Заглавная буква в словах
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 4 мин | 1) - Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Светочка, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Света. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена. СЛАЙД 1: игра. 2) - Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики. Становимся в круг: пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту». СЛАЙД 2: пальчиковая гимнастика. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Л: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Кто готов написать на доске имя своего лучшего друга? (3 человека записывают имена). Я тоже запишу рядом имя своей подруги. (Анализируем записанное). - Так почему же я написала с большой буквы, Серёжа с маленькой, а Света тоже с большой? Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок. - В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.) - Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника). Так вот в конце урока мы увидим, кто же правильно написал имя своего друга. СЛАЙД 3: дублирование вопроса учебника. | -самостоятельно написать имя -отвечать на вопросы учителя | Л:понимать, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха. К: обмениваться мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | - Как вы думаете, какой будет его тема? А зачем нужно это знать? (Формулируют тему, цель). СЛАЙД 3: тема, цель, задачи. - Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей). - Давайте посмотрим анимацию и попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы. (ЭОР к теме: «Заглавная буква в словах», сюжет «анимация»). Вопросы после просмотра частей: СЛАЙД 5
- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. работаем в малых группах по 3 человека: по две группы слов каждой группе. Каждая группа делает вывод по своим словам. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Запишите по одному словосочетанию из любой группы слов. СЛАЙД 6: группы слов на слайде. | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; -Анализировать иллюстрацию на доске; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | - А теперь давайте обратим внимание на слово Москва, записанное на с. 123. Что это за слово? (Словарное) ЭОР: Работа со словарным словом: прослушивание информации о слове Москва. - Кто может сказать, как пишется это слово? Почему нужно запомнить его правописание? Запишем слово в тетрадь. Составим предложение. -Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так? СЛАЙД 7: вопрос о названии городов. - Давайте попросим группу экспертов рассказать, почему именно так названы города Орехово- Зуево, Тобольск, Лермонтов. (Группа ребят из 3 человек работает с материалами странички для любознательных). Остальные ребята выполняют задание в рабочей тетради упр. 76. Взаимопроверка, выявление причин затруднения. - Слушаем экспертов: ребята сами выбирают, кто о каком городе рассказывает. - Дмитрий, как ты понял, почему именно так названы города? Электронная физминутка для глаз. | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -Самостоятельная работа; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -Играть в игру; -Проверить соседа по парте | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин | - А теперь давайте вспомним игру в начале урока. Почему меня раньше называли Света, а теперь называют Светлана. Это что – разные имена? - О том, как называются эти имена, узнаем из текста учебника с. 123. Работа в парах: упр. 2 (разбиваем столбики между парами учащихся). | -Самостоятельная работа - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | - Как будем выполнять задание? (Ответы, уточнения). -А теперь каждый из вас попробует сам найти полные и сокращённые имена и написать своё полное и сокращённое имя. | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | Выполняем упр. 75 из РТ Проверка с помощью ЭОР: «упражнение из рабочей тетради». Самопроверка. -Кто допустил ошибку. Как думаете, почему? - А теперь давайте выполним тестовые задания с. 44 з. №2, с. 45 з. 6, 7. Самопроверка (правильные ответы на доске). Выяснение, кем и почему допущены ошибки. Коррекция знаний. СЛАЙД 8: правильные ответы на тестовые задания. | -Самопроверка | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Вот и подходит к концу наш урок? Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему? - Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока? Давайте продолжим фразу: СЛАЙД 9: фразы На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Заглавная буква в словах»
Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных
Планируемые результаты:
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
-предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы
Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2011); Электронное приложение к учебнику; презентация, выполненная учителем; рабочая тетрадь «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2011); Е. М. Тихомирова. «Тесты по русскому языку. 1 класс». Ч. 2 (М.: Издательство «Экзамен», 2013); компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 24.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...