Конспект урока "Дательный падеж" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Тема урока: «Дательный падеж»
Цели урока: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
предметные:
- находить имена существительные в родительном падеже;
- объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть / [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. - 4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация знаний Практический: - списывание текста Словесный: - формулирование темы и целей урока | 6мин | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - На доске вы видите текст. - Ваша задача списать его, вставляя пропущенные буквы. И указать падеж всех имен существительных. (Тропинка. Через всю полянку вьётся лесная тропинка. Мы любим гулять по этой тропинке. Ранней весной мы здесь наблюдаем за полетом птиц.) - Кто выполнил, покажите мне. - Хорошо, с этим заданием вы справились. - Прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске. ( Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.) - Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в Д.п.) - Совершенно верно. - Тогда попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели мы можем поставить перед собой? | Списывать текст, вставляя пропущенные буквы Формулировать тему и цель урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практический: - выполнение упражнения Практический: - выполнение упражнения Динамическая пауза | 15мин 1 мин | - Открываем учебники на странице 46. - Посмотрите на упражнение 82. - Прочитайте, что тут нужно сделать. - Определите падеж имен существительных. - Назовите предлоги, с которыми употребляются выделенные имена существительные. - Итак, ваша задача записать словосочетания без вопросов, подчеркнуть предлоги и выделить окончания имен существительных в форме дательного падежа. - Приступаем к работе. - Закончили. - Переходим к упражнению 83. - Прочитайте. - Скажите ,из каких басен эти строки? ("Ворона и лисица", "Слон и Моська", "Стрекоза и Муравей") - Верно. - Найдите в этом предложения имена существительные в дательном падеже. - Поставьте к ним вопрос от выделенных слов. - Вам нужно списать эти предложения и над существительными в дательном падеже указать падеж. - Приступаем. - Закончили. - Теперь прочитайте правило на странице 47. - Назовите вопросы дательного падежа. - С каким предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже? - Верно. - А теперь мы с вами немного отдохнем. - Встаньте из-за своих парт. | Записывать словосочетания Записывать предложения, указывая падеж имен существительных Выполнять физические упражнения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий; -умение устанавливать рабочие отношения; |
4. | Решение частных задач Работа в парах Словесный: - чтение стихотворения Практический: - выполнение упражнения | 15 мин | - Продолжаем урок. - Переходим к упражнению 85. - Поработайте в парах и вставьте недостающие слова по смыслу в стихотворение. - Начали. - Закончили. - Кто прочитает, что получится? - Пожалуйста. - Верно. - Сейчас вам нужно списать последнее предложение. - Кто прочтет последнее предложение? - Верно. - Его списываем и указываем падеж имен существительных у тех слов, которые вы вставили. - Итак, проверяем. - Молодцы, закончили. | Работать в паре Читать и анализировать стихотворение Записывать предложения, указывая падеж имен существительных | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Итак, давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке? - С каким падежом знакомились подробнее? - Что вы о нем запомнили? - Хорошо. - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Стр.47. упр.85. - Послушайте меня внимательно. - Те ребята, которые считают, что они усвоили данную тему, хорошо на уроке поработали - поднимут зеленый карандаш, а те ребята, которые не поняли данную тему - поднимут красный карандаш. - Начали. - Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы. Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....