Конспект открытого урока (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект открытого урока по предмету:"Графика и письмо" в 5-ом классе . Тема: "Письмо строчной буквы "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukvy_s.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга
Конспект открытого урока
по предмету: « Графика и письмо»
в 5-ом классе
Тема: « Письмо строчной буквы «С».
Учитель: 5-го «Д» класса
. Родина Людмила Алексеевна
г. Петергоф
2017г.
Тема: « Письмо строчной буквы «С»
Предмет: Письмо
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
- Учить писать строчную букву « С»
- Развитие зрительно-двигательной координации мелкой моторики.
- Воспитывать интерес к учёбе. предмету.
Демонстрационный материал:
- Объемная игрушка 2 «Снеговик»
- Набор печатных , письменных букв : А (а), У (у), О (о)
- Плакат « Снеговик»
Раздаточный материал:
1. Кавралиновые карточки.
2. Набор шершавых букв: «С»
3. Коробочки с манкой на каждого ребёнка
4. Рабочие карточки на каждого ребёнка
5. Простые карандаши, ручки на каждого ребёнка, рабочие теради.
Предварительная работа:
- Знакомство на уроках чтения со звуком « С» и печатной, заглавной буквой « С»
- Проведение Д\и: « На , что похожа половинка буьлика7», « На , что похож месяц?», « Вылепи вторую половинку бублика»
Части урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
Организационный момент « Снеговик» Коррекционное упражнение для развития мелкой моторики Актуализация знаний учащихся Д\И: « Найди букву» Основная часть Сообщение темы урока. Изучение нового материала Знакомство письменной строчной буквой «с» Работа с доской Упражнение « Напишем в воздухе букву «С» Физкультминутка « Снег» Письмо в коробочке с манкой Цели: Формирование зрительно- двигательного движения кисти и пальцев рук. Работа в тетрадях Упражнение отработки написания строчной, письменной буквы «С» Подготовка руки к письму Заключительная часть урока
Итог. | Учитель приглашает ребят в класс. « Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь» ( звенит звонок) Долгожданный дан звонок Начинается урок Сядем прямо не согнёмся За работу мы возьмёмся Ручки в руки мы возьмём Буквы мы писать начнем - На каком уроке мы учимся писать буквы? Верно. Сейчас у нас урок письмо. - Отгадайте загадку, и вы узнаете , кто ещё пришел на урок? Он стоит во дворе Ведро на голове Вместо носа морковка А в руках метёлка ( Снеговик) (учитель убирает ширму и выставляет на стол « Снеговика») , Верно. Это снеговик. - Снеговик принес интересные задания Вот первое задание В руках у меня круг. - Сейчас круг превратиться в снежинку. Смотрите, как, я это делаю ( показывает, комментируя) - А теперь вы превращайте круги снежинки. Молодцы! Превратили круги в снежинки, эти снежинки разместим на палочку. - Ребята выходите из-за парт - Смотрите , что на ковре? - Смотрите внимательно следующее задание снеговика. _ Клим, покажи печатную . заглавную букву « А». _ Сережа, письменную, строчную букву (а) - Андрей, печатную, заглавную букву « У» - Олег, письменную, строчную букву (у) Ребята, вспомним сегодня на уроке чтения , какую букву? - Максим, покажи печатную, заглавную букву « С». Молодцы! На уроке чтения, мы читали большую заглавную букву « С» Садитесь на места
« Сегодня на уроке письма, мы будем учиться писать строчную, письменную букву «с» ( учитель обращает внимание детей на доску) -Это письменная , строчная буква « с» - У буквы есть две точки: верхняя красная и синяя нижняя, которые смотрят на снежинки Перед вами карточки , переверните их. - Какая буква появилась? - Покажите верхнюю и нижнюю точки - Куда смотрит буква? « А теперь ребята, смотрите внимательно. Обведите пальчиком букву по контору ( обращает внимание на контурное изображение буквы) - Как я, это делаю « Ставлю мел на верхнюю, красную точку, и веду мел по контору влево, а затем в низ и закругляю к нижней синей точке. - А теперь вы обведите пальчиком, каждые свою букву. « Ставим пальчик на верхнюю красную точку и ведем влево, а затем вниз по контору к нижней точки. Молодцы! Значит, научиться писать строчную букву (с) не составит труда Сначала напишем букву в воздухе . Смотрите, как, я это делаю Держу указательный палец над верхней точкой и веду в воздухе по контору буквы « с» Пишем в воздухе все вместе. - Поставьте правую руку на парту, покажите указательный пальчик и посмотрите на него. - А теперь смотрите на букву и пальчиком в воздухе напишите букву «С» Молодцы! « Ребята вы наверно устали, давайте отдохнём. Выходите на середину класса и под музыку закружимся, как снежок» ( звучит музыка) Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы все в кружок Закружились, как снежок « Садитесь на места, и продолжим урок письма, посмотрите, какие красивые коробочки , в них крупа « Манка» В коробочках с манкой напишем пальчиком Букву «С» « Ребята, снеговик принес нам плакат ( Учитель выставляет плакат на доску) на плакате его фотография. Посмотрите, написано его имя « Снеговик», ещё принёс карточки ( учитель раздаёт карточки ученикам) - Какая первая буква в слове «Снеговик?» Верно. снеговик хочет, чтобы вы на карточках написали букву «С». - Сначала напишу я, а вы внимательно смотрите, как я это делаю ( учитель комментирует написание буквы «С») - А теперь вы возьмите синий карандаш и обведите от красной точки по контору букву « С» « А вот и подошло время написать букву «с» в рабочих тетрадях по письму. ( учитель раздаёт тетради по письму) _ Возьмите в руки ручку и покрутите её в ладонях А теперь, откройте тетради, где лежит закладка. - Найдите строку с изображением контура буквы и приступайте к выполнению задания - Какую букву, мы научились писать - Кто помогал нам на уроке писать букву «с»? - На какую букву начинается слово « Снеговик?» « Ребята вам понравились задания Снеговика? Скажем снеговику спасибо!!! На этом наш урок подошёл к концу, а снеговик не прощается с вами . После урока мы продолжим с ним игру. | Ученики здороваются. На уроке письма Это снеговик Ребята выполняют задание Это буквы Ученики выполняют задание Букву «с» Максим выполняет задание
Буква « С» Ребята выполняют задания Буква смотрит на снежинку Дети выполняют задание Ученики повторяют слова и движения за учителем Ребята выполняют задания В слове « Снеговик» первая буква «С» Дети выполняют задание Ребята выполняют задание Мы научились писать строчную, письменную букву «С» Снеговик Слово « Снеговик» начинается на букву «с» Да Ученики благодарят снеговика. Ребята выходят с класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...