Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Число имен прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Число имён прилагательных»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели деятельности учителя:
- развивать умение определять число имён прилагательных;
- отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;
Личностные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята! Проверим вашу готовность к уроку. Прикоснитесь рукой к тому, что я буду сейчас называть. -На партах у вас лежит учебник, тетрадь, письменные принадлежности, листок с заданием. -А ещё на уроке вам понадобятся ваши глазки, ваш ум и ваши добрые сердца! И еще рабочее настроение! Все готовы! Садитесь! | Приветствовать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач Практич.: составлять цветок свойства прилагательного Практич.: составление сл/соч. Словесн.: ответы на вопросы; | 4 5 | Сегодняшний урок мы украшаем цветами. Давайте соберём ещё один – необычный. -Для этого вспомните, о какой части речи мы говорили на предыдущих уроках русского языка? -Что вы уже о нём знаете? По мере того, как дети будут отвечать, учитель будет «собирать» цветок из «свойств» имени прилагательного. Он прикрепляет 5 разноцветных лепестков цветка на магнитную доску к сердцевине «Имя прилагательное». На лепестках написаны изученные ранее признаки им. прилагательного – это часть речи, отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» , обозначает признак предмета, связано с существительным, украшает наш язык.) - Ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся и подберём к прилагательным, подходящие по смыслу имена существительные, и запишем несколько словосочетаний. Крепкая, настоящая…., наливное, сладкое …., увлекательное, интересное…, солнечный, ясный…, высотное, каменное…, широкая, глубокая…. - Молодцы. - Ребята, а сейчас прочитайте слова, которые вы видите на доске: пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (имена прилагательные). - Найдите лишнее слово? (весёлые, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак нескольких предметов, а остальные признаки одного предмета). - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (число имён прилагательных). - Какие цели поставим на урок? (научиться определять число имён прилагательных). - Хорошо. | Повторять правила; Проговаривать правило; Составлять цветок из лепестков свойства имени прилагательного; Составлять словосочетания; Анализировать; Сравнивать; Делать вывод; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Наглядн: рассматривание иллюстраций Словесн.: анализ словосочетаний | 5 | - Ребята, а сейчас посмотрите картинки (воздушный шар, воздушные шары) - Что изображено на картинках? (ответы детей). - Какие части речи вы использовали для записи? (существительное и прилагательное). - В каком числе стоит слово шар? (единственном), а воздушный? (единственном). - В каком числе стоит слово шары? (множественное), а воздушные? (множественное). - Какой вывод можно сделать? (имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные). | Рассматривать иллюстрации; Отвечать на вопросы; Анализировать, сравнивать; Делать вывод; | П: извлекать информацию, представленную в разных формах иллюстрация; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Практич.: работа по учебнику письм. упр. Словесн.: ответы на вопросы; | 5 | - Найдите упр. 135, стр. 78. Прочитайте задание. - Слова, какой части речи помогли вам представить цветы? (прилагательные). - Объясните различие значение слов, выделенных в задании? (ответы детей). - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Спишите одно из стихотворений. Надпишите число над прилагательными. - Итак, давайте прочитаем правило, как определить число имён прилагательных? - Как изменяются имена прилагательные? (по числам). | Читать задание; Отвечать на вопросы; Анализировать; Списывать стихотворение; Читать правило; | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | |
Практич.: письм. упр. | 10 | - Хорошо. Прочитайте задание упр.№136. - Итак, необходимо вставить окончания имён прилагательных. - Выполнять будем, объясняя по цепочке. Интересный фильм (ед.ч.) – интересные фильмы (мн.ч.) Синий василёк (ед.ч.) – синие васильки (мн.ч.) Дальняя прогулка (ед.ч.) – дальние прогулки (мн.ч.) Белая фиалка (ед.ч.) – белые фиалки (мн.ч.) Лёгкое облако (ед.ч.) – легкие облака (мн.ч.) - В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? - Какая часть слова указывает, на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (окончание). - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? (в ед.ч.) | Выполнять упражнение; Объяснять выбор окончания; Сравнивать; Делать вывод; | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
Физминутка | 1 | - Ну а сейчас настало время отдохнуть. Я привстану на носочки, | Выполнять упражнение; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии | |
Практич.: работа в паре. Письм. упр. Фронтальная проверка | 9 | - Продолжаем работать. Прочитайте упр. № 137. стр.79 С этим заданием вы поработаете в парах. - Итак, какие словосочетания у вас получились? Известный поэт – известные поэты, Известная сказка – известные сказки, Известное растение – известные растения, Ближний лес – ближние леса, Ближняя роща – ближние рощи, Ближнее село – ближние сёла. - Какие окончания прилагательных?(ый, ые, ая, ое, ий, ие, яя, ее,). Выделите их. - Молодцы. | Составлять словосочетания; Работать в паре; | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 | - Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Как определить число имён прилагательных? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы. | Подводить итог урока; | Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку по теме: "Число имен прилагательных".
МОУ Дмитриевская СОШ КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ЧИСЛО ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» УЧИТЕЛЬ: КИРИЛЛОВА Е.А. ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен прилагательных" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя...