Технологическая карта урока русского языка во 2 е классе МБОУ «СОШ №30» по УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема: Тайна написания сочетаний жи- ши.

Тип урока: Урок закрепления

Цель: Формирование умения различать ударную и безударную позиции написания сочетаний жи-ши в разных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 е классе МБОУ «СОШ №30»

 по УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет:  русский язык

Класс:  2 е  класс, МБОУ «СОШ № 30»

УМК:  «Перспективная начальная школа»

Учитель: Чумадеева Ирина Михайловна

Тема

 Тайна  написания  сочетаний  жи- ши.

Тип урока

Урок закрепления

Цель

Формирование умения различать ударную и безударную позиции написания сочетаний жи-ши в разных местах.        

Задачи

-формировать умение различать уарную и безударную позиции написания сочетаний жи-ши в разных местах;

- способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

 - развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.

-  воспитание коммуникативных качеств;

 - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Основные понятия

Орфограмма, корень, ударная и безударная позиции сочетаний жи-ши  проверочные слова.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную  позицию написания сочетаний жи-ши расширить словарный запас учащихся.

Познавательные УУД:

а) обучение работе с разными видами информации

б) формирование умения поиска информации в учебных словарях.

в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

а) формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

б) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

в) наблюдать за действиями одноклассников, находить неточности и корректировать их.

Личностные УУД:

а) осознание алгоритма учебного действия;

б) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

в) организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся  помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи

г) контроль процесса и результатов деятельности.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Н.А.  Чуракова «Русский язык» Учебник, часть1; Тетрадь для самостоятельной работы №1. Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Толковый словарь  С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова.
  • карточки с пропущенными орфограммами.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный момент

      Мы урок наш начинаем,

 вс всё на парте проверяем:

всё всё ль в порядке, всё ль на месте ?

И у И урок начнём мы вместе.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

Мотивация к учебной деятельности

  1. Чистописание

3мин

        Отгадайте загадки:

   Эта буква широка

   И похожа на жука.

   И при этом точно жук

   Издаёт жужжащий звук.                 (буква Ж, ж)

 Для шипенья хороша

 В алфавите буква ….    (буква Ш,ш)

Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную  буквы  Жж и буквы Шш. (вспомнить как написать правильно буквы)

Дайте характеристику буквы ж.

(Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук -  согласный,  парный, звонкий, всегда  твёрдый)

 Дайте характеристику буквы ш.

(Буква  ш обозначает звук  [ш].  Этот  звук -  согласный, парный, глухой, всегда  твёрдый)

      Какое  правило вы вспомнили? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и пиши).Молодцы!

Прописывают одну строку,

Слайд написания

Прописывают буквы в своих рабочих тетрадях

Дают характеристику

букв Ж и Ш.

Повторят написание изученных букв

Познавательные : обобщают  информацию отрабатывают навык  написания букв

Коммуникативные : строят правильные речевые  высказывания , формулируют и аргументируют собственное  мнение.

  1. Актуализация знаний.

А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки вы запишите в тетрадь

 Не поедет без бензина

  Ни автобус, ни …                   (Машина)

 Что за звёздочки сквозные

  На пальто и на платке?

  Все сквозные, вырезные,

  А возьмёшь – вода в руке.    (Снежинка)

Поставьте ударение в словах.

(В сочетаниях жи – ши под ударением пиши и )

Ставят  ударение делают вывод

Научатся применять полученные знания

Коммуникативные : строят правильные речевые  высказывания , формулируют и аргументируют собственное  мнение.

4. Постановка учебной задачи

(Формулирование темы урока.)

2 мин

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Давайте определим цель урока. А что для этого нужно сделать?

- Как проверить безударный гласный в корне  слова? (Подбираем проверочное слово, чтобы поставить  безударный гласный под ударение)

Самостоятельно определяют цель и задачи урока

Формулируют тему урока

Научатся формулировать цель и задачи урока и оформлять их в речи

Регулятивные: целеполагание

коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели и задач.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

7мин

 

Работа в группе.

Прочитайте слова, которые лежат у вас на парте

-на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши?

-Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение)

-Это задание мы выполним в группе.На  один лист вы наклеете  слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а на другой лист слова, в которых сочетания жи – ши безударные.

Проверять будем у доски.Один ученик от каждой группы будет выходить к доске.

