Технологическая карта урока 2 класс русский язык
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Цепаева Валентина Николаевна

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема урока: Звонкие и глухие согласные

Цель урока: развивать умения распознавать звонкие и глухие согласные звуки.

Задачи урока:

  -выделять звуки речи

  -уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуков

  -сравнивать звучание звонких и глухих согласных звуков и различать их

  -наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ

Планируемые результаты:

  -Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; осуществляет самооценку собственной деятельности.

 -Познавательные: сравнивает,  находит общее и различие; группирует на основе существенных признаков; наблюдает и делает простые выводы

  -Коммуникативные:  участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе.

  -Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных звуков и распознает их; проводит звуковой анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: гласный звук, согласный звук,   звонкие и глухие согласные.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах и группах .

Оборудование: проектор, компьютер, презентация на тему «Звонкие и глухие согласные», УМК «Уроки Кирилла и Мефодия».

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

                                                             

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(слайд №1)

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

-Сегодня у нас особенный урок. Я желаю вам быть внимательными , активными , дружными.

Давайте поприветствуем друг друга:

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

-Всем , всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться ,

Не мешай трудиться!

Личностные: самоопределение;

Актуализация знаний .

Слайд №2 и №3

- Посмотрите на доску ,что видите?

( е Е н Н  Оо Аа Ии )

Какая буква лишняя, почему?

Как отличить согласные звуки от гласных?

Запишите буквы в тетрадь.

Словарная работа.

Ответы детей

Записывают буквы в тетрадь.

Записывают слова, начинающиеся с согласного

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем ; участвуют в диалоге; Познавательные: сравнивает находит общее и различие

Постановка учебной задачи

(слайд  №4 и №5

1.Что общего у данных словарных слов?

Исследуйте словарные слова, разделите на 2 группы.

2. Что сегодня на уроке будем исследовать?

3.Предположите чему мы научимся на уроке,  исследуя эту тему;

Работают в группах

Делают выводы и предположения

Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; Коммуникативные: участвует в диалоге, отвечает на  вопросы; Познавательные: сравнивает , группирует на основе существенных признаков, делает простые выводы;

Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных , проводит звуковой анализ.

Динамическая пауза

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд №6

Исследуйте звуки ,обозначенные буквами.

Как отличить согласный звонкий от глухого?

Есть ли буквы для обозначения звонких и глухих согласных звуков?

Работают в группах

Делают выводы

Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; Коммуникативные: участвует в диалоге, отвечает на  вопросы; Познавательные: сравнивает , группирует на основе существенных признаков, делает простые выводы;

Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных , проводит звуковой анализ;

Первичное закрепление

1.УМК «Кирилл и Мефодий» задание №9  :найдите слова, в которых все согласные звонкие

2.Найдите среди словарных слов те, в которых все согласные глухие, составьте предложения.

3.Игра «Собери пословицы»

Записать в тетрадь одну пословицу.

Судят не по словам , а по делам.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

4.Работа по учебнику. (стр.64 № 63)

5. Игра «Любопытный». (Кто больше слов назовет  начинающийся на согласный звонкий звук, на глухой.)

Где фрукты? Ваза, дерево и т.п.

Где цветы? Что в портфеле? Где живешь?

 Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; Коммуникативные: участвует в диалоге, отвечает на  вопросы; планирует сотрудничество со сверстниками в группе;

Познавательные: сравнивает , группирует на основе существенных признаков, делает простые выводы;

Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных , проводит звуковой анализ;

Рефлексия учебной деятельности

- Исследование какой темы урока мы вели сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Всё ли было вам понятно на уроке?

- Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем  уверенно?

- Ребята,  сами оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные:

рефлексия; Личностные: смыслообразование

Регулятивные: осуществляет самооценку собственной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...