Мастер-класс на конкурс Учитель года. Тема: Местоимение.
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Кирюхина Елена Владимировна

Мастер-класс проводился на конкурсе Учитель года 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-koass_kiryuhinoy_e.v.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс Кирюхиной Елены Владимировны

МАОУ СОШ №8 им.

Ц.Л. Куникова.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Кирюхина Елена Владимировна. Я учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова.

- Предлагаю вам на минуту стать учениками и ответить на мой вопрос:

«Какие бывают уроки?» (интересные, веселые, сказочные, скучные…)

- А теперь вернемся в реальность. Мы учителя. «Какие бывают уроки». (методически грамотные, познавательные…)

- А о каком уроке вы мечтаете? (умный, продуктивный…) Особо это актуально при работе по ФГОС, который строится на системно-деятельностном подходе.

- Урок который предполагает творческую активность учителя, ученика. Урок на котором ученик получает не готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности. Урок на котором развивается речь, логическое и творческое мышление. Урок на котором ребенок учится самостоятельно делать необходимые выводы. Провести такой урок стремится каждый из нас.

- Мне помогает реализовать данные задачи технология проблемного обучения. Давайте вспомним на чем она строится? (ответы)

-Все верно. Учитывая, что я работаю во 2 классе, для меня наиболее удобным и эффективным ресурсом проблемного обучения является проблемный диалог.

- Представим, что мы во 2 классе на уроке русского языка. Тема «Понятие о местоимении».

Технологическая карта.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Создание проблемной ситуации

Постановка учебной задачи

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столе лежит карточка с текстом.

Анаконда – очень крупная змея семейства удавов. Анаконда обитает по берегам рек и озер. У анаконды нет клыков, чтобы измельчать добычу, поэтому птиц и многих млекопитающих анаконда заглатывает целиком. Но анаконде тоже следует быть начеку. Чтобы не попасть в зубы крокодилу.

-Прочитайте текст и определите, какой недостаток здесь есть.

-Возьмите в руки карандаш и отредактируйте текст.

-Прочитайте отредактированный текст.

-Назовите какими словами вы заменяли слово «анаконда».

- На какие вопрос отвечают эти слова?

- Слова какой части речи отвечают на эти вопросы?

- Что такое существительное?

- Что обозначают эти слова в данном тексте?

-Тогда рассмотрим другой текс. Внимание на экран.

Её длина около 9 м, а весит она 150 кг. Больше всего ей нравятся птицы, но с удовольствием она пообедает и выдрой. У нее есть особые приметы: две крошечные задние ноги, спрятанные под чешуёй.

-Встретились ли вам слова, при помощи которых вы редактировали предыдущий текст?

-Можно ли сказать, что они являются именами существительными?

- Если бы не было первого текста, вы бы догадались, что речь идет об анаконде.

-Что же из всего этого следует?

-Какая возникла проблема?

- Совершенно верно, нам сегодня предстоит решить следующую проблему: в чем особенность новой части речи.

- Что вы уже поняли про новую часть речи?

-Как вы думаете, почему она отвечает на вопросы имен существительных?

-Почему же после прочтения 2 текста вы уверились в том, что это не имена существительные?

- Молодцы! Слова этой части речи указывают на предмет, но не называют его. И называется эта часть речи - Местоимение

Чтение текста

В каждом предложении повторяется слово «анаконда»

Она, у неё, ей

Кто? У  кого? Кому?

существительное

часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что? И обозначает предмет, явление, событие..

анаконду

чтение текста

Да.

Нет, да, наверное…

Нет

Из этого следует, что нам встретилась незнакомая часть речи и надо ее исследовать.

Она отвечает на такие же вопросы как существительное (кто?)

Потому что в тексте мы их использовали вместо имени существительного.

Они сами по себе не обозначают предмет. А указывают на него.

У детей формируется интерес к учебному

; учатся  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; осуществлять поиск нужной информации;

Узнают о новой части речи

- Таким образом, каждую задачу помог мне в данном случае решить проблемный диалог. С его помощью я подвела учащихся к том, чтобы они осознано восприняли новый материал по теме, самостоятельно определив принципиальное отличие местоимения от имени существительного, «указывать на предмет, но не называть его».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Мастер класс Конкурс "Учитель года"

Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста...

мастер - класс Конкурс «Учитель года - 2013» "Особенности татарского костюма"

Мастер – классКонкурс «Учитель года - 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна...

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

Мастер-класс для конкурса "Учитель года, 2016" на тему "Арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности участников образовательного процесса"

Цель: ознакомление педагогов с основными арт-терапевтическими направлениями, способствующими созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе....

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".

Мастер-класс по теме "Применение активных методов  обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА  2017Г."...