Урок русского языка в 4 классе. Род имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект по русскому языку | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема. Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Род имён существительных.
I. Организация класса. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! | эмоциональный настрой на работу |
II. Подготовка руки к письму. - борьба пальцев - поочерёдное сгибание пальцев - игра на фортепиано | выполняют упражнения для рук |
III. Минутка чистописания. __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ Составить и записать предложение на тему «Осень», соответствующее данной схеме. |
|
IV.Проверка домашнего задания. В каком числе употреблены выделенные существительные? Можно ли изменить форму их числа? (тиски, клещи, сноровка) Обобщение ответов (с. 75- чтение правила) Упр. 10, с. 75 Прочитайте существительные, которые употреблены в ед. ч.? (доброта, темнота, смелость, ловкость, отвага) Какие существительные употребляются только во мн. числе? (щипцы, сани, ножницы) | Слайд 1 |
V. Повторение слов из словаря. 1. Картинный словарь. Записать слово, обозначить ударение, подчеркнуть безударную гласную. (багаж, ветер, собака, картина, помидор, облако, обед, учитель, баран, яблоко, рябина, растение, сирота) Знакомство с новыми словами из словаря. (инженер, экскурсия, путешествие) 1. Специалист с высшим техническим образованием. 2. Коллективная поездка, посещение чего-н. с целью образовательной или увеселительной целью. 3. Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. На какие две группы можно разделить имена существительные? (одушевлённые предметы и неодушевлённые) 1 вариант - подчеркнуть неодушевлённые предметы; 2 вариант – подчеркнуть одушевлённые предметы. Самопроверка. Поднимите руку, кто ошибся? В чём твоя ошибка? По какому признаку эти слова можно распределить в три группы? | Слайды слайд |
VI. Постановка цели урока. Как вы думаете, какова основная цель нашего урока? (с. 77) 1. Вспомнить, как различать одушевлённые предметы и неодушевлённые; существительные м., ж. и ср. рода. 2. Что вы об этом помните? 3. Обобщение по опорной таблице. | Слайд Слайд |
VII. Упражнение в распознавании рода. 1 ряд - найти существительные женского рода. 2 ряд - существительные мужского рода. 3 ряд – существительные среднего рода. Проверка. Прочитать существительные ж.р.; м.р.; ср.р. Какое слово мы записали дважды? (ж.р., м.р.) Упр. 19, с. 79 Я читаю слова, а вы определяет род. Показать на карточке. (Упр., 15, с. 77) Гроза, космонавт, горизонт, растение, пассажир, председатель, ходьба, дуб, тополь, озеро. | |
VIII. Закрепление нового материала. Упр. 18, с. 78. | |
IX. Повторение пройденного. Работаем в паре. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Петя рассказал стихотворение и учительница поставила ему отличную отметку. 2. На рынок привезли свежие огурцы томаты баклажаны. 3. По вечерам мама читает книги а папа играет в шахматы. 4. Красные жёлтые белые розы украшают городские улицы. Выписать сложные предложения. Доказать. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. | Карточки на парте |
IX. Подведение итога урока. Что мы сегодня вспомнили об имени существительном? | |
IX. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке по десятибальной шкале. Какие вы испытывали эмоции на уроке? |
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Петя рассказал стихотворение и учительница поставила ему отличную отметку.
2. На рынок привезли свежие огурцы томаты баклажаны.
3. По вечерам мама читает книги а папа играет в шахматы.
4. Красные жёлтые белые розы украшают городские улицы.
Найдите сложные предложения. Подчеркните в них грамматическую основу предложения.
1 | 1 | 1 | |
2 | 2 | 2 | |
3 | 3 | 3 | |
4 | 4 | 4 | |
5 | 5 | 5 | |
6 | 6 | 6 | |
7 | 7 | 7 | |
8 | 8 | 8 | |
9 | 9 | 9 | |
10 | 10 | 10 |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"
Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных...
Урок русского языка 4 класс. Склонение имён существительных.
Презентация+конспект урока....
Урок русского языка 4 класс «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Урок русского языка 4 класс по программе"Школа России"...
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Род имён существительных.
Материал для учителя начальных классов....