Уроки по окружающему миру, русскому языку, технологии в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспекты уроков по окружающему миру во 2, 3 классах, конспект технологии во 2 классе, конспект урока по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_3_klass.docx | 2 МБ |
konspekt_po_okr._miru_2_klass.docx | 1.51 МБ |
urok_rus.yazyka_po_teme_antonimy_-_3_klass.docx | 2.84 МБ |
tehnologiya.docx | 116.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Урок технологии во 2 «А» классе
по теме:
«Поделка «Аист»
(техники: лепка из пластилина,
объемная аппликация, киригами)
Подготовила:
учитель начальных классов
Абакумова Лариса Борисовна
2015 – 2016 учебный год
Урок технологии во 2 «А» классе
Тема: «Поделка «Аист» (техники: лепка из пластилина, объемная аппликация, киригами)».
Ход:
1. Организационный момент.
Психоэтюд «Улыбнись»
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг! (показ на себя , потом на детей)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)
Улыбнёмся мы гостям,
Приходите чаще к нам!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. У вас будут разные техники работы, поэтому проверьте, все и в приготовили для работы?
1 гр.- дощечка, пластилин, стеки, салфетки.
2-е дети: бумага, ножницы, карандаш.
3) 3-е дети: цветная бумага, картон, ватные диски, клей, ножницы, кисточки, салфетки: влажные и обычные.
2. Определение темы урока, постановка целей.
- На прошлом уроке вы делали заготовки, поэтому, конечно, частично тему урока вы можете уже назвать. ( Поделка «Птица».)
-А вот конкретно, как называется эта птица, сейчас узнаете.
1- е дети отгадывают загадки:
Виниченко, Лагута:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист).
Остальные дети работают над пословицей (собирают ее) – карточки со словами развешены по классу. Дети собирают карточки и прикрепляют на магнитную доску магнитами. (Аист на крыше – мир в доме.)
Потом дети объясняют пословицу и говорят, что они знают об этой птице (НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ОБ АИСТЕ).
- Аист – это перелетная или зимующая птица? (Перелетная).
Информация об аисте.
1.Принято считать, что если пара аистов свила гнездо на крыше дома, то люди, которые в нем живут, будут счастливы.
2.Если вы увидели летящую птицу, можете быть уверенными, что завтра вам будет сопутствовать удача.
3. Обижать аистов и разрушать их гнезда ни в коем случае нельзя. Это приведет к трагедии и даже смерть.
Пара фраз о бережном и заботливом отношении к птицам.
Международный день птиц – 1 апреля. Международный день семьи в этом году – 15 мая.
На магнитной доске переворачиваются (открываются картинки аистов).
Тема: «Поделка «Аист».
1) - Что вы уже сделали? Какую цель поставите перед собой и в какой технике будете работать? (1 группа: сделали 2 заготовки из пластилина для фигурки аиста и гнездо, будем в технике - лепка из пластилина делать объемную фигурку аиста.
2) -Что вы уже сделали? (2-я парта 1 ряда и весь 2-й ряд).
Ученик выходит с заготовкой и объясняет, что уже сделано. (Хурчак В.)
-Сделали заготовки: квадрат из белой бумаги, на котором чёрным маркером нарисовали хвост и крылья.
Теперь поставим перед собой цель – с помощью ножниц и путем складывания бумаги изготовить бумажного аиста.
- В какой технике будете работать? ( Киригами– вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру – резать, ками – бумага.
3) 3 ряд:
- Что вы уже сделали и в какой технике будете работать? (Сделали заготовки деталей в целях изготовления объемной аппликации «Аист» из бумаги и ватных дисков).
Значит, ваша цель – выполнить объемную аппликацию «Аисты».
- После уроков вы обменяетесь опытом работы и научите друг друга разным видам работы по изготовлению поделок «Аист».
3.Актуализация опорных знаний.
Учитель обращается к детям, которые работают в разных техниках.
- Как вы считаете, о чем мы не должны забывать в процессе работы? ( О технике безопасности).
1 группа - техника безопасности при работе с пластилином и острыми , колющими предметами.
Дети, работающие в технике киригами – техника безопасности при работе с ножницами.
Дети, выполняющие аппликацию, – техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
На партах – памятки техник безопасности.
4.Подготовка к работе.
Физкультминутка « Аисты»
К нам две птички прилетели (Машем кистями рук, изображая крылья.)
И на крышу дома сели. (Показывают пальцами, как сели птички на ладошку).
Захотели свить гнездо. ( Показывают руками, как птички вьют гнездо).
В доме будет мир, тепло. (Руки поднимают, обнимают друг друга за плечи).
5.Работа учащихся.
1 группа-сам-но работает с пластилином. (Взаимопомощь.)
2.Дети (каригами)- работа с экраном, прикрепляется образец. (Взаимопомощь.)
3.Дети (аппликация)- сам - но в парах.
В процессе работы (по времени)- пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь я с ним
И вытягивать начну.
6. Организация выставки работ детей.
Когда организуется выставка работ – запись песни «Аист на крыше».
Дети прикрепляют (ставят) аистов или к иллюстрации «Солнышко» или к иллюстрации «Тучка» в зависимости от настроения в конце урока.
(На обратных сторонах доски-на крыльях: 1 - солнце и дома; 2-тучка).
7.Подведение итогов урока.
-Как вы считаете, мы добились цели?
- А для чего мы их делали? (Поработать в разных техниках и научить этому других людей).
8.Рефлексия.
-Какое открытие сегодня вы для себя сделали? (Узнали о технике «киригами», приметы об аисте).
- Получилась ли у вас поделка «Аист»?
- Какие затруднения испытывали? Что не получалось?
Взаимооценка: 1 группа - попарная взаимооценка работы;
2 –е дети - взаимооценка в парах; 3-е дети – попарная взаимооценка работы.
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Вид оригами:
Киригами – вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру – резать, ками – бумага.
1.Принято считать, что если пара аистов свила гнездо на крыше дома, то люди, которые в нем живут, будут счастливы.
2.Если вы увидели летящую птицу, можете быть уверенными, что завтра вам будет сопутствовать удача.
3.Когда аист кружит над чьим-то домом, значит, людям, которые в нем живут, стоит готовиться к прибавлению в семействе.
4. Обижать аистов и разрушать их гнезда ни в коем случае нельзя. Это приведет к трагедии и даже смерти.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Примета такая вам пригодится:
Счастье тому, у кого он селится.
Гнёзда он вьёт на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье.
Аист
на
крыше-мир
в доме.
Киригами
ПОДЕЛКА «АИСТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".
Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....
Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")
Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема - "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм....
Материалы для создания проблемных ситуаций на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе.
Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить её. Примеры проблемных ситуаций для применения на разных уроках в начальной школе....
Банк проблемных ситуаций, используемых на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе.
Банк проблемных ситуаций, используемых на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе....