КАРТОЧКИ для индивидуальной работы с учащимися в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Сибирякова Оксана Николаевна

В данной методической разработке представлены задания для индивидуальной работы с первоклассниками на уроках русского языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ  

для индивидуальной работы с учащимися в 1 классе

по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1. Спишите. Подчеркните в начале каждого слова звонкие и глухие согласные.

Бочка – почка, Веня – Феня, дочка – точка, жар – шар, зуб – суп.

2. Спишите. Подчеркните в середине каждого слова звонкие и глухие согласные.

Игра – икра, коса – коза, удочка – уточка, тушить – тужить.

3. Спишите. Подчеркните на конце слов согласные, которые пишутся не так, как слышатся.

зубы – зуб                     заводы - завод

сады – сад                     этажи - этаж

морозы – мороз            флаги – флаг

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

дубы – дуб                    тетради – тетра…

отряды – отря…            голуби – голу…

сапоги – сапо…             сугробы – сугро…

5. Составьте из слов предложения так, чтобы выделенные слова были первыми. Напишите.

   1). большой, дворе, на, сугроб.

   2). прорубь. прорубили, рыбаки, на, нашей, речке.

6. Спишите. Изменяйте по смыслу слова, данные в скобках.

 Наш (города) красивый. В нём есть большая (площади). Городской (сады) выходит на высокий (берега) реки.

7. Измените слова по образцу. Напишите.

Леса – лес, рассказы - … , голоса - … , автобусы - … .  Воз – возы, арбуз - … , нос - … , парус - … ,  

пояс - … , мороз - … .

8. Спишите. Изменяйте по смыслу слова, данные в скобках.

За нашим городом большой (рвы), а дальше крутой (обрывы). Девочка поставила обувь в (шкафы). Ваня Глазов всегда (вежливы).

9. Напишите сначала слова со звонкой согласной на конце, потом - слова со глухой согласной на конце.

Ду-,   фла-,   су-,  гла-,  но-,  вра-,   лё-,   чи-,   шка-,  шар-,   де-,   гря-ь,   се-ь,   клю-,   мос-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

презентация урока русского языка во 2 классе на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова"

Дети наглядно знакомятся с правилами написания парных согласных на конце слова....

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"

Цели: Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости - глухости согласные звуки в проверочном и пров...

Проверочная работа 2 класс на тему: Парные звонкие и глухие согласные.

1 вариант1. Выбери и подчеркни правильный ответ.Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются1 - звонкими согласными2 - глухими согласными2. Выбери и подчеркни правильный ответ.Буква З о...

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии с учащимися 2 класса на тему: Парные звонкие и глухие согласные.

Тема логопедического занятия: Парные звонкие и глухие согласные.Цель: совершенствование дифференциации парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи....