Технологическая карта по русскому языку 3 класс на тему: " Именительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями именительного падежа;
- разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Актуализация знаний Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- земля, 2 вариант- слон. Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание). На доске образец выполнения. Запишите предложение: Мальчик катался на коньках. Выделите все орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Давайте определим падеж. Уже догадались, как звучит тема нашего урока? (Именительный падеж) | Склонять имена существительные Проверять свои знания Определять падеж подлежащего Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Стр. 42. - Прочитайте сведения о языке. - Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.) - Что еще узнали об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами). Динамическая пауза Упр. №74,75. - Выполненяем по заданию. - Н…, прочитай задание. Каждое предложение - один ученик у доски. (Найдите именительный падеж. Как его быстро найти? Нужно найти подлежащее. - Расскажи, что ты знаешь об именительном падеже? (Отвечает на вопрос кто? /что? Является подлежащем, употребляется без предлогов.) №64 в рабочей тетради (2 задание). № 65в рабочей тетради. Какие буквы вставили? Почему? Выделите главные члены в 1 предложении. Во 2.Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим. (Повторение правила) Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения Анализировать правило Выполнять физические упражнения Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Находить существительное в именительном падеже в предложении | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что мы сегодня узнали об именительном падеже? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 43, №76. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Винительный падеж имён существительных".
Сказочное путешествие в страну Знаний....
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...