Технологическая карта урока 2 класс русский язык
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема урока: Звонкие и глухие согласные
Цель урока: развивать умения распознавать звонкие и глухие согласные звуки.
Задачи урока:
-выделять звуки речи
-уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуков
-сравнивать звучание звонких и глухих согласных звуков и различать их
-наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ
Планируемые результаты:
-Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; осуществляет самооценку собственной деятельности.
-Познавательные: сравнивает, находит общее и различие; группирует на основе существенных признаков; наблюдает и делает простые выводы
-Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе.
-Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных звуков и распознает их; проводит звуковой анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: гласный звук, согласный звук, звонкие и глухие согласные.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах и группах .
Оборудование: проектор, компьютер, презентация на тему «Звонкие и глухие согласные», УМК «Уроки Кирилла и Мефодия».
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент (слайд №1) | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу. -Сегодня у нас особенный урок. Я желаю вам быть внимательными , активными , дружными. Давайте поприветствуем друг друга: | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. -Всем , всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться , Не мешай трудиться! | Личностные: самоопределение; |
Актуализация знаний . Слайд №2 и №3 | - Посмотрите на доску ,что видите? ( е Е н Н Оо Аа Ии ) Какая буква лишняя, почему? Как отличить согласные звуки от гласных? Запишите буквы в тетрадь. Словарная работа. | Ответы детей Записывают буквы в тетрадь. Записывают слова, начинающиеся с согласного | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем ; участвуют в диалоге; Познавательные: сравнивает находит общее и различие |
Постановка учебной задачи (слайд №4 и №5 | 1.Что общего у данных словарных слов? Исследуйте словарные слова, разделите на 2 группы. 2. Что сегодня на уроке будем исследовать? 3.Предположите чему мы научимся на уроке, исследуя эту тему; | Работают в группах Делают выводы и предположения | Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; Коммуникативные: участвует в диалоге, отвечает на вопросы; Познавательные: сравнивает , группирует на основе существенных признаков, делает простые выводы; Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных , проводит звуковой анализ. |
Динамическая пауза | |||
Построение проекта выхода из затруднения Слайд №6 | Исследуйте звуки ,обозначенные буквами. Как отличить согласный звонкий от глухого? Есть ли буквы для обозначения звонких и глухих согласных звуков? | Работают в группах Делают выводы | Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; Коммуникативные: участвует в диалоге, отвечает на вопросы; Познавательные: сравнивает , группирует на основе существенных признаков, делает простые выводы; Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных , проводит звуковой анализ; |
Первичное закрепление | 1.УМК «Кирилл и Мефодий» задание №9 :найдите слова, в которых все согласные звонкие 2.Найдите среди словарных слов те, в которых все согласные глухие, составьте предложения. 3.Игра «Собери пословицы» Записать в тетрадь одну пословицу. Судят не по словам , а по делам. Дерево дорого плодами, а человек делами. 4.Работа по учебнику. (стр.64 № 63) 5. Игра «Любопытный». (Кто больше слов назовет начинающийся на согласный звонкий звук, на глухой.) Где фрукты? Ваза, дерево и т.п. Где цветы? Что в портфеле? Где живешь? | Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа | Регулятивные: понимает учебную задачу и стремится ее выполнить под руководством учителя; Коммуникативные: участвует в диалоге, отвечает на вопросы; планирует сотрудничество со сверстниками в группе; Познавательные: сравнивает , группирует на основе существенных признаков, делает простые выводы; Предметные: сравнивает звучание звонких и глухих согласных , проводит звуковой анализ; |
Рефлексия учебной деятельности | - Исследование какой темы урока мы вели сегодня на уроке? - Что нового мы узнали на уроке? - Всё ли было вам понятно на уроке? - Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? - Ребята, сами оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование Регулятивные: осуществляет самооценку собственной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...