Уроки по окружающему миру, русскому языку, технологии в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспекты уроков по окружающему миру во 2, 3 классах, конспект технологии во 2 классе, конспект урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок технологии во 2 «А» классе

по теме:

«Поделка «Аист»

(техники: лепка из пластилина,

объемная аппликация, киригами)

Подготовила:

учитель начальных классов

Абакумова Лариса Борисовна

2015 – 2016 учебный год

Урок технологии во 2 «А» классе

Тема:  «Поделка «Аист» (техники: лепка из пластилина, объемная аппликация, киригами)».

Ход:
1. Организационный момент. 
 Психоэтюд «Улыбнись» 
Собрались все дети в круг, (встают в круг) 

Я - твой друг, и ты - мой друг! (показ на себя , потом на детей) 
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) 
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу) 
Улыбнёмся мы гостям, 
Приходите чаще к нам! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!  

- Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. У вас будут разные техники работы, поэтому проверьте, все  и в приготовили для работы?

 1 гр.- дощечка, пластилин, стеки, салфетки.

 2-е  дети: бумага, ножницы, карандаш.

3) 3-е дети: цветная бумага, картон, ватные диски, клей,  ножницы, кисточки, салфетки: влажные и обычные.
2. Определение темы урока, постановка целей.

- На прошлом уроке вы делали заготовки, поэтому, конечно, частично тему урока вы можете уже назвать. ( Поделка «Птица».)

-А вот конкретно, как называется эта птица, сейчас узнаете.  

 1- е дети  отгадывают загадки:

Виниченко, Лагута:  

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист).

 Остальные дети работают над пословицей (собирают ее) – карточки со словами развешены по классу. Дети собирают карточки и прикрепляют на магнитную доску магнитами. (Аист на крыше – мир в доме.)

 Потом дети объясняют пословицу и говорят, что они знают об этой птице (НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ОБ АИСТЕ).

- Аист – это перелетная или зимующая птица?  (Перелетная).

Информация об аисте.

1.Принято считать, что если пара аистов свила гнездо на крыше дома, то люди, которые в нем живут, будут счастливы. 

2.Если вы увидели летящую птицу, можете быть уверенными, что завтра вам будет сопутствовать удача.

3. Обижать аистов и разрушать их гнезда ни в коем случае нельзя. Это приведет к трагедии и даже смерть.

Пара фраз о бережном и заботливом отношении к птицам.

Международный день птиц – 1 апреля. Международный день семьи в этом году – 15 мая.

 На магнитной доске переворачиваются (открываются картинки аистов).

Тема: «Поделка «Аист».

1) - Что вы уже сделали?  Какую цель поставите перед собой и в какой технике будете работать?  (1 группа: сделали 2 заготовки из пластилина для фигурки аиста и гнездо, будем в  технике - лепка из пластилина делать объемную  фигурку аиста.  

2) -Что вы уже сделали?  (2-я парта 1 ряда и весь 2-й ряд).

  Ученик выходит с заготовкой и объясняет, что уже сделано. (Хурчак В.)

-Сделали заготовки: квадрат из белой бумаги, на котором чёрным маркером нарисовали хвост и крылья.

Теперь поставим перед собой цель – с помощью ножниц и путем складывания бумаги изготовить бумажного аиста.

- В какой технике будете работать? ( Киригами– вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру – резать, ками – бумага.

3) 3 ряд:

- Что вы уже сделали  и в какой технике будете работать?  (Сделали заготовки деталей в целях изготовления   объемной  аппликации «Аист» из бумаги и ватных дисков).

Значит, ваша  цель –  выполнить  объемную  аппликацию  «Аисты».  

- После уроков вы обменяетесь опытом работы   и научите друг друга разным видам работы по изготовлению поделок «Аист».

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель обращается к детям, которые работают в разных техниках.

- Как вы считаете, о чем мы не должны забывать в процессе работы? ( О технике безопасности).

1 группа -   техника безопасности при работе с пластилином и острыми , колющими предметами.

 Дети, работающие в технике киригами – техника безопасности при работе с ножницами.

Дети, выполняющие аппликацию, – техника   безопасности при работе с ножницами и клеем.

На партах – памятки техник безопасности.

4.Подготовка к работе.

  Физкультминутка  « Аисты» 
К нам две птички прилетели    (Машем кистями рук, изображая крылья.) 

И на крышу дома сели.             (Показывают пальцами, как сели птички на ладошку).

Захотели свить гнездо.             ( Показывают руками, как птички вьют гнездо).

В доме будет мир, тепло.         (Руки поднимают, обнимают друг друга за плечи).

5.Работа учащихся.

1 группа-сам-но работает с пластилином. (Взаимопомощь.)

2.Дети (каригами)-  работа с экраном, прикрепляется образец.  (Взаимопомощь.)

3.Дети (аппликация)- сам - но в парах.

В процессе работы (по времени)- пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу. 
Поздороваюсь я с ним 
И вытягивать начну. 

6.  Организация выставки работ детей.

Когда организуется выставка работ – запись песни «Аист на крыше».

Дети прикрепляют (ставят) аистов или к иллюстрации «Солнышко» или к иллюстрации «Тучка» в зависимости от настроения в конце урока.

(На обратных сторонах доски-на крыльях: 1 - солнце и дома; 2-тучка).

7.Подведение итогов урока.

-Как вы считаете, мы добились цели?

- А для чего мы их делали? (Поработать в разных техниках и  научить этому других людей).

8.Рефлексия.

-Какое открытие сегодня вы для себя сделали? (Узнали о технике «киригами», приметы об аисте).  

- Получилась ли у вас поделка «Аист»?

- Какие  затруднения испытывали?  Что не получалось?

Взаимооценка: 1 группа - попарная взаимооценка  работы;

 2 –е дети - взаимооценка в парах; 3-е  дети – попарная взаимооценка  работы.

 

Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.  

Вид оригами:

 Киригами – вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру – резать, ками – бумага.

1.Принято считать, что если пара аистов свила гнездо на крыше дома, то люди, которые в нем живут, будут счастливы. 

2.Если вы увидели летящую птицу, можете быть уверенными, что завтра вам будет сопутствовать удача.

3.Когда аист кружит над чьим-то домом, значит, людям, которые в нем живут, стоит готовиться к прибавлению в семействе. 

4. Обижать аистов и разрушать их гнезда ни в коем случае нельзя. Это приведет к трагедии и даже смерти.


Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

И на крышах, на столбах,

Гнёзда вьют большие,

Вести добрые несут,

Кто они такие?


 

Примета такая вам пригодится:

Счастье тому, у кого он селится.

Гнёзда он вьёт на дому иль столбе,

В клюве он носит детишек семье.


Аист

на

крыше-мир

в доме.

Киригами

 

ПОДЕЛКА «АИСТ»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/16969765.1bc/0_87fb3_e413720b_M.png

 

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1221/d-1220929/1220929_html_m648ac73a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")

Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема -  "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм....

Материалы для создания проблемных ситуаций на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе.

Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить её. Примеры проблемных ситуаций для применения на разных уроках в начальной школе....