Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе программы по русскому языку («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15);
-Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;
- приказом МО РФ от 5.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-приказом МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;
- Уставом МБОУ СОШ № 20;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog.russkiy_1a_2016-17g_zubkova.docx | 65.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный раздел
ООП НОО МБОУ СОШ №20
п. 2.2.1.
Город Новочеркасск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
« УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________ Е.И. Юзбекова Приказ от ________2016___ г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку на 2016-2017 учебный год
Уровень общего образования начальное общее образование 1А класс
Количество часов: 162 часа
Учитель Зубкова: Т.И.
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе программы по русскому языку («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15);
-Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;
- приказом МО РФ от 5.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-приказом МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;
- Уставом МБОУ СОШ № 20;
-основной образовательной программой ФГОС НОО МБОУСОШ №20.
Данная программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю). Программа реализуется за 162 ч. в связи с нехваткой календарных дней.
Программа по русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.
В курсе обучения русскому языку выделяются две ведущие содержательные линии, обозначенные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»:
• развитие речевой (устной и письменной) деятельности учащихся; • овладение языком как средством познания и общения.
Эти линии позволяют развивать у учащихся чувство сопричастности к бытию родного языка, помогают им осознавать себя его носителями, предоставляют возможности для воспитания у детей бережного, ответственного отношения к языку и понимания ими его гибкости и выразительности. У школьников развивается интерес к изучению родного языка, возникает стремление свободно владеть им.
Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.
Данный курс русского языка решает следующие задачи:
1) воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
2) усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;
3) обогащение словарного запаса учащихся;
4) воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка. В данный УМК входят:
Андрианова, Т. М. Русский язык: учебник для 1 кл. четырехл. нач. шк. / Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М.: АСТ: Астрель, 2012;
Андрианова, Т. М. Русский язык: рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной: для 1 кл. четырехл. нач. шк. / Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М.: АСТ: Астрель, 2016;
Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной: программ, методический рекомендации, поурочные разработки / Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.
УМК «Планета знаний» является продолжением комплекта по обучению грамоте, состоящего из букваря, рабочей тетради к букварю, методических рекомендаций (автор Андрианова Т. М.), прописей (из 4 частей) и методических рекомендаций к ним (автор Илюхина В. А). В комплекте по обучению грамоте уже были представлены на пропедевтическом уровне многие разделы русского языка.
При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» принципы развития, вариативности, спиралевидности.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребенком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Так, развитие мышления учащихся обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение слов, предложений, текстов, на выявление их существенных признаков, группировку и обобщение.
На протяжении всего курса проводится работа по развитию речи обучающихся: пополняется их словарный запас, вводятся слова, требующие толкования с использованием словарей, дети учатся использовать в своей речи слова с различными лексическими оттенками, раскрывать смысл пословиц, фразеологических оборотов, крылатых выражений, отгадывать загадки, подбирать рифмующиеся слова. Первоклассники учатся составлять предложения из заданной группы слов, дополнять заданные слова недостающими до полного предложения, распространять данное предложение, составлять предложения по иллюстрациям, составлять устные рассказы и записывать тексты, составленные по картинкам.
Содержание курса открывает большие возможности для развития у учащихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: орфографическим и орфоэпическим произношением слов, их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутье.
Значительное место в данном курсе отводится развитию информационной грамотности, которому способствует работа со словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой. Первоначальное знакомство со справочными материалами осуществляется на страницах учебника.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможность для индивидуального подхода к каждому ребенку. При этом сохраняется инвариантны минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования.
Принцип вариативности реализуется через выделение инвариантного минимума образования и его вариативной части.
Базовый минимум каждого урока содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Эта часть урока обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания учащихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. Ярким примером подобных заданий являются те, которые отмечены условным значком «интеллектуальный марафон». В вариативной части представлены также задания, дифференцированные по уровню сложности, и творческие задания.
В вариативной части организуется и проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Задания, предложенные в вариативной части, выполняются по выбору учителя.
По принципу спиралевидности также строится изучение русского языка.
В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Первоначально разделяются понятия текст и предложение.
Основные задачи курса по русскому языку в 1 классе:
- формирование первоначальных о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальным представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
Выпускник 1 класса научится:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Выпускник 1 класса получит возможность научится:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выпускник 1 класса научится:
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова- . благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца . каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Выпускник 1 класса получит возможность научится:
Развитие речи
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать и последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода,
зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку, пользоваться «Орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык: обучение грамоте» 1кл.