    пушинка                                       шиповник                                                        

снежинка                                      держит

крошить                                          сушит

кувшин                                          ужин

держи                                             горошина

А как проверим  слова , в которых ударение не падает на сочетание  жи-ши ( пойдём в словарь « Пиши правильно»).А к остальным словам подберём проверочные слова.

А что мы отрабатывали выполняя  это задание.( навык написания жи-ши под ударением)

Будем отрабатывать навык написания  жи-ши под удареним.

Работают по  карточкам

Научатся работать в группе

Объясняют  правило написания , свой  выбор

Выполняют  задание на сообразительность

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Познавательные:

Осознанно  строят  речевое  высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой  информации.

Регулятивные:

Принимают и  сохраняют  учебную задачу при выполнении заданий действуют с  учетом  выделенных учителем  ориентиров.

Коммуникативные : строят правильные речевые  высказывания , формулируют и аргументируют собственное  мнение

6.Физминутка

Ученики выполняют действия согласно тексту песенки.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

7.  Первичное закрепление

4мин

8. Домашнее задание

2мин

Учитель организует игру, объясняет правила.

Игра « Исправь ошибку»

На карточках слова:

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, ужи, горошина, шыло, шыпы, сушыт, карандашы.

Игра  «Шифровальщик»

Ж_ть  -  Родине  служ_ть.

В норке ж-ли мыш-.

Задание разного уровня.Круг трёх цветов:

Красный- отметка « 3»

Жёлтый- отметка «4»

Зелёный- отметка «5»

Задание написно на карточках:

Карточка 1.

Найдите  изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:

В воздухе кружились пушистые  снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я  учу  уроки.

     Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

    Карточка 3

   Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Понимают  выбор решения орфографической задачи

Работают по карточкам.

Слайд- самопроверка карточки для оценивания

( самооценка , оценка учителя)

Развитие игровой деятельности

Познавательные:

осознанно  строят  речевое  высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой  информации.

Регулятивные:

Принимают и  сохраняют  учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с  учетом  выделенных учителем  ориентиров.

Коммуникативные : строят правильные речевые  высказывания , формулируют и аргументируют собственное  мнение

Регулятивные: Осуществляют поиск необходимой  информации

9.Рефлексия.

Итог урока.

2мин

-  Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Мы достигли цели урока?

-  Оцените свои успехи :

- А какой этап урока вам наиболее понравился и удался?

.

А теперь скажи, дружок,

        Тебе понравился урок?

        Что расскажешь дома маме?

        Поделись сейчас ты с нами!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения:

1.    Я узнал …

2.    Я научился …

3.    Я смогу…

4.    На уроке мне было…

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работ

-Спасибо за урок!

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок.

Научатся определять свои успехи по изученной теме. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Личностные: самоконтроль,

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте загадки Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук. Для шипенья хороша В алфавите буква…

Слайд 6

Сочетания жи – ши

Слайд 7

Не поедет без бензина Ни автобус, ни … Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке.

Слайд 8

с не жи нка. Ма ши на,

Слайд 9

В СОЧЕТАНИЯХ ЖИ И ШИ ПИШИ И под ударением

Слайд 10

Жи знь, ши на, у жи н , жи р, горо ши на, ши ло, ши пы, сне жи нка , кув ши н , ма ши на . Проверь себя



Предварительный просмотр:

Я узнал…

Я научился…

Я смогу…

На уроке мне было…



Предварительный просмотр:

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя

Самооценка

Оценка учителя



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Карточка 1.

Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Карточка 1.

Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Карточка 1.

Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Карточка 1.

Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 2.

     Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов:

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 3

   Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 3

   Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 3

   Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 3

   Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.

Карточка 3

   Измени слово так, чтобы оно обозначало множество       предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.

   Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.



Предварительный просмотр:

Игра « Исправь ошибку»

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,

шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.

Игра « Исправь ошибку»

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,

шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.

Игра « Исправь ошибку»

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,

шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.

Игра « Исправь ошибку»

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,

шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.

Игра « Исправь ошибку»

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,

шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.

Игра « Исправь ошибку»

   

Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,

шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД)  личностные: - формировать мот...

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Родственные слова" УМК "Перспективная начальная школа"

Урок русского языка во 2 классе, на котором дети закрепляют знания о формах слова и знакомятся с корнем слова...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Существительные первого склонения" Перспективная начальная школа

Презентация составлена к открытому уроку русского языка по теме "Существительные первого склонения" 3 класс....

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"

УМК: "Перспективная начальная школа»Тема урокаСклонения имён существительных.Цель урокаДать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаван...

Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...