Предложный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивационный | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнёмся, За работу мы возьмёмся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро.» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Мне хочется, чтобы доброе настроение не покидало вас на уроке и до самого вечера. | Приветствие учителя. | Р: принимают и со храняют уч задачу | ||
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | -Посмотрите на доску. Что вы заметили? И.п. кто? что? Д.п.кому? чему? В.п. кого? Что? Р.п. кого? Чего? Т.п. кем? чем? -Давайте наведём порядок. -Вы заметили что какого-то падежа нет. Какого? -Какова тема нашего урока? | Слушать учителя. Работа с доской. Предполагать. Определять тему и цели урока. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | ||
Решение частных задач на основе анализа текста
Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с алгоритмом Словес.: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: работа с учебником Практический: самостоятельная работа Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практический: работа с учебником | -Сегодня мы вновь превратимся в юных исследователей. -Посмотрите на слайд. Я составила маршрут нашего движения к новым знаниям. Маршрут движения 1.Название падежа. 2.Вспомогательное слово. 3.Вопросы падежа. 4.Предлоги падежа. 5.Член предложения. - По этому маршруту мы будем двигаться сегодня навстречу к новому знанию. - Работаем по 1-му пункту плана. - В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться(думать) о ком-то, предлагал помощь всем. Затем его назвали местным, т. к.П.п. указывал на место действия (плавал в море, учился в школе, играл во дворе). - Так почему этот падеж назвали предложным? -Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других (заботиться, думать)? - Откройте учебник на стр. 54.Найдите советы Мудрой Совы. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в П.п. - Найдите ответы на пункты 3,4,5 нашего маршрутного листа. - Чем характеристика существительных стоящих в форме П.П. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.? - Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов?(И.п.) А какой только с предлогами?(П.п.) - Упражнение 97. Прочитайте пословицы. - Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смысл. Определите по вопросу их падеж. - Запишите пословицы. Выделите окончания имен существительных в предложном падеже. Подчеркните предлоги. - Обратите внимание! Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому и падеж называется предложный. - Выполним упражнение 98. - Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже. Самостоятельная работа. -Физкультминутка. Гимнастика для глаз. - Сейчас мы с вами поработаем по вариантам. 1в. -Блестела на траве, проехать по улице ,выбрались из чащи, построил дачу, работал на почте. 2в. -Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку, читал о космосе. - Записываем в тетрадь. Необхдимо найти им. сущ. в П.п. Указать падеж, подчеркнуть предлоги. - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища с доской. - Посмотрите на слайд. Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает? Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает. На уроке я скучаю. Что ж , я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о( корона): Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю об (орёл): Буду с ним летать на (воля). Буду я учиться в (школа)… Ой, мечтаю я уже… О предложном падеже! -В каком падеже употреблены все вставленные им. сущ.? -С какими предлогами? - Откройте страницу 56. Упражнение 101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки. - Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы? Д.З. Стр.55, упр.99,100 | Слушать учителя. Работать по алгоритму. Вступать в беседу с учителем. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Искать ответы на пункты маршрутного листа. Отвечают на вопросы учителя. Работа с учебником. Работа в тетради. Выполнять упражнения с учителем. Слушать учителя. Работа по вариантам. Осуществлять взаимопроверку. Предполагать. Работать со стихотворением. Отвечать на вопросы. Читать текст. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание. | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | ||
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | - Закончите предложения (слайд). Я узнал… Мне показалось интересным… Я понял… Мне понравилось… | Оценивать свою деятельность на уроке. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Предложный падеж
Цель урока: Научиться распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать речь учащихся. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к русскому языку. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Правописаниеокончаний мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах....
Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Работа над правописанием окончаний имёнприлагательных втворительном и предложном падежах....
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...