Мастер-класс на конкурс Учитель года. Тема: Местоимение.
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Мастер-класс проводился на конкурсе Учитель года 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-koass_kiryuhinoy_e.v.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс Кирюхиной Елены Владимировны
МАОУ СОШ №8 им.
Ц.Л. Куникова.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Кирюхина Елена Владимировна. Я учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова.
- Предлагаю вам на минуту стать учениками и ответить на мой вопрос:
«Какие бывают уроки?» (интересные, веселые, сказочные, скучные…)
- А теперь вернемся в реальность. Мы учителя. «Какие бывают уроки». (методически грамотные, познавательные…)
- А о каком уроке вы мечтаете? (умный, продуктивный…) Особо это актуально при работе по ФГОС, который строится на системно-деятельностном подходе.
- Урок который предполагает творческую активность учителя, ученика. Урок на котором ученик получает не готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности. Урок на котором развивается речь, логическое и творческое мышление. Урок на котором ребенок учится самостоятельно делать необходимые выводы. Провести такой урок стремится каждый из нас.
- Мне помогает реализовать данные задачи технология проблемного обучения. Давайте вспомним на чем она строится? (ответы)
-Все верно. Учитывая, что я работаю во 2 классе, для меня наиболее удобным и эффективным ресурсом проблемного обучения является проблемный диалог.
- Представим, что мы во 2 классе на уроке русского языка. Тема «Понятие о местоимении».
Технологическая карта.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи | -Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столе лежит карточка с текстом. Анаконда – очень крупная змея семейства удавов. Анаконда обитает по берегам рек и озер. У анаконды нет клыков, чтобы измельчать добычу, поэтому птиц и многих млекопитающих анаконда заглатывает целиком. Но анаконде тоже следует быть начеку. Чтобы не попасть в зубы крокодилу. -Прочитайте текст и определите, какой недостаток здесь есть. -Возьмите в руки карандаш и отредактируйте текст. -Прочитайте отредактированный текст. -Назовите какими словами вы заменяли слово «анаконда». - На какие вопрос отвечают эти слова? - Слова какой части речи отвечают на эти вопросы? - Что такое существительное? - Что обозначают эти слова в данном тексте? -Тогда рассмотрим другой текс. Внимание на экран. Её длина около 9 м, а весит она 150 кг. Больше всего ей нравятся птицы, но с удовольствием она пообедает и выдрой. У нее есть особые приметы: две крошечные задние ноги, спрятанные под чешуёй. -Встретились ли вам слова, при помощи которых вы редактировали предыдущий текст? -Можно ли сказать, что они являются именами существительными? - Если бы не было первого текста, вы бы догадались, что речь идет об анаконде. -Что же из всего этого следует? -Какая возникла проблема? - Совершенно верно, нам сегодня предстоит решить следующую проблему: в чем особенность новой части речи. - Что вы уже поняли про новую часть речи? -Как вы думаете, почему она отвечает на вопросы имен существительных? -Почему же после прочтения 2 текста вы уверились в том, что это не имена существительные? - Молодцы! Слова этой части речи указывают на предмет, но не называют его. И называется эта часть речи - Местоимение | Чтение текста В каждом предложении повторяется слово «анаконда» Она, у неё, ей Кто? У кого? Кому? существительное часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что? И обозначает предмет, явление, событие.. анаконду чтение текста Да. Нет, да, наверное… Нет Из этого следует, что нам встретилась незнакомая часть речи и надо ее исследовать. Она отвечает на такие же вопросы как существительное (кто?) Потому что в тексте мы их использовали вместо имени существительного. Они сами по себе не обозначают предмет. А указывают на него. | У детей формируется интерес к учебному ; учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; осуществлять поиск нужной информации; Узнают о новой части речи |
- Таким образом, каждую задачу помог мне в данном случае решить проблемный диалог. С его помощью я подвела учащихся к том, чтобы они осознано восприняли новый материал по теме, самостоятельно определив принципиальное отличие местоимения от имени существительного, «указывать на предмет, но не называть его».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"
Тема мастер - классТттттТттт...
Мастер класс Конкурс "Учитель года"
Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста...
мастер - класс Конкурс «Учитель года - 2013» "Особенности татарского костюма"
Мастер – классКонкурс «Учитель года - 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна...
Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"
Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....
Мастер-класс для конкурса "Учитель года, 2016" на тему "Арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности участников образовательного процесса"
Цель: ознакомление педагогов с основными арт-терапевтическими направлениями, способствующими созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе....
Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
В этой презентации есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...
Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".
Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г."...