План-конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
в 3 классе
"Падеж имен существительных. Обобщение».
Подготовила
учитель начальной школы
Халидова Калимат Алиевна
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: «Падеж имен существительных. Закрепление».
Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний уч-сяпадежей имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов, совершенствования умения определения падежа слова в предложении.
Тип урока: урок обобщение и закрепления знаний.
Задачи урока:
Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.
Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.
Методы обучения:
- Словесные (беседа, фронтальный опрос);
- Наглядные (наглядный тренажер-презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
- Практические (упражнения);
- Поисковые (частично-поисковые);
- Аналитический;
- Самостоятельной работы учеников.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: Учебник, индивидуальные карточки, компьютер.
Ход урока.
I. Организационный момент
-Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?
II. Минутка чистописания.
- Итак, откройте тетради, запишите число:
Шестнадцатое марта.
Классная работа.
-Начнём урок с минутки чистописания.
2 слайд. Посмотрите на слайд .
Слепой повозки поют
-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания.
- Первая буква находится в приставке существительного множественного числа, она находится и в корне глагола и в окончании имени прилагательного. Вторая буква находится в корне одного из этих слов и обозначает согласный звук, он парный, звонкий непарный. Что это за буква? (буква о)
- Пропишите соединение ол, но вместо точки справа вставим гласные буквы русского языка в алфавитном порядке.
- Запишите три данных слова, поставьте ударение , обозначьте безударную гласную и графически покажите, в какой части слова они находятся.
III. Орфографическая минутка.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.(слайд 3)
-Вставить пропущенную букву, назвать орфограмму и проверочное слово (устно). Записать слова.
Л.сица, пе..он, пого.ка, чу.ство, окрес.ность, ша.ка. (Лисица, перрон, погодка, чувство, окрестность, шапка.)
-Подчеркните зелёным цветом вставленные буквы.
-Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.) Почему они пришли к нам на урок? Какую цель мы можем поставить? Чему будем учиться?( закреплять падежи, учиться их определять)
IV. Повторение.
-Что называется именем существительным?
-Как изменяются имена существительные?(по числам, по родам, по падежам)
- Что называется склонением имен существительных? (изменение имен существительных по вопросам или падежам)
-Что значит просклонять имя существительное?
-Какие падежи вы знаете?
-Сегодня мы будем закреплять умение склонять имена существительные, учиться определять их падеж.
-Послушайте загадки про падежи.
1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.(Именительный падеж)
2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!(Родительный падеж)
3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.(Дательный падеж)
4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите,
Как меня зовут?(Винительный падеж)
5)Творите – чем? Творите – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.(Творительный падеж)
6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" –
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.(Предложный падеж)
V. Закрепление. Тренировочные упражнения.
3 ученика работают по карточкам.
1 упражнение.
-Назовите синоним к слову товарищ? (друг)
-Кого мы называем другом?
-Что существует между друзьями? (дружба)
Просклоняем существительное друг.
Физминутка для глаз.
2 упражнение.
- Вспомним алгоритм определения падежа имени существительного. (слайд 4)
Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных существительных. (слайд 5). Запишите в тетрадь.
Ребенок спит в кроватке.
Старик смотрел на море.
Над елью кружились клесты.
Уплыла рыбка в море.
Ребята шли из школы домой.
Лисий след ведет к норе.
3 упражнение.
-Как различить именительный, родительный и винительный падежи? ( слайд 6)
Распредели слова на 2 группы, где выделенные слова стоят в В.п. и Р.п.(слайд 7)
гнездо сокола
встретить космонавта
портрет космонавта
рассказ про медведя
увидел сокола
узнал мальчика
берлога медведя
мастерство летчика
поздравить летчика
фамилия мальчика
VI. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...