Технологическая карта урока русского языка во 2 е классе МБОУ «СОШ №30» по УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Тайна написания сочетаний жи- ши.
Тип урока: Урок закрепления
Цель: Формирование умения различать ударную и безударную позиции написания сочетаний жи-ши в разных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.71 КБ |
Презентация | 1.37 МБ |
плакат "Я узнал" | 11.29 КБ |
Таблица самооценки | 11.73 КБ |
Карточки для домашнего задания | 12.22 КБ |
Игра "Исправь ошибки" | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 е классе МБОУ «СОШ №30»
по УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: русский язык
Класс: 2 е класс, МБОУ «СОШ № 30»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Учитель: Чумадеева Ирина Михайловна
Тема | Тайна написания сочетаний жи- ши. | ||||
Тип урока | Урок закрепления | ||||
Цель | Формирование умения различать ударную и безударную позиции написания сочетаний жи-ши в разных местах. | ||||
Задачи | -формировать умение различать уарную и безударную позиции написания сочетаний жи-ши в разных местах; - способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; - развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать. - воспитание коммуникативных качеств; - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха. | ||||
Основные понятия | Орфограмма, корень, ударная и безударная позиции сочетаний жи-ши проверочные слова. | ||||
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши расширить словарный запас учащихся. Познавательные УУД: а) обучение работе с разными видами информации б) формирование умения поиска информации в учебных словарях. в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы. Коммуникативные УУД: а) формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; б) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в) наблюдать за действиями одноклассников, находить неточности и корректировать их. Личностные УУД: а) осознание алгоритма учебного действия; б) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности в) организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи г) контроль процесса и результатов деятельности. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
| Мы урок наш начинаем, вс всё на парте проверяем: всё всё ль в порядке, всё ль на месте ? И у И урок начнём мы вместе. | Проверяют готовность к уроку | Настраиваются на работу | Мотивация к учебной деятельности | |
3мин | Отгадайте загадки: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук. (буква Ж, ж) Для шипенья хороша В алфавите буква …. (буква Ш,ш) Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш. (вспомнить как написать правильно буквы) Дайте характеристику буквы ж. (Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый) Дайте характеристику буквы ш. (Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый) Какое правило вы вспомнили? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и пиши).Молодцы! | Прописывают одну строку, Слайд написания Прописывают буквы в своих рабочих тетрадях Дают характеристику букв Ж и Ш. | Повторят написание изученных букв | Познавательные : обобщают информацию отрабатывают навык написания букв Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение. | |
| А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки вы запишите в тетрадь Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (Машина) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка) Поставьте ударение в словах. (В сочетаниях жи – ши под ударением пиши и ) | Ставят ударение делают вывод | Научатся применять полученные знания | Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение. | |
4. Постановка учебной задачи (Формулирование темы урока.) 2 мин | Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Давайте определим цель урока. А что для этого нужно сделать? - Как проверить безударный гласный в корне слова? (Подбираем проверочное слово, чтобы поставить безударный гласный под ударение) | Самостоятельно определяют цель и задачи урока Формулируют тему урока | Научатся формулировать цель и задачи урока и оформлять их в речи | Регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели и задач. | |
7мин
| Работа в группе. Прочитайте слова, которые лежат у вас на парте -на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши? -Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение) -Это задание мы выполним в группе.На один лист вы наклеете слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а на другой лист слова, в которых сочетания жи – ши безударные. Проверять будем у доски.Один ученик от каждой группы будет выходить к доске. пушинка шиповник снежинка держит крошить сушит кувшин ужин держи горошина А как проверим слова , в которых ударение не падает на сочетание жи-ши ( пойдём в словарь « Пиши правильно»).А к остальным словам подберём проверочные слова. А что мы отрабатывали выполняя это задание.( навык написания жи-ши под ударением) Будем отрабатывать навык написания жи-ши под удареним. | Работают по карточкам Научатся работать в группе Объясняют правило написания , свой выбор Выполняют задание на сообразительность | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы | Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение | |
6.Физминутка | Ученики выполняют действия согласно тексту песенки. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | |||
7. Первичное закрепление 4мин 8. Домашнее задание 2мин | Учитель организует игру, объясняет правила. Игра « Исправь ошибку» На карточках слова:
Жизнь, шыны, ужын, жыр, ужи, горошина, шыло, шыпы, сушыт, карандашы. Игра «Шифровальщик» Ж_ть - Родине служ_ть. В норке ж-ли мыш-. Задание разного уровня.Круг трёх цветов: Красный- отметка « 3» Жёлтый- отметка «4» Зелёный- отметка «5» Задание написно на карточках: Карточка 1. Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения: В воздухе кружились пушистые снежинки. Малыши ходили в рощу. Я учу уроки. Карточка 2. Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов: Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж. Карточка 3 Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши. Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж. | Понимают выбор решения орфографической задачи Работают по карточкам. Слайд- самопроверка карточки для оценивания ( самооценка , оценка учителя) | Развитие игровой деятельности | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение Регулятивные: Осуществляют поиск необходимой информации | |
9.Рефлексия. Итог урока. 2мин | - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? - Мы достигли цели урока? - Оцените свои успехи : - А какой этап урока вам наиболее понравился и удался? . А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения: 1. Я узнал … 2. Я научился … 3. Я смогу… 4. На уроке мне было… - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работ -Спасибо за урок! | Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок. | Научатся определять свои успехи по изученной теме. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочетания жи – ши
Не поедет без бензина Ни автобус, ни … Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке.
с не жи нка. Ма ши на,
В СОЧЕТАНИЯХ ЖИ И ШИ ПИШИ И под ударением
Жи знь, ши на, у жи н , жи р, горо ши на, ши ло, ши пы, сне жи нка , кув ши н , ма ши на . Проверь себя
Предварительный просмотр:
Я узнал…
Я научился…
Я смогу…
На уроке мне было…
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Карточка 1.
Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Карточка 1.
Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Карточка 1.
Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Карточка 1.
Найдите изученные буквосочетания и запиши в тетрадь предложения:
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Карточка 2.
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 2.
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 2.
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 2.
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 2.
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 2.
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 3
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 3
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 3
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 3
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Карточка 3
Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов. Составь и запиши 2-3 предложения с сочетаниями жи-ши.
Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж, уж, мышь, карандаш, ёж.
Предварительный просмотр:
Игра « Исправь ошибку»
Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,
шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.
Игра « Исправь ошибку»
Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,
шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.
Игра « Исправь ошибку»
Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,
шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.
Игра « Исправь ошибку»
Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,
шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.
Игра « Исправь ошибку»
Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,
шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.
Игра « Исправь ошибку»
Жизнь, шыны, ужын, жыр, горошина,
шыло, шыпы, снежынка, кувшын, машина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Родственные слова" УМК "Перспективная начальная школа"
Урок русского языка во 2 классе, на котором дети закрепляют знания о формах слова и знакомятся с корнем слова...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Существительные первого склонения" Перспективная начальная школа
Презентация составлена к открытому уроку русского языка по теме "Существительные первого склонения" 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"
УМК: "Перспективная начальная школа»Тема урокаСклонения имён существительных.Цель урокаДать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаван...
Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...
- Мне нравится (1)