Методическая разработка урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Макарова Елена Александровна

Тема урока Орфограммы корня

Тип урока - обобщение и систематизация знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2b_klass_makarovae.a.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 2б "Орфограммы корня" 

Тема урока Орфограммы корня

Тип урока - обобщение и систематизация знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы: Работа в парах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. 
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»

Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, исправление ошибок текста

Ход урока

1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

2.Введение в тему. Постановка цели урока.

- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?  Слайд №1

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце

- Какое слово лишнее? Почему? Слайд №2
- Что общего у этих слов? 
- Кто догадался, какая тема 
сегодняшнего урока?

Открыли учебник и прочитали. Тема изученная или новая?

- Какие цели мы поставим на уроке перед собой? Слайд №3

- Закрепить способы…(проверки)
- Решать…(орфографические задачи)
- Упражняться…(в написании)

3. Закрепление материала  Прочитайте текст для себя жужжащим чтением. Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
                                                                       Слайд №4        

                                      Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

- (е, а, е, е, е, о, е, о, о) Взаимопроверка

На какую орфограмму?

- Прочитаем следующие два текста.                     Слайд № 5

Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

Запишите согласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста(.ш,с,в,з,б,д,л,) Взаимопроверка.

Какая орфограмма в первом тексте, во втором.
Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Как проверить орфограммы с непроизносимым согласным в корне?.

Выключить презентацию.

4.Работа в печатных тетрадях стр.11 упр. 4 С комментированием.

5.Физкульминутка.

6..Самостоятельная работа первые 5 человек подняли руку на оценку. Стр 24 упр5

Включить экран.

7. Обобщение слайд №6

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня

- измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное

8.Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

-Зачем нужно знать корневые орфограммы и уметь их проверять?     - Какие слова нельзя проверить?
9.Рефлексия(слайд№7)

10.Домашнее задание. Стр. 23 упр3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Методическая разработка Русский язык (части речи, 4 класс)

Методическая разработка Русский язык (части речи, 4 класс)...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка. Русский язык Развитие речи. Диалог.4 класс.

В данной разработке представлен урок развития речи.Используется технология развития иформационно- интеллектульной компетентности.СЦели данного занятия : сформировать представление о диалоге;- Ввести п...

Методическая разработка "Методические особенности обучения письменной речи на уроках английского языка в современной школе"

Методическая разработка "Методические особенности обучения письменной речи на уроках английского языка в современной школе"...