Конспект урока "Именительный падеж" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русский язык

Тема урока: «Именительный падеж»

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

        предметные:

  • находить имена существительные в именительном падеже;
  • объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть /  [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. -  4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

- комментированное письмо

Словесный:

- работа с предложениями

Словесный:

- формулирование темы и целей урока

6мин

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- На доске вы видите текст.

- Ваша задача списать его. Найти и подчеркнуть главные члены в предложениях и подписать части речи.

(Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.)

- Кто выполнил, покажите мне.

- Хорошо, с этим заданием вы справились.

- Прочитайте предложения, которые вы видите на доске.

( Наступила весна.

Ребята пришли.

Солнце светит.)

- Что вы можете сказать об этих предложениях? (они простые и нераспространенные).

- Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в И.п.)

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в И.п. (они в предложении являются подлежащим)

- Совершенно верно.

- Тогда попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Списывать текст и выполнять задания к нему

Высказывать свое мнение

Формулировать тему и цель урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический:

- выполнение упражнения

Практический:

- работа с правилом

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Открываем учебники на странице 75.

- Прочитайте, что тут нужно сделать.

- Итак, списываем текст вставляя пропущенные буквы.

- После того, как вы спишите текст, найдите и подчеркните имена существительные в именительном падеже.

- Приступайте к работе.

- Закончили, проверяем.

- Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. (буран, ветер, снег, Таня, вьюга)

- Найдите в этом тексте синонимы. (буран, вьюга; ветер, вихрь.)

- Совершенно верно.

- Теперь прочитайте ниже сведения о языке.

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (в предложении они являются подлежащим и никогда не употребляются с предлогами)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

- Встаем из-за своих парт и повторяем движения за ребятами.

Списывать текст вставляя пропущенные буквы

Читать и запоминать правило

Выполнять физические упражнения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий;

-умение устанавливать рабочие отношения;

4.

Решение частных задач

Практический:

- письмо по памяти

15 мин

- Продолжаем урок.

- Переходим к упражнению 76.

- Что нужно тут сделать?

- Прочитайте первое четверостишие несколько раз, затем закройте учебники и перепишите его по памяти.

- Читаем.

- Все, теперь закрываем учебники и пишем.

- Не подглядывая.

- Теперь определите падеж выделенных существительных в этом четверостишие.

- Итак, в каком падеже стоят выделенные существительные? ( в И.п.)

- Хорошо, молодцы.

Писать четверостишие по памяти

Определять падеж существительных

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Итак, давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке?

- С каким падежом знакомились подробнее?

- Что вы о нем запомнили?

- Хорошо.

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Стр.42. упр.75.

- Послушайте меня внимательно.

- Те ребята, которые считают, что они усвоили данную тему, хорошо на уроке поработали - поднимут веселый смайлик, а те ребята, которые не поняли данную тему - поднимут грустный смайлик.

- Начали.

- Спасибо за урок.

Отвечать на вопросы.

Проверять своё сочинение

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....