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
01.09. | Знакомство с прописью. | ||
02.09. | Выполнение рисунков в прописи. | ||
05.09. | Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | ||
06.09. | Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. | ||
07.09 | Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма. | ||
08.09 | Закрепление умений. | ||
09.09. | Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков. | ||
12.09. | Написание элементов букв И, Г, П, Т. | ||
13.09. | Написание элементов букв Л, Г. | ||
14.09. | Написание элементов букв н, к, Э. | ||
| 15.09. | Написание элементов букв К, И | |
| 16.09. | Написание элементов буквы у. Петля. | |
| 19.09. | Написание элементов букв п, Н. | |
| 20.09. | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. | |
| 21.09. | Закрепление изученного по теме: «Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку». | |
| 22.09. | Закрепление изученного по теме: «Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку | |
| 23.09. | Закрепление изученных элементов букв. | |
26.09 | Письмо строчной буквы а | ||
| 27.09. | Письмо строчной буквы у. | |
| 28.09. | Письмо заглавной буквы А. | |
| 29.09. | Письмо заглавной буквы У. | |
| 30.09. | Закрепление изученных букв. | |
| 3.10. | Письмо строчной буквы м. | |
04.10. | Письмо строчной буквы н | ||
| 05.10. | Письмо заглавной буквы М. | |
| 06.10. | Письмо заглавной буквы Н. | |
07.10. | Закрепление изученных букв. | ||
10.10. | Письмо строчной буквы о. | ||
11.10. | Письмо строчной буквы э. | ||
12.10. | Письмо заглавной буквы О. | ||
13.10. | Письмо заглавной буквы Э. | ||
14.10. | Закрепление изученных букв. | ||
17.10. | Письмо строчной буквы р. | ||
18.10. | Письмо строчной буквы л. | ||
19.10. | Письмо заглавной буквы Р. | ||
20.10. | Письмо заглавной буквы Л. | ||
21.10. | Закрепление изученных букв. | ||
24.10. | Письмо строчной буквы ы. | ||
25.10. | Письмо строчной буквы и. | ||
26.10. | Письмо заглавной буквы И. | ||
27.10. | Закрепление изученных строчных букв. | ||
28.10. | Закрепление изученных заглавных букв. | ||
08.11. | Письмо строчной буквы й. | ||
09.11. | Письмо заглавной буквы Й. | ||
10.11. | Письмо строчной буквы б. | ||
11.11 | Закрепление изученных букв. | ||
14.11 | Письмо строчной буквы п. | ||
15.11. | Письмо заглавной буквы Б. | ||
16.11. | Письмо заглавной буквы П. | ||
17.11. | Письмо строчной буквы в | ||
18.11. | Письмо изученных букв. | ||
21.11. | Письмо строчной буквы ф. | ||
22.11. | Письмо заглавной буквы В. | ||
23.11. | Письмо заглавной буквы Ф. | ||
24.11. | Письмо строчной буквы г. | ||
25.11. | Закрепление изученных букв. | ||
28.11. | Письмо строчной буквы к. | ||
29.11. | Письмо заглавной буквы Г. | ||
30.11. | Письмо заглавной буквы К. | ||
01.12. | Закрепление изученных букв. | ||
02.12 | Закрепление изученных букв. | ||
05.12. | Письмо строчной буквы д. | ||
06.12. | Письмо строчной буквы т. | ||
07.12. | Письмо заглавной буквы Д. | ||
08.12. | Письмо заглавной буквы Т. | ||
09.12. | Закрепление изученных букв | ||
12.12. | Письмо строчной буквы ж. | ||
13.12. | Письмо строчной буквы ш. | ||
14.12. | Письмо заглавной буквы Ж. | ||
15.12. | Письмо заглавной буквы Ш. | ||
16.12. | Закрепление изученных букв. | ||
19.12. | Письмо строчной буквы з. | ||
20.12. | Письмо строчной буквы с. | ||
21.12. | Письмо заглавной буквы З. | ||
22.12. | Письмо заглавной буквы С. | ||
23.12. | Закрепление изученных букв. | ||
26.12. | Письмо строчной буквы е. | ||
27.12. | Письмо строчной буквы ё. | ||
28.12. | Письмо заглавной буквы Е. | ||
26.12. | Письмо заглавной буквы Ё. | ||
30.12 | Закрепление изученных букв. | ||
12.01. | Письмо строчной буквы ю. | ||
13.01 | Закрепление изученных букв. | ||
16.01. | Письмо строчной буквы я. | ||
17.12. | Письмо заглавной буквы Ю | ||
18.01. | Письмо заглавной буквы Я. | ||
19.01. | Письмо строчной буквы ь. | ||
20.01. | Мягкий знак как показатель мягкости. | ||
23.01. | Разделительный мягкий знак. | ||
24.01. | Разделительный ь и ь как показатель мягкости. | ||
25.01. | Письмо строчной буквы ъ. | ||
26.01. | Разделительный ъ.
