Методическая разработка урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.) разработан в соответствии с требованиями ФГОС c целью закрепления понятия о предложении, правила постановки знаков препинания в конце предложения, , орфографической зоркости, оценивания своих умений, эстетического воспитания по средствам слушания классических музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 79 КБ |
bukva_d.pptx | 272.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока русского языка
Тема разработки: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Форма проведения дела: урок в начальной школе
Составила: Ягудина Яна Мяруфовна
Должность: учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2016 год
Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.) разработан в соответствии с требованиями ФГОС c целью закрепления понятия о предложении, правила постановки знаков препинания в конце предложения, , орфографической зоркости, оценивания своих умений, эстетического воспитания по средствам слушания классических музыкальных произведений.
Урок русского языка во 2-м классе
(УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
Учитель: Ягудина Яна Мяруфовна, ГБОУ СОШ №413
Тема урока: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Цели: закрепление понятия о предложении; создание условий для определения
предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.
Задачи:
Предметные УУД: закреплять изученные понятия; осуществлять контроль в
форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном;
Личностные: содействовать формированию положительного отношения к себе и
учебной деятельности, эмоциональное осознание окружающего мира.
Метапредметные УУД:
познавательные – общеучебные: развивать умение структурировать полученные знания и оценивать свою работу;
коммуникативные: развивать организационные умения, самоорганизацию и
организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать
умение выражать свои мысли, развивать умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание;
регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция и оценка своих действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,
оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё
мнение, видеть орфограммы в словах; оценивать свою работу на уроке.
Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, электронный тренажер «Волшебный карандаш. Буква Д», карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для проведения рефлексии.
Ход урока
I.Организационный момент
-Прозвенел звонок, начинается урок
На уроке не болтай как заморский попугай.
Ответить хочешь-не кричи,
А только руку подними.
II. Актуализация знаний
1) Минутка чистописания
-Послушайте диалог с одной известной вам буквой, и скажите о какой букве идет речь?
Однажды букве этой букве стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Твой любимый месяц? Декабрь. Кем хочешь стать? Дирижером, директором, дрессировщиком. Где любишь отдыхать? В деревне, на даче. Какие любишь фрукты? Дыню. А где ты спишь? На диване.
(Ответы детей)
-Напишем заглавную букву Д в соединении со строчной. Помните правила посадки. (Показ образца на экране, с помощью «волшебного карандаша»)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Ребята, послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского, цикл «Времена года. Осень». Какими словами мы можем описать эту музыку? (Звучит произведение П.И. Чайковского, ответы детей)
-Вы правы, эта мелодия медленная, красивая.
-А почему на уроке русского языка мы говорим о красоте? (Нам важно красиво писать, говорить, выражать свои мысли)
-С помощью чего композитор описал свое настроение, свои мысли? (С помощью музыки, музыкальных инструментов)
-Как вы думаете, что еще помогает людям выражать свои мысли? (Слова, предложения)
-Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке? (Узнаем что такое предложение, о знаках препинания в конце предложения)
IV. Первичное усвоение новых знаний
1.Работа в парах
-Ребята, на ваших партах карточки. Прочитайте. Какая группа слов выражает законченную мысль? Почему? (3 т.к. говорится о родине, слова связанны по смыслу, начинается с большой буквы, в конце стоит точка)
1) Родина, осень, доброта, жизнь.
2) У каждого есть своя.
3) У каждого человека есть своя родина.
-Сделайте вывод о том, что мы можем назвать предложением? (Ответы детей)
-Спишите предложение.
2.Словарная работа.
-Обратите внимание на слово «родина». Какая в нем орфограмма? (Непроверяемая безударная гласная, это словарное слово).
-Выпишите его в словарик, выделяя безударную гласную. Устно составьте своё предложение с этим словом.
V.Первичная проверка понимания
1.Работа по учебнику.
-Предлагаю сравнить ваши предположения о том, что такое предложение, с определением учебника. Откройте учебник на стр.24(Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
— Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)
-Верное ли определение вы дали понятию «предложение»? (Ответы детей)
-Найдите упражнение 21.Прочитайте задание.
-Что необходимо сделать? (Прочитать стихотворение, списать. Один из учеников выразительно читает стихотворение)
Выполнение задания у доски. Самопроверка.
-Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них? (Ответы детей)
-Как на письме обозначается начало и конец предложений? (Начало обозначается большой буквой, в конце ставится точка)
2.Физминутка(музыкальная)
3.Работа в группах.
-А какие еще знаки препинания можно поставить в конце предложения? (Вопросительный знак, восклицательный знак. На доске вывешиваются изображения этих знаков.)
-Разделитесь в группы по 5 человек. На ваших карточках предложения, но чего-то не хватает. (Знаков препинания)
-Обсудите, какие знаки препинания мы должны поставить в каждое из этих предложений. И почему?
Мы пришли в осенний парк(.)
Как красив наряд у деревьев(!)
А вам нравится осенний парк(?)
Проверка. (Запись на доске и в тетрадях)
VI.Первичное закрепление
1.Фронтальная работа.
Слушание сказки «Жили-были в царстве русского языка…»
-Ребята, послушайте мою сказку и назовите главных героев.
Жили – были в царстве русского языка очень красивые и выразительные предложения. Но однажды, между их друзьями произошел спор: кто из них важней. Кстати, имена друзей звучали так: Точка, Вопросительный знак и Восклицательный знак.
Точка говорила, что она нужнее всех, так как она заканчивает каждое предложение.
Вопросительный знак, спрашивал: «Как же без меня? Ведь если задавать много вопросов можно получить много ответов, а значит, все могут стать очень умными.» Но тут вмешался Восклицательный знак, который кричал о своей значимости, о том, сколько радости и счастья он приносит предложению.
Спор был шумным и долгим. Знаки препинания ушли в разные стороны, покинув свои предложения. И окружающие совсем перестали понимать друг друга. Все предложения перепутались и потеряли смысл. В царстве Русского языка была такая страшная неразбериха, что знаки препинания услышали это и испугались. Им не хотелось, чтобы так было всегда, и они решили вернуться.
Это означало, что снова в царстве наступит порядок, все снова станут понимать друг друга, речь станет выразительной. С этого момента все стали уважать друг друга.
-Назовите главных героев этой сказки?
-Правильно ли было затевать спор?
-Чему учит эта сказка? (Все знаки препинания русского языка важны, каждому из них есть место в нашей речи.)
2.Работа по учебнику стр. Упр.22 (с.25)
– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?
– Спишите выделенные предложения. (Взаимопроверка с помощью учебника)
VII. Информация о домашнем задании
-Домашнее задание: с.26 упр.24,с.24 правило
VIII. Рефлексия (подведение итогов урока)
-Скажите, что сегодня на уроке мы должны были узнать и чему научиться? (Что такое предложение? Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Научиться отличать предложения от группы слов, ставить знаки препинания в конце предложения)
– Завершите неоконченные предложения:
Предложение — это слово или несколько слов, которые … .
В устной речи одно предложение отделяется от другого … .
На письме начало предложения обозначается … .
В конце предложения ставится … .
-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....