Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку на тему

Презентация по теме "Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы Автор: Учитель русского языка и литературы Попова Е.В.

Слайд 2

Традиционный урок репродукция Современный урок услышал увидел заучил спросил открыл создал трудности Неразвитость самостоятельных навыков работы Речевой барьер Низкий уровень когнитивных способностей

Слайд 3

ФГОС УУД Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Слайд 4

Личностные УУД смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Слайд 5

К личностным УУД относятся: • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; • осваивать новые виды деятельности; • участвовать в творческом, созидательном процессе; • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Слайд 6

Для формирования личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: • участие в проектах; • творческие задания; • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; • самооценка события, происшествия.

Слайд 7

Применение технологий для развития личностных УУД Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения. 1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог - представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы 2.Подводящий к теме диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые активизируют и, соответственно, развивают логическое мышление учеников 3.Сообщение темы с мотивирующим приемом - суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).

Слайд 8

Побуждающий диалог Литература. Тема урока: Виды сказок Учитель Ученики На парты учащимся выдаются тексты сказок (каждый ряд получает свою сказку): «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» «Лиса и журавль» «Болтливая жена и умная старуха» Вопросы после прочтения: -Кто главные герои сказок? -Чем сказки отличаются друг от друга? -Во всех ли сказках присутствует волшебство? После обсуждения записываются три вида сказок (волшебные, бытовые, о животных) и записываются выявленные отличия Учащиеся по рядам читают сказки Учащиеся отвечают на вопросы, работает весь класс Учащиеся записывают вместе с учителем

Слайд 9

Подводящий диалог Русский язык. Тема урока: Определение Учитель Ученики На доске записано предложение: Горький запах заполнял лес. Подчеркните в предложении главные члены предложения и найдите дополнение. -Какой вопрос вы зададите к оставшемуся члену предложения? -Что это за часть речи? -Как называется этот член предложения? -Так какая сегодня тема урока? Учащиеся тоже записывают предложение -Подлежащее-запах, сказуемое-заполнял, дополнение-лес. -Какой? -Прилагательное -Определение -Определение

Слайд 10

Сообщение темы с мотивируюшим приемом Прием «яркое пятно» Литература. Тема урока: Сказ П.П. Бажова. «Хозяйка Медной горы» Просмотр эпизода из к/ф «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы показывает герою свои подземные богатства) -Предположите кто главные герои -Останется ли герой в подземном царстве?

Слайд 11

Технология продуктивного чтения Этапы чтения: -до начала чтения -в процессе чтения - после чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология) 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк».

Слайд 12

Продуктивное чтение 1этап: На экран выводится иллюстрация к балладе В.А. Жуковского «Кубок». -Кто изображен на картине? -Предположите что здесь происходит? -Где происходит событие? 2 этап: Чтение баллады по строфам, нахождение непонятных слов (паж, кубок и т.д.). По ходу чтения обсуждаются вопросы: -Почему никто не кинулся в пучину за кубком? -Что хотел доказать юноша своим смелым поступком? -К кому он обращался на дне морском? (и т.д.) 3 этап: Постановка главного вопроса после прочтения: -Почему юноша погиб? Что его погубило? (учащиеся высказывают предположения)

Слайд 13

Развитие личностных УУД на основе творческих заданий -Написание синквейнов; -Составление кластеров; -Написание мини-эссе; -Сочинение басен, сказок; -Высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; -Анализ характеров и поступков героев;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....

«Формирование орфографического навыка на уроках русского языка и литературы»

       До сегодняшнего дня в нашей стране одним из «больших» мест нашей школы остается недостаточная грамотность учащихся, причина кроется не только в трудностях русск...

«Формирование личностных УУД на уроках русского языка»

(Творческая группа по УМК «Перспективная начальная школа»)...

Личностно–ориентированный подход к формированию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Целью данной работы является определение оптимальных возможностей использования  личностно-ориентированного подхода как средства развития творческих способностей у детей....

Выпускная квалификационная работа«Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Методические материалы "Роль дидактической игры на уроках русского языка и литературы в основной школе в формировании познавательных базовых учебных действий обучающихся с легкой степенью умственной отсталости"

Данные материалы были представлены на объединенном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы МОУ «С(К)ОШ № 1...

«Создание мотивационной основы как необходимое условие формирования личностных УУД на уроках русского языка»

Составление плана практического этапа  исследования по направлению ВКР...