет»? Глаголы «играет» и «играют» имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? («Играет» - в ед.ч., «играют» - во мн.ч.). Как определили, в каком числе стоит глагол? (Посмотрели на число существительного). Глагол «играет» изменяется по числам? (Да). Быть может, только этот глагол изменяется по числам? (Нет, «растёт» - «растут», «поёт» - «поют» и т.п.). Итак, глаголы изменяются по числам? (Да). Как правильно определить число глагола? Работа в группах: Моделирование нового знания. Сможете ли вы нарисовать такую схему, которая помогла бы нам правильно определять число глагола? В результате анализа варианта ответа каждой группы, дополняем схемы, находим общий вариант. Подберите к данному существительному глагол. Запишите. Обоснуйте свой ответ. Девочки (рисует, рисуют). Заяц (прыгает, прыгают). Берёзы (растут, растёт). | Выполнять задание в тетради Осуществлять фронтальную проверку Участвовать в учебном диалоге Работать со схемой Выполнять задание | П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. Р: Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Как изменяется глагол по числам? Что было сложно? А что вам понравилось? Спасибо за урок! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. | Л: Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положил, радость, побежал, рука, рисует, полка.
Алеша растут дети играют гриб играет грибы растёт
Алёша ( ________ ) играет ( _________ ), дети ( ________ ) играют ( __________ ), гриб ( _________ ) растёт ( _________ ), грибы ( ________ ) растут ( _________ ). сущ. ед.ч глаг. ед.ч сущ. мн.ч глаг. мн. ч сущ. ед.ч глаг. ед.ч сущ. мн.ч глаг. мн.ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов; умения изменять глаголы по числам.Пла...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять глаголы по числам.Планируемые результаты Предметные: - знать: числа глаго...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Глагол. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цель: формирование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.Задачи:Познавательные:- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты: Предметные:Уметь:изменять глаголы по числам;различать гла...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...