Урок русского языка во 2 классе "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

План-конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива" на тему: «Имя существительное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii.docx244.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока
по русскому языку для 2 класса
УМК Перспектива
на тему:

«Имя существительное».

Тема урока: Имя существительное.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном.

Задачи:

1.        учить различать предмет и слово как часть речи;

2.        учить соотносить вопросы кто? и что?;

3.          показать различие между одушевленными и неодушевленными  существительными;

4.          определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные  существительные;

5.        развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

6.        развивать речь учащихся.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

1.Организационный момент.

У. – Поговорим?

 Д. – Поговорим!

У. - А знаете о чём?

 Д. – О чём?

 У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

 Д. – Поговорим! Нам будет интересно!


У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

 

II. Актуализация знаний.

1. Вводная беседа.

Дети, а вы знаете кто такой журналист?

Журналист-это человек, который один из первых узнает о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать

Какими он должен обладать качествами, чтобы написать отличную статью?

По ходу ответов детей появляется запись или вывешивается плакат на левой стороне доски: Находчивость, грамотность, хорошая память, внимательность, инициативность.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в журналистов, а наш класс будет называться так: (вывешивается табличка) 

Всемирная школьная журналистика

http://volodkin.com/wp-content/uploads/2016/02/erOQL-750x420.jpg

Интересно, кто станет лучшим журналистом в нашем классе??

Открываем свои тетради. Пишем число и классная работа.

2. Чистописание.

Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. 

В чистописании  запишите  парные  согласные.

Что это за буквы? Охарактеризуйте их.

 Вы успешно справились с заданием. Добро пожаловать в мир журналистики!

III Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Итак, в нашу редакцию поступило срочная информация:

Уважаемые журналисты!!!!

        Сегодня утром, пропала самая интересная и нужная часть из русского языка!!!Никто не знает, как она называется! Известно лишь то, что мы очень часто сталкиваемся с ней в нашей речи. Просьба найти её и рассказать всем ученикам нашей большой страны об этой пропаже!!!!

Что мы будем делать? (Собирать информацию.)

Какие у вас возникли вопросы?

  • Как называется?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Что обозначает?

Это и есть цель нашей деятельности.

Мы:

  1. познакомимся с новой частью речи;
  2. узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает;
  3. научимся распознавать ее среди других слов.

IV Открытие нового знания.

Нам свами необходимо взять интервью у наших свами известных героев у Ани и Вани, быть может они помогут нам узнать информацию, о главной части речи.

Составим план для нашего интервью,

  • Как называется?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Что обозначает?

 НО прежде, чем начать поиск информации, нам необходимо выполнить задания.

1.Спишите слова: радуга, дождь, снег, шторм, метель, гроза, молния, град.

Найдите среди этих слов слово,

  • в котором букв меньше, чем звуков;
  • все согласные звуки являются мягкими;
  • состоящее из одного слога;
  • с безударной гласной в корне.

Прочитайте еще раз записанные слова. Что вы можете сказать о них? (Отвечают на вопрос что? и обозначают явления природы.)

А сейчас выполним задание из учебника…

Физкультминутка

http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1005901647.jpg

2. Определить группу

  • Кролик!
  • Лиса
  • Зебра!
  • Птицы!
  • Волк!
  • Человек!

Как можно назвать слова этой группы?

- На какой вопрос они отвечают?

КТО? ЖИВОТНЫЕ И ЛЮДИ

- Запишите слова по памяти

(Проверка с доски.) 

Давайте прочитаем, что нам, как юным журналистам хочет сообщить Иван Иванович Самоваров на странице учебника 76.

Ребята, давайте попробуем применить наши новые знания на практике. Выполним задание №     на странице  

Работа по карточке Записать слова в два столбика по признаку - одушевленные – неодушевленные: корабль, матрос, Казань, волны, перец, девочка, рак, Алиса, Волга, собака, Федор.

 Взаимопроверка.

- На какие две группы еще можно разделить слова каждого столбика?

- Как пишутся нарицательные существительные? А имена собственные? Кого и что они обозначают?

Перед вами слова: мальчик, кегля, стул, птицы, персик,  блокнот, ручка,  школа,  учебник, ученики.

            Посмотрите внимательно на эти слова. Что вы заметили?

            Как изменяются имена существительные? По числам (ед.ч. и мн.ч.)

               Выполним задание из учебника:

Всё это мы можем назвать каким одним словом? Предметы.

Итак, юные журналисты, давайте подведем итог. Какую информацию мы свами сумели найти.

Во- первых, это часть речи.

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы кто?что?

Может быть собственным и нарицательным.

Изменяется в единственном и множественном числе.

Бывает одушевленным (отвечает на вопрос-кто?) и неодушевленным (отвечает на вопрос- что?)

 Как же называется часть речи, которую мы так долго искали?

- Вы узнаете, правильно прочитав анаграмму.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

С

И

Ш

У

Е

В

Т

Л

Н

Ь

О

143517627558109115

Песенка про Существительное
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты -
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Нашли ли мы ответы на свои вопросы?
  • Для чего нам нужны эти знания?

Экспресс-тест

1.Имя существительное – это

2. Обозначает …

3.Отвечает на вопросы…

4.Изменяется в …..       …..   числе

5. Бывает именем ….   и …..

…… и ……

Вы все огромные молодцы. И вам удалось найти информацию об имени существительном. Так как вы справились со всеми трудными заданиями, вам полагается звание «Лучшие журналисты» и награда в виде кубка!!!

http://www.vesta-alpha.com/picserv/d94ba20b4c5272a913e9932080f1ad99/onec840.jpg

        ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Урок русского языка " Склонение имён существительных"

Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...