«Устная и письменная речь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устная и письменная речь | 135.14 КБ |
Язык и речь | 172.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
План – конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Устная и письменная речь»
Выполнила: студентка 3 курса
Группы ПвНК 14 б
Тарасова Сахаайа Васильевна
Якутск, 2017
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Дата: 1.03.2017
Тема: устная и письменная речь
Тип урока: урок открытия нового понятия.
Цель: создать условия для открытия нового понятия «устная и письменная речь»
Учебная задача:
- Какой бывает речь?
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь различать устную и письменную речь.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение отделять знание от незнания,
- умение формулировать У.З.
- умение контролировать свои учебные действия,
- умение оценивать свое понимание и деятельность на уроке.
Познавательные:
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать слова;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт.
Коммуникативные:
- уметь слышать и слушать других;
- уметь излагать свою мысль и аргументировать ее
- Личностные:
- уметь проявлять интерес к изучаемому предмету;
Ход урока
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
План – конспект урока по русскому языку
Тема урока: «язык и речь»
Выполнила: студентка 3 курса
Группы ПвНК 14 б
Тарасова Сахаайа Васильевна
Якутск, 2017
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Дата: 28.02.2017
Тема: Язык и речь
Тип урока: урок открытия нового понятия.
Цель: создать условия для знакомства со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.
Учебная задача:
- Что такое язык и речь?
- Для чего нужна язык и речь?
Планируемые результаты:
Предметные:
- Осознать роль речи и языка в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: доказывать, сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения;
Личностные: Потребность в дополнительных знаниях.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы приемы | Результат |
1.Орг. момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно И к уроку всё готово! Любознательные дети Знать хотят про всё на свете! | Приветствие учителя | Индивидуальная работа, беседа | подготовка к уроку |
2.Постановка У.З | 2.1. Создание ситуации успеха - На сегодняшнем уроке, вы переходите на следующую ступень. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки. (за правильный ответ разд. «Смайлики») 1.Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно… 2. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки 3. Чтоб на праздник сделать маски, Нам потребуются… 4. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас! 5. Аз + буки. 6. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках 7. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? – Какое слово у вас получилось? (На доске записаны слова.) Пенал, тетрадь, язык, портфель. – Найдите лишнее слово. Соединим два слова и получим русский язык. Вы попрощались со своей первой книгой – «Азбукой» и сегодня можете сказать: «Здравствуй, русский язык». Это новый предмет, который мы начинаем изучать. – Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? – Как называют людей, которые пишут, создают книги? – Полистайте учебник. – Что вы видите на с. 3? – Какие тайны хранит эта книга? Что мы сможем узнать на уроках русского языка? На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас. – А что вы видите на с. 4? – Откройте с. 134. Что находится там? Чистописание -открываем тетрадь, пишем число. Выполняем задание, которое написано у вас в тетради (даны слова речь и слух). -Мы написали слова: речь и слух. Что же означают эти слова? Давайте посмотрим значения слов в словаре. | Листают новый учебник (карандаш). (Ручка.) (краски). (Часы.) (Азбука.) (Книга.) (Линейка.) (Русский.) (Язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.) (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович.) (Авторы.) (Обращение авторов к первоклассникам.) (Как правильно говорить и писать на русском языке.) (Условные обозначения.) (Справочные материалы.) Открывают тетрадь, выполняют задание Высказывают свое мнение Смотрят значения слов в словаре | Индивидуальная работа Рассуждение Ситуация для обсуждения | уметь ориентироваться в своей системе знаний: доказывать, сравнивать, делать выводы; |
2.2. Создание ситуации разрыва - А для чего нам нужна речь? Слух? №1 с.6 - Рассмотрите рисунок. (интерактивная доска) Прочитайте. О чем сообщает автор? - А как общаются животные? - А человек может сказать, что говорят животные? - Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи? | Высказывают свое мнение (Только человек обладает даром речи) - у них нет речи как у нас -нет | Индивидуальная работа Рассуждение Ситуация для обсуждения | находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | |
2.3. Формулировка У.З. - значит, какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке? | - узнать что такое речь и язык | уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; | ||
3.Решение У.З. | 3.1. Поиск решение У.З. № 2. - Рассмотрите схему на рисунке на с.5 - Что делает мальчик вверху слева? - Какой это вид речи? - А что делает девочка вверху справа? - А какой это вид речи? - А что делает девочка внизу слева? - Какой это вид речи? - Что делает мальчик внизу слева? - Какой это вид речи? Сделайте вывод: для чего нужна речь? Прочитайте сведение о языке. - Что такое речь? - Приведите пример такого вида речи, как письмо. | Знакомятся с учебником (слушает) (слушание) (говорит.) (говорение). (читает). (чтение) (Пишет) (письмо) Высказывают свое мнение | Индивидуальная работа Рассуждение Ситуация для обсуждения Индивидуальная работа Рассуждение Ситуация для обсуждения
| слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения; |
3.3. Применение Выполнения задания ВКР Повторяйте за учителем: Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. Произнесите слово «снег»; Определите на слух, какие согласные звуки произносятся в начале (в конце) слова. Дайте характеристику 3 согласному. Слушайте и повторяйте слово за учителем, подражая его произношению. Следите за правильным произношением мягкого согласного перед гласным. Как мы можем определить букву? Напишите в тетради слово «снег»; | Слушают подражая учителю (Учащиеся могут показывать карточки с соответствующими буквами); (Согласный, звонкий, мягкий); (найти проверяемое слово); | уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | ||
4. Рефлексия | - Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? - Насколько вы поняли тему? - А активно ли вы работали на уроке? Оцените свою работу по шкале самооценки. | Ребята высказываются (учащиеся оценивают свою работу по шкале) | Ответы на вопрос Индивидуальная | -Уметь контролировать свои действия; -Уметь анализировать свое понимания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"
Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...