Урок русского языка во 2 классе "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива" на тему: «Имя существительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_attestatsii.docx | 244.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по русскому языку для 2 класса
УМК Перспектива
на тему:
«Имя существительное».
Тема урока: Имя существительное.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном.
Задачи:
1. учить различать предмет и слово как часть речи;
2. учить соотносить вопросы кто? и что?;
3. показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными;
4. определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
5. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
6. развивать речь учащихся.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
1.Организационный момент.
У. – Поговорим?
Д. – Поговорим!
У. - А знаете о чём?
Д. – О чём?
У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Д. – Поговорим! Нам будет интересно!
У. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок?
Д. – ДА!
У. – Уже закончился урок?
Д. – Нет!
У. - Только начался урок?
Д. – Да!
У. – Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться!
II. Актуализация знаний.
1. Вводная беседа.
Дети, а вы знаете кто такой журналист?
Журналист-это человек, который один из первых узнает о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать
Какими он должен обладать качествами, чтобы написать отличную статью?
По ходу ответов детей появляется запись или вывешивается плакат на левой стороне доски: Находчивость, грамотность, хорошая память, внимательность, инициативность.
- Сегодня я предлагаю вам превратиться в журналистов, а наш класс будет называться так: (вывешивается табличка)
Всемирная школьная журналистика
Интересно, кто станет лучшим журналистом в нашем классе??
Открываем свои тетради. Пишем число и классная работа.
2. Чистописание.
Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания.
В чистописании запишите парные согласные.
Что это за буквы? Охарактеризуйте их.
Вы успешно справились с заданием. Добро пожаловать в мир журналистики!
III Целеполагание. Постановка учебной задачи.
Итак, в нашу редакцию поступило срочная информация:
Уважаемые журналисты!!!!
Сегодня утром, пропала самая интересная и нужная часть из русского языка!!!Никто не знает, как она называется! Известно лишь то, что мы очень часто сталкиваемся с ней в нашей речи. Просьба найти её и рассказать всем ученикам нашей большой страны об этой пропаже!!!!
Что мы будем делать? (Собирать информацию.)
Какие у вас возникли вопросы?
- Как называется?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
Это и есть цель нашей деятельности.
Мы:
- познакомимся с новой частью речи;
- узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает;
- научимся распознавать ее среди других слов.
IV Открытие нового знания.
Нам свами необходимо взять интервью у наших свами известных героев у Ани и Вани, быть может они помогут нам узнать информацию, о главной части речи.
Составим план для нашего интервью,
- Как называется?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
НО прежде, чем начать поиск информации, нам необходимо выполнить задания.
1.Спишите слова: радуга, дождь, снег, шторм, метель, гроза, молния, град.
Найдите среди этих слов слово,
- в котором букв меньше, чем звуков;
- все согласные звуки являются мягкими;
- состоящее из одного слога;
- с безударной гласной в корне.
Прочитайте еще раз записанные слова. Что вы можете сказать о них? (Отвечают на вопрос что? и обозначают явления природы.)
А сейчас выполним задание из учебника…
Физкультминутка
2. Определить группу
- Кролик!
- Лиса
- Зебра!
- Птицы!
- Волк!
- Человек!
Как можно назвать слова этой группы?
- На какой вопрос они отвечают?
КТО? ЖИВОТНЫЕ И ЛЮДИ
- Запишите слова по памяти
(Проверка с доски.)
Давайте прочитаем, что нам, как юным журналистам хочет сообщить Иван Иванович Самоваров на странице учебника 76.
Ребята, давайте попробуем применить наши новые знания на практике. Выполним задание № на странице
Работа по карточке Записать слова в два столбика по признаку - одушевленные – неодушевленные: корабль, матрос, Казань, волны, перец, девочка, рак, Алиса, Волга, собака, Федор.
Взаимопроверка.
- На какие две группы еще можно разделить слова каждого столбика?
- Как пишутся нарицательные существительные? А имена собственные? Кого и что они обозначают?
Перед вами слова: мальчик, кегля, стул, птицы, персик, блокнот, ручка, школа, учебник, ученики.
Посмотрите внимательно на эти слова. Что вы заметили?
Как изменяются имена существительные? По числам (ед.ч. и мн.ч.)
Выполним задание из учебника:
Всё это мы можем назвать каким одним словом? Предметы.
Итак, юные журналисты, давайте подведем итог. Какую информацию мы свами сумели найти.
Во- первых, это часть речи.
Обозначает предмет
Отвечает на вопросы кто?что?
Может быть собственным и нарицательным.
Изменяется в единственном и множественном числе.
Бывает одушевленным (отвечает на вопрос-кто?) и неодушевленным (отвечает на вопрос- что?)
Как же называется часть речи, которую мы так долго искали?
- Вы узнаете, правильно прочитав анаграмму.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
С | И | Ш | У | Е | В | Т | Л | Н | Ь | О |
143517627558109115
Песенка про Существительное
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты -
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?
- Для чего нам нужны эти знания?
Экспресс-тест
1.Имя существительное – это
2. Обозначает …
3.Отвечает на вопросы…
4.Изменяется в ….. ….. числе
5. Бывает именем …. и …..
…… и ……
Вы все огромные молодцы. И вам удалось найти информацию об имени существительном. Так как вы справились со всеми трудными заданиями, вам полагается звание «Лучшие журналисты» и награда в виде кубка!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных"в 4 классе
В игровой форме легко можно усвоить эту тему...
Урок русского языка " Склонение имён существительных"
Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...