Конспект урока в 1 классе. "Буква Э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
МОУ СОШ № 47 Дата 12.01.2017 г. Учитель: Пучкова М.Б.
Класс 1 «а» Предмет: Обучение грамоте и письмо
Тема: Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э.
Цель: познакомить учащихся с новыми буквами Э, э и новым гласным звуком [э]
Задачи: Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение рассуждать, работать с текстом.
Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.
Обогащать словарный запас учащихся. Прививать интерес к чтению.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент. 2. Актуализация Знаний. | Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте друг другу успехов глазами И вперед, за новыми знаниями (Слайд 1) - Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране знаний. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку. Гусеница мчится круглые копытца. По степям, лесам ползет Пассажиров вдаль везет Растянулась на версту И кричит «Ту-ту, ту-ту». (электричка) (Слайд 2) -Как вы думаете, почему для нашего путешествия я выбрала именно этот вид транспорта? -Во время путешествия мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а также узнаем много новых слов. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Слайд 3 тема урока) - Сядьте все поудобнее. Мы отправляемся по маршруту знаний. Итак, в путь, друзья! (Слайд 4) Станция 1. «Составляй-ка» (Слайд 5) – Давайте составим план урока. - На уроке «Окружающий мир», мы с вами говорили о режиме дня. Если грамотно распределить время рабочего дня, то день будет успешным и продуктивным. Именно поэтому мы с вами должны четко определить : о чем и в какой последовательности мы будем говорить с вами на уроке. Составление плана урока. План (примерный) (Слайд 6) 1.Знакомство с новым звуком и буквой. 2. Звуко-буквенный анализ слов. 3. Чтение слогов и слов. 4. Знакомство с написанием буквы э. 5. Письмо буквы, слогов, слов и предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Психологический настрой детей. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | - Отправляемся дальше. И мы прибыли на станцию «Изучай-ка». (Слайд 7) - Послушайте и отгадайте загадку. Очень длинный и могучий Он летит, пронзая тучи Громко в облаках ревет Пассажиров он везет. (самолет) - К какому виду транспорта относится самолет? Работа в «Азбуке» (с. 57). (Слайд 8) - А сейчас откроем учебник на с.57 и прочитаем слова, записанные в столбике. (аэроплан, аэробус). - Это разновидность самолетов. (Слайд 9) - Аэробус – двухпалубный самолет. Он предназначен для перевозки большого количества людей и грузов. - Аэроплан – самолет в первые годы развития авиации. - Внимательно посмотрите на слова. Что общего мы видим в написании и слышим в произношении этих слов? -Аэро – трактуется как, воздух, воздушный. - Какой новый звук мы слышим в этих словах? -Дайте характеристику этому звуку . (гласный, может быть ударным и безударным) - Чтобы убедиться в этом, послушайте и отгадайте загадки. Живет без тела Говорит без языка Никто его не видит А всякий слышит. ( эхо ) (Слайд 10) - Эхо – акустическая волна, отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем. Приходилось ли вам слышать эхо? (в лесу, в пустом помещении) -Подсказку вы можете увидеть на странице учебника. - Слушаем следующую загадку. На стене в кинотеатре есть большое полотно Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино. (экран) -Давайте подведем итог. (гласные бывают ударные и безударные) -Попробуйте отгадать, какое задание вам сейчас предстоит выполнить. (Слайд 11. Схема и картинки) Откройте учебник на с.59 (Чтение текста «Поиграем в эхо») (Слайд 12. Страница учебника) - Отправляемся в путешествие дальше и мы приближаемся к станции «Поиграй –ка» (Слайд 13) «Теремок» (Слайд 14) ( слово – ясень) (Слайд 15) - Ясень – лиственное дерево. В мире насчитывается порядка 60 пород этого растения, самое большое из них – это белый ясень. -Отправляемся дальше. И мы подъезжаем к станции « Напиши-ка» (Слайд16) - Вспоминаем правила письма. (Слайд 17) Включаем программу «Обучение грамоте» (образец написания буквы э, звуковые схемы слов) 2. Работа в прописи (с. 25). 1) Написание буквы э. Сравнение буквы э с буквами с, х, ж. Написание буквы в рамке. – Какие буквы имеют сходные элементы? 2) Написание слогов с буквой э, отработка соединений. Только при помощи нижнего соединения буква э соединяется с другими буквами. 3) Предложение.(переписать) 4) Составить и записать предложение. (Слайд 18) - Отправляемся дальше. Станция «Отдохни- -ка» (Слайд19) Физкультминутка (мальчик) (Слайд 20) | |
4. Применение нового знания 5.Итог урока. | 1. Работа в «Азбуке» (с. 59). (Чтение стих-ия ) -О чем это стих-ие? -Где бродит эхо? -Найдите и прочитайте вопросительное предложение. -А как вы думаете, можно ли встретить эхо в зимнюю пору? -Из-за низкой температуры воздуха зимой эхо в лесу услышать нельзя. Мороз не дает распространяться эху по лесу.
2. Работа с электронным ресурсом. Составляем по серии картинок рассказ. - Возвращаемся из путешествия (Слайд 21) Школа. -Что нового узнали на уроке? -Какие уже известные нам знания повторили? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? -В чем испытывали затруднения? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексии Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к ситуации, выражать свои мысли; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Карточки
из слогов составьте слово и запишите его на строчке:
эк, си, я, скур
_____________________________
из букв составьте слово и запишите его на строчке:
з, а, э, к, м, е, н
_________________________
прочитайте слово с конца и запишите его на строчке :
а к ч и р т к е л э
_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"
Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"...
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."
Конспект урока по УМК Школа России для 1 класса по теме:"Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."...
урок 1 класс "Буква Жж"
Урок-объяснение нового материала....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс буква " Заглавная буква у "
Подробный конспект урока, прилагается презентация....