Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тип урока: получение новых знаний
Цель: учиться подбирать проверочные слова, используя прием «один – много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_1_kl._2017.docx | 24.92 КБ |
otk.urok2017.pptx | 672.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема:
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова
1 класс
Провела Холодова М.В.
2017 г.
Тип урока: получение новых знаний
Цель: учиться подбирать проверочные слова, используя прием «один – много»
Формирование УУД:
Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой, текстом), формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов проверка выполненной работы.
Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке:
- групповые технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Примечание | |
Оргмомент | Сегодня на нашем уроке гости. Покажем им как мы умеем работать. Каждый день – всегда ,везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Проверим, как написали число – 11 апреля и классная работа. В каких словах можем назвать изученные орфограммы? | Классная – удвоенная «с», в слове «работа» - непроверяемая безуд. Гласная «а» | Познавательные: Умение применять полученные знания. | ||
Пальчиковая физминутка | |||||
2. Актуализация знаний Чистописание Развитие речи | Пропишем на следующей строке буквы Кк и слоги ка, ке, ко, ки,ку. - Расшифруйте слова, которые спрятались в этой записи. Условие: в каждом слове должна быт буква «к» ИКОСМОСЬЕРАКЕТАФЪСПУТНИК -Запишем получившиеся слова. -Поставьте в словах ударение. -Назовите слова, в которых буква «к» обозначает одинаковый звук. - Охарактеризуйте этот звук. - Чем отличается звук, обозначенный буквой «ка» в слове «ракета»? - Кто сообразил, почему именно эти слова мы сегодня записали? - Что вы знаете об этом дне? -Какие из записанных вами слов многозначные? Устно составьте предложения с каждым из этих слов. | Дети на доске выделяют получившиеся слова. Запись: космос, ракета, спутник. Космос, спутник – звук [к] [к] согл., парн., глух., тв. Он мягкий. 12 апр. –День космонавтики. Ю.Гагарин полетел в космос в 1961 г. Ракета, спутник | Познавательные: умение строить речевые высказывания | Слайд ИКОСМОСЬЕРАКЕТАФЪСПУТНИК Слайд 12 апр. –День космонавтики. | |
3. Самоопределение к деятельности | А О И Е Я Ё - Что можно сказать про эти буквы? -Назовите лишнюю букву. - А остальные гласные? - Чему посвятим урок? Безударный гласный звук Причиняет много мук Какую гласную писать Будем с вами повторять. - В каком из записанных слов гласный звук играет с нами в прятки? - Написание этого слова мы с вами запомним. | Гласные Ё – всегда под ударением. Требуют проверки. В слове «космос» - пишу «о» слышу «а». | Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Слайд А О И Е Я Ё Слайд Безударный гласный звук Причиняет много мук Какую гласную писать Будем с вами повторять. | |
4. Словарная работа | - Как бы сильно человек не стремился в космос, также сильно он хочет вернуться домой и увидеть. А что он хочет увидеть мы узнаем отгадав загадки. 1. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках сережки. 2.Посреди двора стоит копна- Спереди вилы, сзади метла. 3.К своим ласкается, На чужих ругается. У своего теремочка Сидит на цепочке. 4.Не король, а в короне, Не гусар, а при шпорах. На часы не глядит, А время знает. - Какую связь между этими предметами нашел космонавт? - А ком еще он думает? - Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. - Какие безударные гласные звуки мы слышим вместо записанных букв? - Можем ли подобрать проверочное слово? | Отгадывают загадки и записывают отгадки. Береза Корова Собака Петух Напоминают о доме О семье Е - [и], о - [а] Нет. Нужно запомнить. | |||
5. Один –много. Работа по подбору проверочного слова |
- Почему с безударными гласными много мук? - Как можно проверить безударную гласную? - Чтобы поставить безударную гласную под ударение, что нужно сделать? Если буква гласная Вызвала сомнение- Ты немедленно ее Ставь под ударение!
Распределение слов на 2 группы. Нахождение проверочного и проверяемого. - У вас на столах карточки со словами. Распределите слова в 2 столбика. Обозначьте ударение. - Что объединяет слова 1-го столбика? 2-го? - Что объединяет слова в паре? - Какая безуд.гласная в словах? - Какой звук слышим вместо безударной гласной буквы? - В каком числе стоят слова с проверяемой безударной гласной? - Сделаем вывод:как проверить проверяемую безударную гласную? | Произносятся неотчетливо Поставить гласную под ударение. Изменить форму слова. Дети распределяют слова в 2 столбика по признаку «один – много». В 1-м – в ед.ч., во 2-м во мн.ч. В 1-м с безуд. гл, во 2-м гласная под ударением. «о» [а] Во мн.числе Поставить слово во мн.ч. | Регулятивные: Умение работать в группе. Личностные: Навыки сотрудничества со сверстниками | Слайд Нора, гора,вода, воды,горы, норы. | |
Физминутка Личностные: установка на здоровый образ жизни. | |||||
- Прочитайте напоминание о написании безударной гласной. - Выполним упр.4. прочитайте задание. - Можно ли сразу подчеркнуть безударную гл.букву? - Читаем задание дальше. С.65 – читаем правило. - Какой звук мы слышали в словах вместо безударной гласной»о»? - Скажите правило своими словами? | Работают по учебнику. Записывают слово «сова» Нет. Нужно поставить ударение. Записывают слово «совы» Звук «А» Если буква гласная Вызвала сомнение- Ты немедленно ее ставь под ударение. | Познавательные: Овладение логическими действиями, анализ, синтез. Регулятивные: использование сохраненных целей урока в формулировании высказывания. | слайд | ||
6.Закрепление | - Вставьте недостающую букву. Подберите проверочное слово. -Почему не поставили ударение? - Приведите свои примеры слов. | Работа в тетрадях Один ученик за доской. Сло_ны-слон Н_сы – нос К_ты – кот В проверочном слове 1слог. | Коммуникативные: Умение находить необходимое решение, выполнять поставленные цели. | слайд | |
7.Итог урока | - Над какой темой работали? -Какая буква играла в прятки? -Какие задания показались трудными? | ||||
8. Рефлексия. | Покажите красный карандаш, кто все понял и сумеет подобрать проверочное слово. Покажите зеленый карандаш, кто испытывал иногда затруднение. Покажите желтый те, для кого задания показались трудными. | Дети поднимают карандаши нужного цвета |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин впервые один раз облетел вокруг Земли.
Ракета Спутник
А О И Е Я Ё
А О И Е Я
Безударный гласный звук Причиняет много мук.
Какую гласную писать будем с вами изучать.
Если буква гласная Вызвала сом-не- ние - Ты не-мед-лен-но её Ставь под ударение!
У п р. 4 С о ва - со′вы [ а] - О
С л_ны – …. , Н_сы – …. , К_ты – … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
Наряду с образовательной задачей большое место отвожу на уроке коррекционной и развивающей работе. Чтобы заинтересовать детей, подбираю интересный, занимательный материал. Вовлекаются сказ...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Урок русского языка в 1 классе по теме Проверка написания безударных гласных в корне слова
урок обобщения знаний...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...
Открытый урок по теме "Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова", Русский язык, 4 класс (VIII вид)
Презентация...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....
- Мне нравится (1)