Урок по обучению грамоте "Чтение слов с буквой я"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Это урок обучения грамоте, урок закрепления. Дети попадают в страну Обучения грамоте и путешествуют по ней. Читаю слова, слоги , где есть буква я и делают выводы, что если слышим твёрдый согласный звук а, то и пишем букву а, а если слышим мягкий согласный и звук а, то пишем букву я. На уроке ставится цель формировать у обучающихся представления о функциях буквы я; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_slov_s_bukvoy_ya.pptx | 151.05 КБ |
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Буквы- значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит А называется строй………
АЛФАВИТ
На ма ла ра ба Ня мя ля ря бя
мя мята тя тяга ля коляска ря коряга б я кулебяка
ФИЗМИНУТКА
ЗАЯЦ ЗМЕЯ
красная сладкая ароматная крупная садовая лесная
Ягода
ТЕСТ 1) ЯОУА 2) Яша 3) малина 4) тетрадь
ОТВЕТЫ 1) Я 2) 4 3) ли 4) 2
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте в 1»Б» классе
Кл. рук.: Вахтина Л. Г.
Тема: Чтение слов с буквой Я
Цель: формировать о обучающихся представления о функциях буквы я; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению
Ход урока
1. Орг. момент.
-Проверим готовность к уроку.
-Итак сегодня нас ждет путешествие по великой стране Обучение грамоте. А чтобы туда попасть, надо отгадать загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй……..(Алфавит)
2. Включение в учебную деятельность. (открыть доску)
-Ну вот мы и попали в волшебный город. А народ в стране Обучения грамоте особенный- это звуки и буквы.
-Кто знает, чем отличается звук от буквы? (звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем)
-Сколько букв в русском алфавите? (33)
-Все буквы делятся на 3 группы, 2 из них мы с вами уже знаем.
-Какие это группы? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, воздух свободно проходит, а согласные не поются)
-Заглянем в домик гласных и перечислим буквы, которые мы уже с вами знаем.
-Читаем хором буквы.
-А почему в этом домике 2 этажа?
-Что вы знаете о буквах на верхнем этаже? (они гласные, бывают ударные и безударные)
-А кто расскажет о буквах нижнего этажа? (они гласные, бывают ударные и безударные)
-А какие буквы хитрые?
-А в чем их хитрость?
-Идем дальше в домик согласных. Назовём хором буквы, которые мы изучили.
_Здесь тоже 2 этажа.
-Какие буквы живут на верхнем этаже? (согласные, бывают твёрдые или мягкие, звонкие)
_А на нижнем? (согласные, бывают твёрдые или мягкие, глухие)
-А кто помнит, что это за буквы? бп, гк, дт, зс? (парные)
3. Закрепление изученного материала.
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (я)
-Что вы можете о ней рассказать? (гласная, бывает ударная или безударная, обозначает два звука в начале слова и после гласного звука)
-Сегодня продолжаем работу с этой буквой.
-Читаем парами вслух.
на ма ла ра ба па ва да та за
ня мя ля ря бя пя вя дя тя зя
Посмотрите на верхнюю строчку.
- Какие в слогах все согласные? ( твердые)
А что мы слышим после твердых согласных? Какой звук? (а)
А какую букву пишем?
А на второй строчке какие согласные? (мягкие)
А что слышим после этих мягких согласных? (звук а)
А пишем? (букву я)
Вывод: Если слышим твёрдый согласный и звук (а), то пишем букву а, если слышим мягкий согласный и звук (а), то пишем букву я.
-Сколько звуков обозначает здесь буква я? (1)
-Продолжаем работу.
-Чтение слов и слогов:
мя тя ля ся дя ря бя
мята тяга коляска босяк дятел коряга кулебяка
Кулебяка- пирог с начинкой
Босяк-
Тяга- к знаниям, в реактивном двигателе (ускорение)
Вывод: После мягких согласных звуков в слогах пишется буква Я. Она напоминает нам, что согласные буквы перед ней при произношении вслух надо читать мягко.
-Отгадайте о ком идёт речь?
Зимой беленький
А летом серенький
Никого не обижает,
А сам всех боится? (заяц)
Кто длиннее чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя,
По земле ползёт….(змея)
4. Физминутка.
5. Продолжение работы.
-Чем похожи слова, есть ли в них буква я?
-Сколько звуков она здесь обозначает?
-Сколько букв в слова? А звуков?
В слове заяц- 4 буквы и 5 звуков, в слове змея- 4 буквы и 5 звуков.
6. Работа с текстом.
-Красная, сладкая, ароматная, крупная, садовая, лесная.
-Что вы представили? (Ягода)
-Какие ягоды вы знаете? (вишня, смородина, малина)
-Что общего у этих слов? Что они обозначают? (признак предмета)
А чем еще похожи все эти слова? ( на конце есть буква я)
Азбука с. 115 текст «Земляника».
-Читаем вполголоса.
Включить интерактивную доску!!!!!
-Что вы прочитали? (текст)
-О чём прочитали в тексте?
Вопросы: Что Катя ответила о землянике?
Как Валя описал землянику?
Что на это ответила Катя?
Что Оля рассказала о землянике?
Как Коля разрешил спор девочек?
-Повторное чтение текста по ролям.
-Найдите слова в которых есть буква Я.
-В каких словах она дает два звука?
7. Тест
1. ЯОУА (выпиши букву, которая лишняя)
2. Сколько звуков в слове Яша?
3. Малина (выпиши ударный слог)
4. тетрадь (сколько слогов в слове)
8. Итог урока.
Рефлексия.
Что мы с вами делали на уроке? (читали слова, слоги с буквой я, отгадывали загадки)
Что мы с вами знаем про букву я? (два звука)
-Оцените свою работу на уроке кружком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
Конспект урока по обучению грамоте "Звук ш, буквы Ш ш"
Тема: Звук ш, буквы Ш ш. Закрепление пройденных букв. Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв. Задачи: 1.Продолжать учить читать свободно и находить слова с сочетанием ...
Разработка урока по обучению грамоте "Звук и буква Ш" для глубоко - умственно - отсталых детей
Создание игровых ситуаций в период обучения грамоте повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности. Урок помогает познакомиться с новым звуком и буквой, закрепить произношение зву...
Урок по обучению грамоте по теме "Буквы Гг, звуки Гг"(на тат.языке)
Аннотация к уроку.Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Г г " 1 класс Самигуллина Ляйсан Зиннуровна «Методическая разработка проекта современного урока» Краткая аннотация работы...
Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Технологическая карта урока в формате ФГОС...
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс буква " Заглавная буква у "
Подробный конспект урока, прилагается презентация....