Повторение по теме "Слово и его значение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
: Повторение по теме «Слово и его значение Дата: 10.05.2017
Цели повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»
Планируемые результаты: учащиеся должны научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы.
Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Словарная работа (На доске слова, соединить их части)
2.Орфографическая минутка(на доске запись) Кормовое весло зацепилось за куст.земля-наша кормилица.Труд человека кормит, а лень портит.Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод.За кормой корабля голубой простор. |
На доске один ученик работает .запись в тетрадь новых слов Рисунок,берёза,дорога,ноябрь,ветерок,облако,посуда,яблоко,осина)
2.Рисунок,берёза,дорога.ноябрь.ветерок,облако,посуда,яблоко,осина | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
|
3.Самоопределение к деятельности | -Сосчитайте .сколько слов вы написали. -Каждое слово имеет лексическое значение.В каком словаре можно прочитать.что обозначает слово? -Назовите тему урока.
| Семь слов
В толковом словаре
| Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); |
4. Работа по теме урока | Работа по учебнику на с.120,упр 202(индивидуально); упр 202-по парам упр 204-индивидуально упр 206-устно
упр 207-самостоятельно(индивидуально)
Работа по печатным тетрадям (сапмостоятельно) с.57-58
Физкультминутка -Работа по карточкам 1.выпишите однокоренные слова (работа по вариантам) 2.Спишите однокоренные слова в таком порядке:сначала с ударной гласной в корне ,затем с безударной
| упр 206-устно ,проверка упр 207 самостоятельно
Ледник,ледниковый.ледяной,белить.беляк.белила,белизна.
Лёд,побелка.белый | модель.где выделены существенные признаки объекта. Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке
|
5.Рефлексия Дом.задание
| Оцените себя на уроке,
Дом. задание с 121,упр 205 | Мне было интересным.. Я узнал… Я думаю, что…. Запись дом задания |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl_avtosohranennyy.docx | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Повторение по теме «Слово и его значение Дата: 10.05.2017
Цели повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»
Планируемые результаты: учащиеся должны научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Словарная работа (На доске слова, соединить их части) 2.Орфографическая минутка(на доске запись) Кормовое весло зацепилось за куст.земля-наша кормилица.Труд человека кормит, а лень портит.Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод.За кормой корабля голубой простор. | На доске один ученик работает .запись в тетрадь новых слов Рисунок,берёза,дорога,ноябрь,ветерок,облако,посуда,яблоко,осина) 2.Рисунок,берёза,дорога.ноябрь.ветерок,облако,посуда,яблоко,осина | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Самоопределение к деятельности | -Сосчитайте .сколько слов вы написали. -Каждое слово имеет лексическое значение.В каком словаре можно прочитать.что обозначает слово? -Назовите тему урока. | Семь слов В толковом словаре
| Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); |
4. Работа по теме урока | Работа по учебнику на с.120,упр 202(индивидуально); упр 202-по парам упр 204-индивидуально упр 206-устно упр 207-самостоятельно(индивидуально) Работа по печатным тетрадям (сапмостоятельно) с.57-58 Физкультминутка -Работа по карточкам 1.выпишите однокоренные слова (работа по вариантам) 2.Спишите однокоренные слова в таком порядке:сначала с ударной гласной в корне ,затем с безударной | упр 206-устно ,проверка упр 207 самостоятельно Ледник,ледниковый.ледяной,белить.беляк.белила,белизна. Лёд,побелка.белый | модель.где выделены существенные признаки объекта. Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке
|
5.Рефлексия Дом.задание | Оцените себя на уроке, Дом. задание с 121,упр 205 | Мне было интересным.. Я узнал… Я думаю, что…. Запись дом задания |
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
7. Первичное закрепление | Работа по учебнику упр 338 .( парная работа) Отредактируйте отрывок из сочинений. Соедините ,где возможно 2. Работа по слайду 7( самостоятельно) | групповая работа проверка упр 338 проверка . работа по парам | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | ДЗ- Упр 339; с.105 сладй 9 упр 340 с.105 Оцените себя на уроке (слайд10) |
Упр 339; с.105 упр 340 с.105 ответы детей | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Тема: Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» (17/12/2015)
Цели: Овладение процедурой смыслового и эстетического анализа текста Владение терминами стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.. Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству
Оборудование: учебник « Литература»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Кто главный герой рассказа.Почему он так назван? Кто из героев считается слабым и несчастным? Какова тема урока? Цели урока? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | |
4. Выявление места и причины затруднения | 1.Сообщение учителя «Стихотворение в прозе». Создавался он 1877-1882 году. Он ждал отзывов о стихотворении . Первый был Анненков Назовите стихотворениеот прозы чем отличатся 2.Прочитайте стих в прозе «Воробей» | Слушают и составляю краткую характеристику статьи отсутствие рифмы и от ритма; разделение текста на части , обращение к чувствам лирического персонажа , читаю стих в прозе «Воробей» | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Построение проекта выхода из затруднения |
1 вариант СОБАКА 2 варианат – Молодой воробей |
1 вариант Бежала впереди, уменьшила шаги. Начала красться, медленно приближалалась Зубастая раскрытая пасть.Остановился.попятился,признал эту силу.Смущённый пёс. 2 вариант Молодой воробей С желтизной клюва. Он упал из гнезда,сидел неподвижно.беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Беседа -Почему в описании птенца автор использует такие детали: Почему автор называет птенца детищем ? какие эпитеты обычно можно встретить рядом со слововом детище?(Любимое , дорогое, ненаглядное) как описаны действия старого воробья? Как реагирует Трезор на происходящее? 2.Лексическая работа Благоговеть-страшиться и покориться; смиряться в ничтожесте Благовение-смесь страха и уважения.смирения. благоговейный-полный страха, уважения,смирения. какие качества личности автора проявляются в стихотворении | детище –то же ребёнок; сыно или дочь ., т. Е собственно свои трудом. движения воробья решительны Собака осторожна. нерешительна | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Повторение изученного материала | Анализ стихотворения «Два богача» Какие части можно выделить в стихотворении Ротшильды-династия богатейших европейских банкирова,живших во Франции,Германии и Англии,Ротшильд считался самым богатым человеком |
выразителньое чтение о писателях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | Мне понравилось……….. Было трудно…………… Мне понравился эпизод……………… |
запись домашнего задания ответы детей Индивидуальное задание Лексическая работа. Подготовить сообщение «историка» «Россия в 70—80-е гг. XIX в.». Групповое заданиеПодготовить плакаты—цитаты высказываний о русском языке и выразительное чтение | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.
Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Урок 15_Повторение. Наблюдение над значением слова. Глухие и звонкие согласные звуки.
Презентация к уроку обучения грамоте (УМК "Школа 2100")...
«Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся начальных классов о значении фразеологизмов». (Дополнительный материал)
middot; Обогащение речи детей фразеологизмами, усвоение их значений и особенностей употребления;· Активизации словаря мл...
Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».
Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...
Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».
Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...