конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1»
г. Липецка
ФИО учителя | Менская Марина Александровна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
УМК | Школа 2100 |
Тема урока | Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих |
Тип урока | Урок закрепления изученного |
Технология | Технология проблемно-развивающего обучения |
Технологическая карта урока
Тема урока | Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих |
Цели урока |
|
Планируемый результат обучения | Раскрыть базовые национальные ценности: патриотизм, искусство и литература, природа. Личностные УУД - формировать способность к самооценке; - формировать чувство удовлетворения от выполненной работы Познавательные УУД - формировать умение применять полученные знания Коммуникативные УУД - формировать собственное мнение, умение вести диалог и работать в группах. Регулятивные УУД - формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; - формировать умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, музыка. |
Ресурсы | Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс», В.Т. Голубь «Текстовые тренажёры 2 класс» |
Этапы урока | Формируе- мые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, предполагаемые ответы |
Самоопре-деление к деятельнос-ти | Личностные (Л), Регулятивные (Р) | - За окном последние зимние деньки. Совсем не хочется сидеть за партой! Но… Прозвенел для нас звонок. | Слушают и проговаривают вместе с учителем рифмовку. |
Актуализа-ция знаний | Познаватель-ные (П), Р, Л | Запишите дату. Напишите «Классная работа». - Что обычно мы делаем в начале урока? Сегодня мы пишем гласные ы я ю простым карандашом . После каких согласных эти буквы писать нельзя? Думаю, вы догадались, какая тема нашего урока. Эти буквосочетания запишем на минутке чистописания. | Дети пишут. - Минутку чистописания Дети пишут. Ж, ш, ч,щ. Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Дети пишут: жи ши ча ща чу щу |
Объявление темы урока , постановка учебной задачи, планирова-ние деятельнос-ти | Личностные (Л), познаватель-ные (П), регулятивные (Р) | - Чему вы будете учиться на уроке? Это цель урока. Верно. Составим план работы для достижения цели. - С чего начнем работу? ( С повторения) Дальше нам надо определить, в каких случаях буквосочетания не являются орфограммой. Какой метод поможет? ( Наблюдение). Следующий этап – тренировочные упражнения. Последний – подведём итог урока. | Писать слова с буквосочетания-ми жи-ши,ча-ща.-щу: 1.Воспринимать на слух слова с буквосочетания-ми жи-ши, ча-ща, чу-щу. 2. Находить в словах эти орфограммы. 3. Обозначать графически буквосочетания.
|
Повторение Наблюдение | П, Р, К П, Р | - А сейчас мы отправимся на рыбалку. Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом. За каждую пойманную рыбку поставьте + на полях Орфографический диктант: - Если услышите слово с орфограммой, запишите его: Машина, мачта, угощу, ребятишки, мчатся, шустрый, расскажи, подвижный, прощать - Проверьте свою работу (на экране слова, которые дети должны были записать). - У кого всё без ошибок, поставьте на полях + - Назовите фамилию известного писателя, путешественника, мореплавателя. Многие его рассказы посвящены животным Индии – слонам, обезьянам. Какая орфограмма есть в его фамилии? А этот автор не только писал о животных, но и сопровождал свои рассказы замечательными рисунками. Кто автор Мухи- Цокотухи и доктора Айболита? ВЫВОД: Эти орфограммы могут встречаться в фамилиях людей. А если это - фамилии, значит, надо не забыть и ещё об одной орфограмме … А что такое орфограмма? Где наглядно можно проследить расхождение между произношением и написанием? Разберём фонетически слово Житков (3 орфо-граммы)
| Дети определяют пропущенную букву в словах Дети записывают только слова машина, угощу, мчатся, расскажи, прощать. В остальных словах сочетания букв не являются орфограммой. Дети называют фамилии, учитель записывает на доске, а дети в тетрадях Вызванный ученик подчёркивает орфограмму. Б. Житков Е. Чарушин В этой фамилии две орфограммы: ча , ши К. Чуковский. …заглавной букве! Орфограмма – это написание по правилу. В звуко-буквенном анализе слова. Житков – [ж ы т к о ф]- 2 слога, 6 букв, 6 звуков |
Наблюде-ние, исследова-ние | К, П, | Дифференцированная работа в парах -Откройте рабочие тетради на с.53 и выполните любые по сложности 3 задания.
В задании№7 выполнить морфемный разбор однокоренных слов чудо, чудеса, чудесный Проверка 10 задания является ВЫВОДОМ для этого этапа урока | Дети в парах выполняют 3 из 10 заданий по выбору. 3 человеку у доски выполняют разбор слов |
Л, Р, | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Пришло время отдохнуть | Дети поют песню «Музыка (Мы такие разные)», свободно двигаются под музыку, смотрят презентацию со своими фотографиями | |
Самостоя-тельная работа, включение в систему знаний | К, Р, П | Работа в группах с текстовыми тренажёрами. Класс делится на группы по 4 человека. Детям каждой группы предлагается исследовать текст и найти слова с изучаемыми орфограммами. Как видим, в каждом тексте нашлись слова с изучаемыми орфограммами. -Выпишите одно предложение по выбору и подчеркните грамматическую основу. | Учащиеся находят и выписывают слова из текста, графически обозначают орфограммы. С. 76 (сначала, чудесница, малыши, щебечут)-4 предл. С.86(ночуют, ищут, вершине, распушили, тишина)-последн. ВЫВОД: орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ часто встречаются. Нужно хорошо помнить правило и не допускать ошибок. Учащиеся самостоятельно выписывают предложения. По вызову учителя дети называют грамматическую основу. |
П, Л | - Думаю, многие из вас встречались с этими орфограммами в названиях географических объектов. Взгляните на карту Липецкой области: Недалеко от г.Липецка деревня Частая Дубрава; к северо-запападу от областного центра—деревня Пищулино; к югу село Пружинки; через нашу область протекает река Красивая Меча; на юго-востоке деревня Даньшино (Учитель показывает на карте названные объекты) | Дети называют орфограмму, которую услышали. ВЫВОД: орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ часто встречаются в жизни. Необходимо помнить правило о написании этих орфограмм. | |
Рефлексия | Р, Л | Как вы оцениваете свою работу на уроке? (На слайде вопросы алгоритма самооценки деятельности: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты делал всё сам или с чьей-то помощью?) Учитель даёт оценку отвечавшим ученикам и выставляет отметки. | Ответы детей по алгоритму самооценки Я узнал… Я научился… Меня обрадовало… Меня огорчило… |
Дом. Зад. | Л, К | Упр. 178, найти на карте России названия географических объектов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...