Урок "Глагол как часть речи" 2 класс школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Задачи:
· учить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
· учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
развивать устную речь, умение составлять текст на предложенную тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Глагол как часть речи Используемые технологии: теория решения изобретательских задач (на этапе мотивация познавательной деятельности), проблемное обучение (на этапе актуализация необходимых знаний), информационно-коммуникационные (на этапе подведение итогов) | Тип: Изучение нового материала | УУД | ||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: литературное чтение, работа по составлению текста | ||||
Ресурсы урока: учебник.ч 2, с.68, 69; злектронное приложение к учебнику; рабочая программа | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Цв(е,и)тущий, улы(б,п)ка, д(а,о)рить, зв(а,о)нок, сосе(д,т)ка, пр(я,и,е)мой,ука(з,с)ка, пиро(к,г)
-назвать существительные -одушевленные -слова, в которых 3 слога
|
| Познавательные: осознавать познавательную задачу; владеть общим способом решения лингвистических, том числе орфографических задач умение определять тип орфограммы; Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; контролировать свои действия, вносить коррективы Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других |
Актуализация необходимых знаний | ||||
|
Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как узнать глаголы в тексте? И т.д. | Познавательные: осознавать поставленную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной форме Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; выполнять различные учебные действия; контролировать свои действия, оценивать достижения Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других | ||
Организация познавательной деятельности | ||||
|
| Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, выполнять различные умственные операции, Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; выполнять различные учебные действия; планировать свои действия: контролировать свои действия, оценивать достижения Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других | ||
Подведение итогов | ||||
|
| Познавательные: осознавать поставленную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной форме Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; контролировать свои действия, оценивать достижения Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других | ||
Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, упражнение «Аннимация» | Познавательные: осознавать поставленную задачу; Регулятивные: контролировать свои действия, оценивать достижения Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: прочитать слова, записать только глаголы. Бегает,спортсмен,плачет. ребенок, маленький. рисует, школа, красивый, летят, высокий, лебеди | Познавательные: выполнять различные умственные операции: подбирать языковые примеры: умение решать орфографическую задачу Регулятивные: осознавать поставленную задачу выполнять различные учебные действия; планировать свои действия: контролировать свои действия, оценивать достижения Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других | |||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение о глаголе для одноклассников | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС 1 часть
Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС...
Части речи. 2 класс "Школа России"
Оригинальность урока в том, что учитель на уроке использует ИКТ для повышения мотивации учащихся ,через создание "ситуации успеха", урок отличается своей яркостью и необычностью формы проведения...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России
Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по ...
Проверочная работа по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (2 часть 3 класс) Школа России
проверочная работа поможет оценить качество знаний по изученному раздела. Работа представлена в 2 вариантах к учебнику Л.Ф.Климановой....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...