Конспект урока "Именительный падеж" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Тема урока: «Именительный падеж»
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
предметные:
- находить имена существительные в именительном падеже;
- объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть / [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. - 4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: - комментированное письмо Словесный: - работа с предложениями Словесный: - формулирование темы и целей урока | 6мин | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - На доске вы видите текст. - Ваша задача списать его. Найти и подчеркнуть главные члены в предложениях и подписать части речи. (Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.) - Кто выполнил, покажите мне. - Хорошо, с этим заданием вы справились. - Прочитайте предложения, которые вы видите на доске. ( Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.) - Что вы можете сказать об этих предложениях? (они простые и нераспространенные). - Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в И.п.) - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в И.п. (они в предложении являются подлежащим) - Совершенно верно. - Тогда попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели мы можем поставить перед собой? | Списывать текст и выполнять задания к нему Высказывать свое мнение Формулировать тему и цель урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практический: - выполнение упражнения Практический: - работа с правилом Динамическая пауза | 15мин 1 мин | - Открываем учебники на странице 75. - Прочитайте, что тут нужно сделать. - Итак, списываем текст вставляя пропущенные буквы. - После того, как вы спишите текст, найдите и подчеркните имена существительные в именительном падеже. - Приступайте к работе. - Закончили, проверяем. - Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. (буран, ветер, снег, Таня, вьюга) - Найдите в этом тексте синонимы. (буран, вьюга; ветер, вихрь.) - Совершенно верно. - Теперь прочитайте ниже сведения о языке. - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (в предложении они являются подлежащим и никогда не употребляются с предлогами) - А сейчас мы с вами немного отдохнем. - Встаем из-за своих парт и повторяем движения за ребятами. | Списывать текст вставляя пропущенные буквы Читать и запоминать правило Выполнять физические упражнения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий; -умение устанавливать рабочие отношения; |
4. | Решение частных задач Практический: - письмо по памяти | 15 мин | - Продолжаем урок. - Переходим к упражнению 76. - Что нужно тут сделать? - Прочитайте первое четверостишие несколько раз, затем закройте учебники и перепишите его по памяти. - Читаем. - Все, теперь закрываем учебники и пишем. - Не подглядывая. - Теперь определите падеж выделенных существительных в этом четверостишие. - Итак, в каком падеже стоят выделенные существительные? ( в И.п.) - Хорошо, молодцы. | Писать четверостишие по памяти Определять падеж существительных | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Итак, давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке? - С каким падежом знакомились подробнее? - Что вы о нем запомнили? - Хорошо. - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Стр.42. упр.75. - Послушайте меня внимательно. - Те ребята, которые считают, что они усвоили данную тему, хорошо на уроке поработали - поднимут веселый смайлик, а те ребята, которые не поняли данную тему - поднимут грустный смайлик. - Начали. - Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы. Проверять своё сочинение Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....