Русский язык "Словообразующая роль ударения" 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема урока: «Словообразующая роль ударения»
Цель: создать условия для осмысления словообразующей роли ударения в словах;
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные: осмысление словообразующей роли ударения в словах, умение находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника, умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Этап урока (методы/ приёмы) | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный метод: беседа | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Пожелайте доброго утра друг другу. Мне очень приятно начать с вами работу на уроке русского языка. Садитесь, пожалуйста | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный Словесный метод: беседа Орфографическая минутка Минутка чистописания Актуализация знаний Устный опрос Словесный метод Рассказ Словесный метод беседа по вопросам | 7 мин. | Откройте тетради, запишите дату и вид работы. Словарная работа Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. СобАка- это новое словарное слово. Запишем в словарик. Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове? Минутка чистописания. Включиться в работу нам поможет минутка красивого письма. У меня есть собака. Она мой верный друг. Фонетический разбор слова - друг. - О ком говориться в предложении? (собаке) - Это слово-название чего? (предмета) К нам на урок пришла собачка Жучка. Она принесла нам письмо. Вам интересно, что в письме? в письме стихотворение из уч. с.42. упр6. - О каких словах говориться в стихотворении? - Найдите такое слово в стихотворении про Алешунку из раб.тет. с.20 упр.2 (ИРИС) - Что в первом случае означает ирис? (конфету) - Что во втором случае? (цветок) - Что помогает различить эти слова? (ударение) Поставим ударение в словах. | Внимательно слушать учителя Отгадывать загадкую Слушать учителя Анализировать Отвечать на вопросы Высказывают свои предположения Поддерживать учебный диалог Слушать учителя Отвечать на вопросы Ставить ударение в словах | К: участвовать в диалоге; задавать вопросы; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П: обобщают. |
Постановка и решение учебной задачи Словесный метод Поисковый метод Словесный метод Формулирование темы и цели урока Словесный метод Наглядный метод Словесный метод беседа по вопросам Практический метод | 15мин. | Предположите тему и цель нашего урока. Тема: Ударение. Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем. Работа с учебником с.42 упр.7 Прочитай слова. Что обозначает каждое из них? - Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значение слова? Запиши слова в тетрадь парами. Поставь ударение. По окончании работы обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения работы. Предварительно давайте определим, по каким критериям работу будем проверять? Как отметим правильность - неправильность выполнения работы? У кого всё получилось? Кому товарищи помогли найти замечания? Благодарю всех за работу. Работа с учебником с.42 упр.8 - В каком словаре можно найти значение слов? В толковом словаре найдите слова Атлас и атлАс. Прочитайте их значения. - Устно составьте предложения с этими словами. «В путешествии помог атлас всех в стране дорог». Далее: «Приобрёл отец для нас замечательный атлас. Из него сошьют рубашки для Андрюшки и Наташки». Устно составьте сами предложение с любым из этих слов. Молодцы! У вас получились интересные предложения. | Внимательно слушать учителя Формулировать тему урока Формулировать цель урока Знание отличительных характеристик слога и слова. Озвучивать практическую необходимость изучения темы.
Отвечать на вопросы Читать задание Читать задание. Поддерживать учебный диалог Отвечать на вопросы Списать предложение Развивать умения вести диалог. Поддерживать учебный диалог | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П: обобщают. К: участвовать в диалоге; задавать вопросы; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Физкультминутка | 2 мин | Показываю движение | Повторяют движение | |
Решение учебной задачи Словесный метод Словесный метод беседа по вопросам Практический метод работа с учебником | 15 мин | Работа с учебником с.43 упр.9 Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово. - Как ты думаешь, почему слова разбиты на группы именно так? Спиши слова. обозначь в них ударение. Вывод на с.43 Работа с учебником с.43 упр.10 Какие слова в скороговорке написаны одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл? - Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки. Спиши скороговорку в тетрадь. Проверь себя по учебнику. | Слушать учителя Читать задание Отвечать на вопросы Анализировать Отвечать на вопросы Поддерживать учебный диалог | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Итог урока Рефлексия Словесный метод | 5 мин | Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Что нового вы запонмили? Закончите фразы: Сегодня на уроке я учился… Мне удалось… У меня возникли сложности… Мне было интересно выполнять задание… | Задавать вопросы Отвечать на вопросы Обобщать изученное | К: формировать собственное мнение и позицию. Л: участие в подведении итогов урока; самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...
Урок русского языка во 2 классе. Школа России.
Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)
Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России.
рабочая программа по русскому языку 2 класс. Канакина...