| ||
27.01. | Закрепление изученных букв. | ||
30.01. | Письмо строчной буквы х. | ||
31.01. | Письмо строчной буквы ц. | ||
01.02. | Письмо заглавной буквы Х. | ||
02.02. | Письмо заглавной буквы Ц. | ||
03.02. | Закрепление изученных букв. | ||
06.02. | Письмо строчной буквы ч. | ||
07.02. | Письмо строчной буквы щ | ||
08.02. | Письмо заглавной буквы Ч. | ||
09.02. | Письмо заглавной буквы Щ. | ||
10.02. | Закрепление изученных букв. | ||
13.02. | Закрепление изученных букв. Алфавит | ||
14.02. | Диагностика и тренинг. | ||
15.02. | Диагностика и тренинг. Закрепление изученных букв. | ||
16.02 | Письмо под диктовку. | ||
108. | 17.02 | Письмо заглавных и строчных букв. | |
109. | 27.02 | Диагностика и тренинг | |
110. | 28.02. | Закрепление изученных букв. Диагностика |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык» 1кл.
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
111. | 01.03. | Речь устная и письменная. | |
112. | 02.03. | Слово и предложение. | |
113. | 03.03 | Предложение и текст. | |
114. | 06.03. | Знаки препинания. | |
115. | 07.03. | Слог. | |
116. | 09.03. | Перенос слов. | |
117. | 10.03. | Перенос слов. | |
118. | 13.03. | Звуки и буквы. | |
119. | 14.03. | Алфавит. | |
120. | 15.03. | Гласные звуки. | |
121. | 16.03. | Ударение. | |
122. | 17.03. | Ударные и безударные гласные. | |
123. | 20.03. | Ударные и безударные гласные. | |
124. | 21.03. | Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». | |
125. | 22.03. | Согласные звуки. | |
126. | 23.03. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
127. | 03.04. | Мягкий знак – показатель мягкости. | |
128. | 04.04. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |
129. | 05.04. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |
130. | 06.04. | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. | |
131. | 07.04. | Закрепление по теме: «Звуки и буквы » | |
132. | 10.04. | Шипящие согласные звуки. | |
133. | 11.04. | Сочетания жи-ши. | |
134. | 12.04. | Сочетания ча-ща. | |
135. | 13.04. | Сочетания чу-щу. | |
136. | 14.04. | Сочетания чк, чн. | |
137. | 17.04. | Закрепление по теме: «Шипящие согласные звуки». | |
138. | 18.04. | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | |
139. | 19.04. | Большая буква в кличках животных. | |
140. | 20.04. | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. | |
141. | 21.04. | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». | |
142. | 24.04. | Слова – названия предметов. Кто? Что? | |
143. | 25.04. | Предлог. | |
144. | 26.04. | Слова – признаки предметов. Какой? Какая? Какое? Какие? | |
145. | 27.04. | Слова- действия предметов. Что делал? Что делает?
| |
146. | 28.04. | Закрепление по теме «Части речи». | |
147. | 02.05. | Родственные слова. | |
148. | 03.05. | Родственные слова. | |
149. | 04.05. | Родственные слова | |
150. | 05.05. | До свидания, первый класс. Повторение «Лексика» | |
151. | 10.05. | Письмо под диктовку. | |
152. | 11.05. | Повторение по теме: «Звуки и буквы ». | |
153. | 12.05. | Повторение по теме: «Шипящие согласные звуки» | |
154. | 15.05. | Повторение по теме: «Сочетания жи-ши.». | |
155. | 16.05. | Повторение по теме: «Сочетания ча -ща» | |
156. | 17.05. | Повторение по теме: «Сочетания чу-щу». | |
157. | 18.05. | Повторение по теме: «Сочетания ЧК, чн» | |
158. | 19.05 | Повторение по теме: «Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | |
159. | 22.05. | Повторение по теме: «Части речи». | |
160. | 23.05. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | |
161. | 24.05. | Повторение по теме: «Ударные и безударные гласные». | |
162. | 25.05. | Итоговый урок. Грамматические игры и загадки. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы(раздела) | Общее кол-во часов | Сроки изучения | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Универсальные учебные действия |
I Добуквенный период | 17 | 01.09.- 23.09. | Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слов.Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки (лук – люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. | Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. .Формироватьумения писать и соединять «крючок» и наклонную линию. Различать последовательность написания элементов буквы и.. Классифицировать буквы по разным.признакам. Конструировать слово из набора букв. ь буквы в связке. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение | Формировать умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий. Формировать умения обводить предметы по контуру. Развивать наблюдательность. Обучить умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формировать умения писать букву и. | |
II Букварный период | 93 | 26.09.- 28.02. | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука (й) в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса ,знак ударения, знаки препинания). | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием. Классифицировать слова по обозначенному признаку. Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точно повторять различные виды соединений с другими буквами. Овладевать точным графическим письмом по образцу. Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Восстанавливать деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой буквы. Наблюдать за изменением слов по родам. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов. Анализировать свое письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Конструировать.модель изучаемой буквы. Восстанавливать деформированное предложение. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов. | Формировать умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами. Учить алгоритму написания строчной буквы и способов соединения ее с другими буквами на письме. Обучить сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Учить комментировать письмо изученных букв. Обучить узнавать деформированные слова и восстанавливать их. Учить писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. | |
3. | III Русский язык . 1. Предложение и текст 2. Язык как средство общения.Фонетика, орфоэпия и графика 3.Орфография 4.Слово и его значение (лексика) 5. Повторение изученного в течение года. | 52
4
17 10
8
13 | 01.03-25.05.
