Конспект открытого урока в 1 классе. "Буква Ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект открытого урока в 1 классе "Буква Ф".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока в 1 классе "Буква Ф" | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления звуки [ф] , буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Выделяют звук [ф] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Читают стихотворные тексты.
Личностные результаты: Проявляют интерес к изучению нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, проявляют эмоции.
Урок приготовила: Пучкова М.Б.
18.01.2017 г.
Ход урока.
1.Организационный момент. (Слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте друг другу успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, в сентябре месяце мы с вами оправились в самое интересное длительное путешествие по стране Букварии. Жизнь в постоянном движении к знаниям не может быть не интересной. И вы уже знаете, что дорога туда нелегка. Нужно быть смелыми и умелыми, чтобы преодолевать все преграды и препятствия. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта. А вот какой путь и на каком транспорте мы отправимся сегодня, узнаем , прочитав отрывок из произведения А.С.Пушкина в учебнике на с.70. (Слайд 2)
-Это было вашим домашним заданием.
-Из какой сказки А.С.Пушкина мы прочитали эти строки?
-Итак, мы с вами отправляемся в морское путешествие на кораблике. Но прежде, чем это сделать внимательно рассмотрите рисунки.
- Что на них изображено? Назовите одним словом (суда). Перечислите суда. (ледокол, теплоход, пароход, подводная лодка, крейсер, ладья)
-На какие группы можно разделить все суда? (военные и гражданские, надводные и подводные). Надводные корабли бывают такие большие, что на их палубу может сесть военный самолет, как на аэродром.
- Более 800 лет назад на Руси строили ладьи. По рекам и по морям купцы перевозили разные товары. Более 300 лет Петр I построил новые корабли.
Российский флот защищал страну от врагов, совершал круглосветные путешествия. Сегодня по всем морям и океанам ходят Российские торговые и пассажирские суда, военные корабли и подводные лодки. На каждом корабле есть флаг. Российский флаг – гордость России.
- Ну, что, готовы отправиться в морское путешествие?
-Для этого нам необходима карта нашего передвижения, которая нам будет помогать.
3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
(Слайд 3)
-Рассмотрим карту нашего путешествия. Мы окажемся на «Олимпийской скале», проплывем по пути «Лаборатории знаний», погостим в «Царстве Нептуна», отдохнем в «Долине здоровья», побываем на острове «Героев», посетим остров «Игры разума».
-Итак, попутного нам ветра!
-Мы находимся на Олимпийской скале. Отсюда будем брать курс нашего путешествия.
-Отгадайте загадку:
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают (флаги) (Слайд 4)
-Флаг России имеет три цвета: (белый – мир, чистота; синий – веру, верность Родине; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
- Произнесите первый звук в слове флаг.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Давайте сформируем для себя учебную задачу. (Слайд 5)
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
(Слайд 6)
-Отправляемся дальше, и прибываем на остров «Лаборатория знаний»
(Слайд 7, 8)
- Как вы думаете, какое задание нам сейчас предстоит сделать?
-Давайте прочитаем слоги – слияния с этим звуком.
-Что интересного вы заметили, прочитав слоги-слияния?
-Дайте характеристику этому звуку.
5. Закрепление знаний и способов действий.
(Слайд 9)
- На с.71 учебника записаны слова в столбиках. Прочитаем их.
-Что общего у всех этих слов? (звук ф)
-Найдите слово, где звук ф произносится мягко. (ферма)
-Что можно сказать об этом звуке в остальных словах?
-Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трех слогов. Какое правило мы знаем?
-Наше путешествие продолжается. Давайте заглянем в гости к морскому владыке в царство Нептуна. (Слайд 10)
- А что это в руке у Нептуна?
- В этом сундучке находятся задания, которые мы с вами должны выполнить.
-Ребята, что случилось?
-Поднялся сильный ветер, море взволновалось, начался шторм. Сундучок упал на дно морское. Кто же нам теперь поможет?
(Слайд 11)
- Отгадайте загадки.
Акулы их боятся, а люди обожают,
Любознателен, игрив, Черноморский наш… (дельфин)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?... (осьминог) (Слайд 12)
-Осьминог достал наш сундучок. Но нам надо поторопиться, иначе придется встретиться еще с одним обитателем моря. (Слайд 13)
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба – хищница…. (акула)
- Что записано на доске? (скороговорка) (Слайд 14)
-Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей справились. Нам осталось выполнить последнее задание Нептуна. Он очень хочет вместе с вами научиться писать новую букву. Давайте ему поможем. Откройте «Пропись» на с.30. (Слайд 15)
-Давайте вспомним правила письма.
(Слайд 16)
-Из скольких элементов состоит строчная буква ф? (обвести элементы буквы по контуру)
-Пропишите эту букву на рабочей строке.
-Пока мы с вами выполняли задания Нептуна, морская волна принесла нас к долине Здоровья. Давайте отдохнем. (Физминутка) (Слайд 17, 18)
- Вы у меня настоящие герои. И остров, к которому прибывает наш кораблик, так и зазывается «Остров героев». (Слайд 19)
(Слайд 20)
-А что это за домик стоит на острове? (теремок)
-Там живут необычные герои. Кто там живет? (буквы)
/Игра «Теремок»/ Слово – фея (Слайд 21)
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет… (фея)
(Слайд 22)
-Мы прощаемся с нашими героями и отправляемся к острову «Игры разума».
(Слайд 23)
-Отгадайте имя мальчика по первым звукам в словах: фрукты, ель, дом, яблоко.
(Слайд 24)
-Посмотрите на экран. Прочитайте что здесь написано. Можем ли мы эту запись назвать предложением?
-Что называется предложением?
-Какое задание нам надо выполнить?
-Составьте и запишите предложение.
/Составление звуковых схем по программе «Обучение грамоте»/
(Слайд 25) Стихотворение «Буква Ф»
6. Рефлексивно – оценочный.
(Слайд 26)
-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-Что особенно вам понравилось? Почему?
-Какие знания, умения. Навыки помогали нам сегодня на уроке?
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...