разработка Имя прилагательное 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_pril.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название раздела, темы: Части речи. Имя прилагательное.

Тема урока: что такое имя прилагательное?

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока:

- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новой  частью речи, формировать  мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний, формировать умения ставить к  имени прилагательному вопрос

Развивающие: развитие умения определять роль имени прилагательного в нашей речи, обогатить и расширить словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку

Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

  • научатся находить прилагательные в тексте;
  • ставить вопросы от существительных к прилагательным,
  • устанавливать связь между прилагательными и существительными,
  • подбирать примеры имён прилагательных.

Личностные:

формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

• умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • •Целеполагание
    •умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;
  • анализировать информацию и преобразовать ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На доске записаны слова:

Прочитайте записанные на доске слова:

Бежит, трава, кричат,  зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное,  живые.

– Распределите  слова в два столбика.  В первый столбик   – имена существительные, во второй глаголы.

Проверка:

– Что обозначают слова первого столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначают слова второго столбика?
– На какие вопросы они отвечают?

 

- Какие слова вы не внесли ни в первый, ни во второй столбик?

 - Что они обозначают?

Дети читают слова

1 ученик читает им.существительные, другой – глаголы. Остальные – проверяют с помощью сигнальных карточек.

Предмет

Кто? Что?

Действия предмета

Что делает?...

 зеленая, прозрачное, живые

Признак предмета

3. Формулирование проблемы,

 планирование деятельности

 

Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока.

Какие вопросы зададим к этой теме? (Определите задачи урока.)

Тема: слова-признаки предметов.

Слайд1.

  1. Как называются слова?
  2. На какие вопросы отвечают?
  3. Что они обозначают?
  4. Какую роль в нашей речи играют?

4. . Открытие новых знаний.  

Устно:  К каждому существительному подберите подходящие по смыслу из оставшихся слов.

- На какие вопросы отвечают эти слова? На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки.

Проверка


 - На какой вопрос отвечают слова-признаки?

 - Все слова, которые мы пишем и произносим, являются частью нашей речи.

Посмотрите на таблицу «Части речи» и найдите, как называются слова-признаки.

- Откройте учебник на странице …. И прочитайте, что такое имя прила.?

 - У вас на столах карточки, сформулируйте и напишите в карточках правило об имени прилагательном.

ИМЯ прилагательное -ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ

ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________

 И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________

        

Зачитайте.     

                                                                                                                                       

Где мы можем проверить наш вывод?

 - На какой вопрос осталось получить ответ?

                 

         

 Исследование данной проблемы.

Работа по теме

  - Возьмите карточку 2.

   - Прочитайте текст №1.                                                                                                                                        

1. Наступила  весна.  

 Тает снег.                

Журчат ручьи.    

Светит солнце.      

Летят птицы.      

   

2. Наступила ранняя весна.

Тает последний снег.

 Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.


-  О чем этот текст?

 - Нравится ли он вам?

 -А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать?

 - Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения?

- Распространите предложения.

- А вот посмотрите какой текст получился у меня и прочитайте его.

 - Сравним два текста.

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Что же отличает первый текст от второго?

 - Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных?

- Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи?

                                                                                                                                           

А  теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

 - Какое слово помогло более точно рассказать о весеннем снеге?

-  Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

Работа в парах на карточках.

Трава (…………….?) зелёная.

Стекло (……………?) прозрачное

Цветы (……………..?) живые.

Отвечают на вопросы какой? Какая?  какое?

Имя прилагательное.

Работают

с правилом, с. 86. 

(О весне)

Добавить слов, распространить предложения.

Прилагательные.

Дети составляют предложения.

Нет.

(Наличие прилагательных)

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Тает последний снег.

Прилагательное  ПОСЛЕДНИЙ.

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

  1. Первичное закрепление

        

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

1) Игра. Отгадай кто это?       

Бурый, мохнатый, косолапый.                                        

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      

Серый, хищный, жадный.                                                

2) Работа в парах.

На столах у вас конверты. Внутри конверта – карточка.

Опишите предмет, определяя    его    форму, цвет,  вкус, размер.                                      

Проверка

 - Подумайте, какую часть речи уточняют имена прилагательные?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- О чём в нём говорится?

- Так с какой частью речи дружат имена прилагательные?

« Прилагательные» так назвали, потому что они прилагаются к существительным. И чтобы найти имя прилагательное. Нужно поставить вопрос от имени существительного.

Медведь

Лиса

 Волк

 

Работа в парах.
1 пара лимон(овальный,жёлтый,кислый, небольшой)

2 яблоко(круглое,красное,сладкое,большое)
3 клубника(овальная,красная,сладкая,небольшая)

Имя существительное.

речь идёт об именах прилагательных

 

с существительными

6.Рефлексия

  - Какую тему изучали сегодня?

Вспомним задачи, которые мы перед собой ставили Слайд

На все ли вопросы ответили?

Давайте ещё раз прочитаем эти вопросы и ответим на них.

- Кому что-то осталось непонятным?

 - Пригодятся ли нам эти знания на следующих уроках?

Повторяют вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка "Неделя начальных классов"

В данной работе содержится разработка недели начальных классов под названием  "Наш тёплый дом"....

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны

I часть праздникаЦели и задачи: •         Воспитание любви к матери, уважения к старшим,•          Привитие ду...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...