01.03-06.03.
07.03-07.04. 10.04-21.04. 24.04-04.05. 05.05.-25.05. |
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи. Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Алфавит. Название букв в алфавите.Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. простейшими способами подбора проверочных слов.
Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике: обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн); раздельное написание слов;большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях написание слов из словаря; большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова. Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюден.) Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков». Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги). Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать в паре возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). (система заданий). Запоминать.правильное произношение.слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий) Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный.анализ. Корректировать слова путем замены в них букв Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй). Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова. Выполнять задания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). Читать схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову.. Узнавать и объяснять происхождение слов. | Обобщить знания учащихся об основных признаках. текста,. Тренировать детей в выборе,соответствующих знаков препинания при письме. Обучить соотносить тексты и заголовки к ним. из ряда предложенных.Анализировать,восстанавливать непунктированные и деформированные тексты.Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные гласные» и «безударные». Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]–[щ] и по мягкости [ж]–[ш] Обучить учащихся правописанию слов с жи-ши. Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. Тренировать учащихся в правописании словс чу-щу. Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Развивать внимание детей и орфографическую зоркость Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные слова», «двусложные» и т.д. Обучить выполнять звуко-буквенный анализ. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. Познакомить со словами, обозначающими действия предметов. |
Содержание учебного предмета по русскому языку 1 класс
№ п/п | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий | Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности | Использование резерва учебного времени |
1. | I Добуквенный период | Знание гигиенических требований при письме и умение их соблюдать; пространственная ориентация на странице тетради; шесть элементов основного алгоритма письма; письмо изученных элементов букв, составление предложений по заданным схемам. | ||
2. | II Букварный период | Гласные звуки и буквы, письмо строчных букв, звукобуквенный анализ слов, письмо строчных и заглавных букв, графический диктант, письмо изученных букв и соединений | ||
3. | III Русский язык 1. Слово. Предложение. Текст. | Речь устная и письменная, слово и предложение, предложение и текст; знаки препинания. Текст - смысловое единство предложений. Заголовок как тема текста | ||
4. | 2. Слог. Перенос слов. | Перенос слов по слогам. Слогообразующая роль гласного звука и определение количества слогов в слове. Перенос слов с "й" и "ь" в середине. Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | ||
5. | 3.Звуки и буквы. Ударение. | Смыслоразличительная роль звуков и букв речи; звукобуквенный анализ слов; корректировка слов путем замены в них букв. Умение находить ударный гласный в слове; роль ударения. Развитие орфографической зоркости при помощи ударения. | ||
6. | 4. Шипящие согласные. Сочетание: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Умение сравнивать произношение и написание сочетаний: : жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Отрабатывать умение написания слов с этими сочетаниями. | ||
7. | 5. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных. | Различие имен собственных и нарицательных; сопоставление полных и кратких имен. Закрепление написания большой буквы в собственных именах. | ||
8. | 6. Слово и его значение. | Слова, как название всего, что существует: предметов, действий. Общность значений родственных слов. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, прописи, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Печатные пособия
Т. М.Андрианова. Букварь. — М., ACT, Астрель. Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М., ACT, Астрель.
В. А. Илюхина. Прописи № 1," № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М., ACT, Астрель.
Т. М.Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». — М., ACT, Астрель.
Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. — М., ACT, Астрель.
В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М., ACT, Астрель.
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель. ,
Т. М.Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель.
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». — М., ACT, Астрель.
Электронно-звуковое обеспечение:
- проектор
-лингафонное устройство
-доска
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийная установка
Цифровые образовательные ресурсы:
Диски ("Начальная школа", "Обучение грамоте", "Русский язык 1 класс" Изд. КИМ, 2009г.)
Демонстрационные пособия:
- таблицы
- репродукции картин
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 20 от_______ № ___ ______________/ Пахолка С.В. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ /Величко М.В. дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой
Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...